Аналитика

Не знаю, почему, но меня пригласили выступить на заседании Совета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации РФ на тему "Экспортный потенциал агропромышленного комплекса Российской Федерации: проблемы и перспективы развития" и внести предложения по сбору информационно-аналитических материалов к заседанию. (Заседание будет под председательством первого заместителя Председателя Совета Федерации Федорова Н.В., который в бытность министра сельского хозяйства РФ помог нам организовать съезды сельских кооперативов (и я надеюсь, является настоящим патриотом своей Родины)). Т.е. - имеется высокая вероятность, что кто-то из тех, кто способен принимать решения - услышит и примет.

На выступление - 5-7 минут. (Я недавно выступал в Госдуме РФ на парламентских слушаниях по продовольственной безопасности - и не уложился - предложения высказал сумбурно 

так что надо в этот раз свести предложения к самой сути и еще и аргументировать).

Как обычно, буду использовать слайды - они позволяют дать максимум информации за минимум времени.

Просьба к тем людям, которые не привыкли стонать на тему "все расхищено, предано, продано" - помогите советами и предложениями. Давайте вместе подумаем, почему мы, имея больше всех на планете черноземов, едим французские булки, швейцарский йогурт, китайские яблоки, австрийский сыр? И почему мы вместо того, чтобы есть самим и экспортировать натуральную еду, произведенную по законам природы, импортируем и едим ее химическое подобие? 

Ниже - тезисы моего выступления и предложения.

Тезисы выступления и предложения С.И. Грошева

директора Ставропольского краевого

ревизионного союза сельскохозяйственных

кооперативов "РБНА-Агроревсоюз"

За 5-7 минут сложно аргументированно осветить проблему и предложить решения, но я попытаюсь сделать это, используя изображения.

На мой взгляд, ключевых проблем перед российским аграрным экспортом две:

1. Конкуренция разрозненных отечественных производителей со слаженной транснациональной машиной объединенной западной олигархии, имеющей свою:

 

  • производственную базу в виде подконтрольных олигархии аграрных и перерабатывающих предприятий;
  • ресурсную базу в виде подконтрольных добывающих и перерабатывающих компаний;
  • сбытовую базу в виде единой транспортно-складской логистики и сбытовых транснациональных сетей;
  • финансовую базу в виде эмиссии доллара и евро;
  • научную базу в виде живущих на гранты институтов, внедряющих монопольные технологии;
  • политическую базу в виде законодательного санкционного и таможенного лоббирования;
  • информационно-смысловую базу в виде подконтрольных СМИ, внедряющих в сознание масс те или иные стереотипы поведения.
Вследствие чего, "западный" товаропроизводитель имеет важное преимущество перед отечественным в виде мощнейшей научной, дотационной, финансово-кредитной поддержке.

 

2. Низкая культура российских товаропроизводителей в отношении качества продукции сельского хозяйства и особенно - качества  продукции переработки.

Экономика современного мира представляет из себя не автономные государственно-национальные экономики, а единую транснациональную финансово-экономическую структуру, истинные бенефициары которой скрываются за институтами акционерных обществ и инвестиционных  фондов. При внешней "общенародности" таких структур, в конечном итоге всеми мировыми финансами и всей экономикой планеты управляют представители нескольких десятков или сотен семей (т.н. "Совет 13", "Комитет 300"), являющихся институциональными инвесторами "ЗАО "Земля"" и определяющих персональный состав советов директоров ведущих банков и ТНК, стратегию развития ключевых мировых корпораций, контролирующие через подчиненные ТНК и финансовую систему в виде Федеральной резервной системы США все сферы жизнедеятельности почти всех жителей планеты: производство и распределение продуктов питания, энергоносители, платежные системы, эмиссию и процентные ставки, социальные сети, науку, культуру, образование, СМИ…  

Таким образом, даже крупнейшие российские агрохолдинги, не говоря уже о средних и мелких производителях, вынуждены конкурировать не с отдельными европейскими или американскими агрохолдингами, а с системой, в которой все подчинено единому замыслу - новорожденного "покупателя" с детства обрабатывают мультфильмами, играми, рекламирующими определенные товары и стереотипы поведения, дальше за "воспитание" берутся кино- и  интернет - индустрия, далее те или иные товары и технологии продвигаются с помощью государственного субсидирования и грантов на те или иные научные разработки и технологии, с помощью избирательной политики сетей, контролирующих "львиную долю" рынка.

Возникает резонный вопрос - насколько наши российские агрохолдинги "наши", если они принадлежат "западным" учредителям? А если учредители и имеют российское гражданство, то кредиты, семена, технологии они в своем большинстве используют иностранные.

Вторая проблема, стоящая перед нашими производителями для выхода на зарубежные рынки - качество продукции.

Отечественный производитель уже очень давно перестал персонально отвечать за продукты своего труда и быть хозяином результатов своего труда - в этом повинна и советская система обезличенного неперсонифицированного производства и современная капиталистическая система производства в предприятиях с "ограниченной ответственностью", где и собственник ни за что не отвечает, и наемный работник, прикрытый нормами трудового законодательства - даже не может быть привлечен к адекватной ответственности за брак и халатное отношение к труду.

Нет настоящего Хозяина.

Решение этих двух проблем одно - внедрение кооперативных институтов в отечественное производство и сбыт (в т.ч. и экспорт).

Мелкие производители (кооперативы, фермеры, несущие персональную имущественную ответственность за качество своей продукции) должны быть объединены через потребительскую кооперацию в гильдии, которые также несут ответственность за качество поставляемых гильдией товаров и осуществляют технологическую, финансовую, маркетинговую и логистическую помощь своим членам.

Объединение потребителей на основе кооперации (система совместных закупок, совместного инвестирования, потребительских обществ) также привело бы к росту качества продукции произведенной не ради прибыли, а ради удовлетворения потребностей объединенных членов кооператива.

Федеральный кооперативный союз таких "гильдий" и объединений потребителей мог бы представлять собой структуру, способную противопоставить западным ТНК свое финансово-научно-производственно-образовательное объединение (аналогично испанскому суперкооперативу "Мондрагон" или крупнейшим мировым сбытовым молочным кооперативам).

Федеральный российский "кооператив кооперативов" мог бы быть альтернативой западной "корпорации корпораций" и западной кооперации - иметь свою собственную научно-производственную базу, свою систему подготовки кадров, свою собственную сбытовую кооперативную систему (аналогичную советской системе заготовительно-потребительской кооперации), даже свою собственную финансовую систему в виде векселей, выпущенных федеральными и региональными кооперативами и обеспеченными добрым именем, активами и продукцией кооперативов.

Однозначное преимущество России над Америкой и Европой - наличие огромного количества "чистых" земель (десятки миллионов гектаров)  - основы для производства продукции "organic" - продукции, выращенной по природоподобным технологиям. И этим преимуществом необходимо воспользоваться путем кооперации ученых, сельхозтоваропроизводителей, переработчиков и сбытовиков, путем включения российской кооперации в мировую кооперативную систему.

Предложения для повышения экспортной конкурентноспособности российской продукции.

1. Создать при Президенте Российской Федерации стратегический орган - "Совет по развитию кооперации", куда вошли бы представители Федерального собрания РФ, Правительства РФ, представители науки, образования, предпринимательства, кооперативных структур.

Функции совета:

 

  • анализ угроз, перспектив развития, выработка долгосрочных стратегий и программ развития кооперации
  • содействие информационному обмену между кооператорами, в том числе на уровне ШОС, БРИКС, Международного кооперативного альянса и иных международных организаций;
  • изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта деятельности кооперативов;
  • участие в разработке проектов федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов министерств и ведомств, целевых программ развития;
  • взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти, контролирующими органами;
  • выдача рекомендаций на грантовое финансирование некоммерческих организаций и кооперативов (в т.ч. управляющих кооперативов) внедряющих природоподобные технологии, реализующих мероприятия социальной направленности, участвующих в международной кооперации.
Поручить Совету по развитию кооперации при Президенте РФ разработать стратегию организации сельскохозяйственного кооперативного производства, обеспечивающего в течении 5-10 лет полную независимость от западных поставщиков (в т.ч. путем внедрения природоподобных технологий).

 

2. Учредить Российский фонд развития природоподобных технологий. Заложить в Федеральный бюджет средства на финансирование фонда.

Финансирование фонда:

 

  • целевые бюджетные средства, гранты;
  • добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;
  • доходы от участия в предприятиях, принадлежащих фонду.
Попечители - истинные патриоты России, имеющие только российское гражданство:  ученые, бизнесмены, руководители кооперативных структур, представители духовенства разных конфессий, общественные деятели.

 

Функции фонда:

 

  • финансирование научно-исследовательской деятельности в области природоподобных технологий (в т.ч. социальных кооперативных природоподобных технологий, основанных не на конкуренции, а на сотрудничестве), научная, научно-методическая и консультационная поддержка производства, переработки и сбыта, разработка проектов типовых документов, распространение информации среди неограниченного круга лиц, в т.ч. на централизованном интернет-ресурсе;
  • финансирование кооперативных предприятий, участие в управлении кооперативными предприятиями, создание и поддержка кооперативных структур;
  • просветительская и образовательная деятельность по воспитанию высоконравственного человека-творца, живущего в гармонии с природой и другими людьми, пропаганда кооперации.
3. Ввести льготное налогообложение производственных кооперативов – фиксированный взнос в фонды обязательного страхования (как у индивидуальных предпринимателей). Снизить ставку единого сельскохозяйственного налога до 0%. Цель – развитие и поддержка кооперативных (общественных) форм производства, не ориентированных на прибыль и поддержка сельхозтоваропроизводителей.

 

4. Разработать программу государственной поддержки осуществляющих розничную торговлю отечественными продуктами питания  потребительских кооперативов, с числом членов более 50 человек - до 300000 руб. на кооператив. Общий размер господдержки – 3-12 млрд. в год – для формирования отечественной сети "магазинов, принадлежащих покупателям", которые сами выбирают местных добросовестных поставщиков и рано или поздно создадут единые кооперативные объединения производителей и потребителей и сами, без государственного вмешательства начнут контролировать качество продукции, производимой для удовлетворения собственных потребностей. Включить в объекты государственной поддержки складские помещения, транспортные средства, холодильное оборудование, оргтехнику, программное обеспечение.

5. Разработать программу государственной поддержки производителей, осуществляющих кооперативное производство и сбыт органической продукции. Общий размер господдержки – 10-20 млрд. в год - на сертификацию по российским и зарубежным стандартам производства органической продукции, внедрение природоподобных технологий.

6. Изменение концепции грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не выделение небольших грантов по 10-30 млн. руб. на один кооператив с 10 членами, а выделение 200-300 миллионов рублей на создание мощного, высокотехнологичного перерабатывающего производства с числом членов не менее 100-300 и возможностью выходить на международные рынки за счет больших партий товара. Небольшие перерабатывающие кооперативы не в состоянии обеспечить высокотехнологичное производство и низкую себестоимость, не в состоянии привлечь квалифицированные кадры, не в состоянии обеспечить транспортную логистику, рекламу и продвижение своей продукции.

7. Реализовать пилотный проект по указанным предложениям в 2019-2022 на территории Ставропольского края (или отдельного района Ставропольского края) и оценить рост производства и сбыта местных продуктов питания, в т.ч. органических и в т.ч. экспорта.

Предложения по сбору информационно-аналитических материалов для заседания совета:

 

  1. Изучить степень зависимости российских производителей от иностранных поставщиков семян, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, удобрений, сельскохозяйственной техники, программного обеспечения.
  2. Изучить степень и персональный состав участия иностранных бенефициаров в крупнейших российских предприятиях, которые могут повлиять на объемы российского сельскохозяйственного производства (ключевые поставщики, переработчики, покупатели, предприятия топливно-энергетического комплекса).
  3. Изучить негативное влияние современных интенсивных технологий (ГМО, глифосаты, пестициды, стимуляторы роста, антибиотики, консерванты, трансжиры, полимеризаторы) на здоровье и репродуктивную функцию человека и оценить степень проникновения вредных технологий в современное аграрное и пищевое производство.
  4. Изучить площадь "чистых" земель на планете Земля, пригодных для производства "органической" продукции по американским и европейским стандартам, объемы мировых рынков потребления продовольствия и оценить перспективы России на западных рынках "органической" продукции.
  5. Изучить объемы производства российской органической продукции, структуры, способные заняться распространением опыта производства органической продукции и перспективы ее многократного увеличения объемов ее производства.
  6. Изучить состояние и перспективы запрета ГМО продукции и отдельных видов гербицидов на американском и европейских рынках. Оценить перспективы расширения российского производства "чистых" продуктов.
  7. Изучить степень "скооперированности" американского, европейского, китайского, индийского населения и сравнить со скооперированностью россиян. Изучить структуру и состав членов российских кооперативов (в т.ч. сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) и оценить тенденции, происходящие в российской кооперации.  
  8. Изучить структуру имеющихся санкций на российский экспорт и перспективы отмены / введения новых санкций.

Источник: Афтершок

 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также