Германия и ее автопроизводители будут главными пострадавшими среди европейских стран, если США приведут в исполнение свою угрозу введения дополнительных таможенных пошлин на импорт автомобилей.
Немецкие автомобильные концерны, среди которых такие гиганты как Volkswagen, Daimler (Mercedes Benz) и BMW, в 2017 г. экспортировали в США около 494 тыс. автомобилей, то есть около 45% всего европейского экспорта на американский рынок.
В денежном эквиваленте, немецкие экспортные поставки в США составляют более 55% от общеевропейского экспорта, согласно данным банка Pictet.
Дополнительные таможенные пошлины привели бы к незамедлительному росту цен, что "осложнило бы предоставление существующих в настоящее время скидок на импортные модели" на американском рынке, - объясняет Петер Нагль, эксперт IHS Markit.
"Увеличение цен на 1% снижает спрос в США на европейские машины на 1,5 - 3%", - считают исследователи Pictet.
На длительном периоде, таможенные пошлины на уровне 25% - которыми угрожает Вашингтон - могли бы сократить вдвое объем немецкого автомобильного экспорта в США вследствие снижения спроса, - подсчитали в институте Ifo.
Согласно Moody's, рост ВВП Германии замедлился бы до 0,2 процентных пункта, а согласно Pictet - до 0,3-0,4 пункта.
Габриэль Фельбермайр, директор отдела международной экономики Ifo, оценивает негативный эффект таких пошлин на европейский ВВП в 9 миллиардов евро, из которых 5 миллиардов придется на счет Германии. Исследователи Pictet считают, что европейский рост замедлится до 0,2-0,3 пункта.
Но последствия для немецкой экономики в целом "превзошли бы последствия для предприятий, которых они напрямую касаются", по мнению экспертов EY, "имея в виду роль автомобилестроительной индустрии в Германии и место автомобилей в торговых отношениях между США и Германией".
"Уже и так нестабильный рост Германии может совсем остановиться", - подтверждает Шарлотта Эк-Парш из банка BayernLB.
"Ключевой вопрос состоит в том, планируют ли США обложить налогами автозапчасти. Если нет, то это уменьшило бы отрицательное воздействие на европейские страны ", - считает Надя Гарби из Pictet.
Немецкие производители могли бы смягчить последствия, наращивая производство на своих заводах в США, - напоминает немецкий автоэксперт Фердинанд Дюданхеффер. Но некоторые - например, Ауди и Порше - не имеют заводов в Америке.
Источник: Афтершок