"Эффект богатства", вызванный ростом цен на акции и жилье, долгое время был основной целью Федерального резерва и других центральных банков.
Именно этот эффект экс-глава ФРС Бен Бернанке называл "третьим мандатом" ФРС. Он, как и многие другие эксперты, был уверен, что более высокие цены на активы повысят потребительское благосостояние и помогут повысить доверие, что затем приведет к увеличению расходов и подстегнет спираль экономического роста.
Но, как объясняет Крис Гамильтон в своем недавнем эссе "Экономическая петля обреченности", "эффект богатства" обогатил и без того богатых за счет молодежи, у которой не было возможности купить активы, рост которых ФРС подстегнула за счет программ количественного смягчения. Эта привилегия была в значительной степени зарезервирована для тех, кто купил активы десять или два года назад, прежде чем ФРС подстегнула рост цен на активы.
Благосостояние домохозяйств США выросла с $40 трлн в 2000 г. до $100 трлн в 2018 г. - рост на $60 трлн, в то время как экономика росла гораздо более скромными темпами. Чистый капитал домохозяйств выскочил с $55 трлн в 2010 г. до $100 трлн в 2018 г. - $45 трлн прибыли для тех, кто уже владел акциями и недвижимостью.
Как заметил Крис, "стоимость недискреционных предметов, таких как дома, аренда, образование, здравоохранение, страхование, уход за детьми и т. д. стремительно растет по сравнению с заработной платой". Это видно на втором графике роста заработной платы, который колебался на уровне 2% или 3%, в то время как акции и жилье удвоились или утроились.
Эффект богатства принес пользу имущим за счет неимущих - молодых людей, которые больше не могут позволить себе покупать дома или создавать семьи, если мама и папа не обеспечат капитал.
Нация теряет целое поколение в результате культа богатства ФРС, подобного одержимости повышением благосостояния имущих. Эффект благосостояния - это самая изощренная политика поколения, эквивалент "налога на молодежь".
Несомненно, несколько счастливчиков получили предоплату от родителей за покупку дома в оживленных районах, таких как Сиэтл, Портленд или Бруклин, в узком окне между 2009 и 2012 гг., но какому проценту миллениалов удалось купить в этом коротком окне, перед тем как ФРС раздула жилищный "пузырь" № 2? Немногим.
Сколько миллениалов сформировали портфель акций (или обеспеченные опционы), прежде чем S&P500 вырос с 700 до 2800 пунктов? Немного.
Сколько миллениалов видели, что их заработанный доход соответствует или превышает резкое увеличение арендной платы, платы за обучение в колледже и здравоохранения? Немного.
Арендная плата выросла на 30-50% с 2009 г.
ФРС сыграла жестокую шутку с молодым поколением американцев. ФРС целенаправленно расширила и без того зияющие разрывы в богатстве между поколениями, имущими и неимущими.
Источник: vestifinance