Аналитика

Пекин финансирует и осуществляет масштабные инфраструктурные проекты в 68 странах, участвующих в амбициозной схеме, которая реализуется по всей Европе, Ближнему Востоку и Азии.

Эти страны-получатели, многие из которых являются развивающимися странами, остро нуждаются в инвестициях, получают финансирование в различных формах, таких как суверенные кредиты от администрации президента Китая Си Цзиньпиня и кредиты от китайских государственных банков.

Однако беспокойство по поводу развивающихся стран, берущих на себя нереалистичные финансовые обязательства, стало причиной опасений относительно того, что называется "дипломатией, использующей долговые ловушки". 

Ранее в этом году администрация индийского премьер-министра Нарендры Моди опубликовала заявление, в котором говорится о неустойчивом долговом бремени, создаваемом в рамках проекта "Один пояс – один путь".

"Подобно тому, как европейские имперские державы использовали дипломатию канонерок, Китай использует суверенный долг, чтобы заставить другие государства действовать по его воле",- отметил Брахма Челлани, профессор в области стратегических исследований в независимом частном Центре политических исследований в Дели. 

Приведя в пример Шри-Ланку, он отметил, что это южноазиатское государство, которое не в состоянии погасить обременительные счета перед Китаем, недавно передало свой порт Хамбантота государственному холдинговому предприятию China Merchants Port Holdings, заключив сделку стоимостью $1,1 млрд, которая рассматривалась как отказ от суверенитета.

"Китай сейчас создает свои неоколониальные механизмы в Гонконге. Подобно опиуму, который британцы экспортировали в Китай, легкие кредиты, предлагаемые Китаем, вызывают привыкание. А учитывая, что Китай выбирает свои проекты с учетом долгосрочной стратегической ценности, они могут давать краткосрочные доходы, которые недостаточны, для того чтобы страны погасили свои долги", - объяснил он. 

В результате вторая по величине экономика мира имеет политический рычаг влияния на правительства, "заставляя обменивать долги на акции, тем самым расширяя глобальное присутствие Китая, заманивая все большее число стран в долговой сервитут". И это касается не только Шри-Ланки.

В 2016 г. обремененная долгами Джибути, также входящая в состав проекта "Один пояс – один путь", согласилась арендовать одну из военных баз в Пекине за $20 млн в год, в результате чего была получена первая иностранная задолженность для Вооруженных сил Китая.

"Китай также использовал леверидж Туркменистана для обеспечения поставок природного газа по трубопроводам в основном на китайских условиях", - отметил Челлани, добавив, что "огромный долг Кении перед Китаем угрожает превратить оживленный порт Момбаса - ворота в Восточную Африку - в очередной Хамбантот".

Сторонники проекта "Один пояс – один путь" считают, что опасения относительно геополитических намерений Китая преувеличены и указывают на огромный экономический потенциал предприятия.

Программа "могла бы действовать, так же как план Маршалла в Америке после 1945 г., который повсеместно приветствуется за его вклад в восстановление и экономический рост разрушенной войной Европы", сказал Шан-Джин Вэй, профессор Колумбийского университета.

По его словам, если страны-получатели проведут ключевые реформы, которые повысят прозрачность и предсказуемость политики, инвестиционные риски значительно сократятся.

Источник: vestifinance

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также