Аналитика

Одним из недавних примеров укрепления отношений между Пекином и Москвой стало создание совместного предприятия с участием государственных судовых компаний России и Китая с целью реализации проекта под названием «Полярный Шелковый путь» в Северном Ледовитом океане.

Год назад официальные представители Пекина объявили, что Китай будет инвестировать в модернизацию Северного морского пути, чтобы добиться активизации коммерческих морских перевозок по этому маршруту в рамках инициативы «Один пояс, один путь». ОПОП – это масштабная программа, включающая целый ряд инвестиционных проектов общей стоимостью в триллионы долларов, которые призваны соединить Азию и Европу морскими, железнодорожными и автомобильными транспортными маршрутами для развития торговли между двумя континентами.

На прошлой неделе в Wall Street Journal было опубликовано сообщение, в котором говорится, что «Китай совершает прорыв в сферу арктических перевозок путем создания совместного предприятия между крупнейшим в стране перевозчиком Cosco Shipping Holdings Co. и его российским партнером ПАО «Совкомфлот». Новое предприятие будет осуществлять транспортировку  природного газа из Сибири в Китай и другие страны.

Как Китай, так и Россия являются членами Арктического совета, который Wall Street Journal называет «межправительственным форумом, рассматривающим проблемы разработки природных ресурсов и прав в области навигации по мере отступления полярных льдов». Авторы статьи утверждают, что Китай «сделал инвестиции в арктические морские пути приоритетным направлением для продвижения своих интересов в области энергетики и морских грузоперевозок».

Вышеупомянутое совместное предприятие будет поставлять сжиженный природный газ, добываемый в северных районах Сибири, в целый  ряд пунктов назначения, включая Северную Европу, Японию, Южную Корею и Китай. На первом этапе в его распоряжении будет около десятка ледокольных танкеров, и компания Cosco’s China Shipping LNG Investment Co., согласно сообщениям СМИ, будет использовать еще девять танкеров.

«В прошлом году мы импортировали около 57 миллионов тонн сжиженного природного газа и сегодня рассчитываем на стабильные поставки около четырех миллионов тонн СПГ в год с завода на Ямале, – сказал в интервью Wall Street Journal высокопоставленный китайский чиновник, отвечающий за морские перевозки. – Мы также хотели бы наладить регулярное движение контейнеровозов по Северному морскому пути, поскольку глобальное потепление сопровождается таянием арктического ледяного покрова,  облегчая навигацию».

Этому событию предшествовали несколько месяцев, в течение которых российский природный газ наводнил европейские рынки, поддерживая низкие цены и усугубляя уже существующий избыток газа на континенте. Это привело по крайней мере к частичному вытеснению Соединенных Штатов с европейского рынка природного газа. Согласно сообщению агентства Bloomberg, эксперты финансового конгломерата Citigroup полагают, что наращивание объема поставок российского газа европейским потребителям является в  некотором смысле стресс-тестом для Соединенных Штатов. В отчете Citigroup сказано, что Россия намеренно поддерживает низкий уровень цен на газ, поскольку Москва, по всей вероятности, «испытывает реакцию мирового рынка на низкие цены, и в частности, исследует степень эластичности спроса на СПГ».

Сегодня, когда Россия, на фоне агрессивного наводнения европейских рынков  своим дешевым СПГ, одновременно наращивает объемы торговли природным газом с Китаем, у Соединенных Штатов имеется больше причин для беспокойства, чем когда-либо прежде. Особенно если учесть тот факт, что китайский спрос на природный газ является «почти безграничным». Это объясняется тем, что Пекин пытается решить многолетнюю проблему – отказаться от своей грязной угольной энергетики, и в то же время его средний класс продолжает бурно расти, что приводит, в том числе, к увеличению потребления энергии.

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также