На заседании Совета Безопасности в последний день лета Владимир Путин позволил себе такую фразу: "Нужно совершить такой же мощный комплексный прорыв в модернизации оборонных отраслей, как это было в 30-е годы прошлого века".Это заседание Совета безопасности было посвящено перевооружению армии и модернизации оборонно-промышленного комплекса, на что к 2020 году планируется израсходовать 23 трлн. рублей, то есть более 500 миллиардов евро. Отдельно Владимир Путин подчеркнул, что это последний шанс, ведь наше отставание уже составляет около 30 лет. И если этот шанс упустить, то новой возможности и новых средств на ее реализацию уже не будет.
А с какими заголовками вышли сообщения про это событие в либеральных медиа (а других у нас практически и нет - история с Pussy Riot сие показала). Газета.ру - "Модернизация как при Сталине", Ньюсру.ком - "Путин велел повторить достижение Сталина - прорыв 1930-х в оборонке" и так далее. Везде фигурирует Сталин, которого ВВП даже не упомянул. Так, намекнул всего лишь. Но этого вполне достаточно. Примерно представляя контингент и умонастроения людей, работающих в этих медиа, могу с большой долей уверенности диагносцировать то чувство, то ощущение, которое они ощущают при любом намеке на имя "Иосиф Сталин". Это чувство - страх. Причем иррациональный. Потому что они не хотят напрягаться. А имя "Сталин" намекает им, что в теории в какой то момент может появится человек, который захочет неорганизованную толпу дизайнеров, копирайтеров и "специалистов по продвижению в Facebook" нагрузить общественно-полезной деятельностью. А "креативный класс", которым они себя ощутили этой весной, это такие Незнайки с друзьями в Цветочном городе, которые хотят "просто жить". Весело похрюкивая. Их пугают любые упоминания о внешнем мире, полном опасностей, они отказываются признавать наличие врагов, которые с удовольствием ими пообедают при первой же возможности.
Вот политтехнолог Станислав Белковский все в той же статье на Газете.ру так комментирует заявление Путина:
«Путин человек со специфическим чувством юмора. Сталинской модернизации не может быть по нескольким причинам: отсутствие экономических ресурсов, отсутствие политических ресурсов. Есть и третья причина: русский народ в массе своей не готов к тоталитарной модернизации и скорее займет особняки на Рублевке, чем поедет в ГУЛАГ. Качество российского оружия год от года ухудшается, даже Российская армия отказывается от отечественной продукции. Это такой черный юмор Путина, он указывает на модернизацию, но не говорит о ее направлении. Поэтому речь идет об окончательной деградации, которая к 2018 году, когда у Путина закончится его срок, будет завершена, в этом нет никаких сомнений.»
Замечу, что у России начала XXI века экономических ресурсов куда больше, нежели у России конца 20-х - начала 30-х годов. Станислав намеренно лукавит ибо специально обученные люди типа него заняты тем, что пресекают любую попытку перестать хрюкать и заранее формируют негативную реальность - "ничего не получится, все плохо, мы все умрем", причем сводят все к выбору между ГУЛАГом и особняком. Естественно, любой здоровый человек ГУЛАГ не выберет. Только выбор стоит совершенно иной. Можно или построить новую Русь, либо сгинуть в жерновах истории, перемолотыми между Имаратом "Кавказ" и ежедневно марширующим в экстазе гей-парада Евросоюзом. Или между великим Китаем и Евро-арабией. Это уж кому как нравится - апокалиптический сценарий развития каждый выбирает сам.
Владимир Путин выстраивает энергетическую сверхдержаву. Это вполне тянет на новую национальную идею, Цель с большой буквы и вполне достойно мессианской сущности нашего народа. Проблема одна, народ про эту цель не знает и ничего не слышал. Ссылаясь, даже косвенно, на Сталина, Владимир Путин, как мне кажется, начинает понимать какого компонента ему недостает для успеха. Нет сплоченного единой целью и единой идеологией коллектива, как у Сталина. Нет партии. Читатель возразит, а как же "Единая Россия"? А гнилую сущность "Единой России" не только блоггеры во главе с Навальным понимают. Она всем очевидна. Потому и списали ее на Медведева. ВВП всеми силами отстраивается от этого умирающего бюрократически-коррупционного монстра.
В одном Белковский прав - нет политических ресурсов. Но почему их нет? Не он ли, и такие как он, выстраивали нынешнюю пустопорожнюю политическую реальность больше десяти лет? Создавая симулякры, вместо сущностей. Политтехнологи могут решать сиюминутные тактические задачи, но не могут решать задачи стратегические. Но сегодня мы видим рядом с Владимиром Путиным Дмитрия Рогозина, который природу вещей осознает четко и понимает как устроено общество и государство. Он понимает, что людям нужно объяснять сущность процессов, потому многократно разжевывал, а зачем вообще нужен перезапуск ВПК. Не только ради перевооружения армии, но и ради перезапуска всей российской промышленности, ВПК как локомотив потянет ее вперед, такая своего рода индустриализация 2.0.
Но для успешной индустриализации 2.0 и построения энергетической сверхдержавы должен быть создан и могучий инструмент народной поддержки и одобрения, транслирующий волю народа. У Сталина была Партия, выстроенная, вышколенная и очищенная от разнообразных троцкистов и прочих демонов. Кстати, в историографии российской слабо отражено (естественно, потом историю подчищали) противостояние в конце 20-х годов. Троцкий пользовался огромной популярностью в том числе и у рабочих, ну примерно как Наденька Толокно сегодня. Поэтому стихийные митинги троцкистов, довольно-таки массовые, приходилось разгонять силами сознательных рабочих. Только после выстраивания Партии под себя, Сталин смог начать индустриализацию. У ВВП и Ко задача возможно еще сложнее. Выстраивать нечего. Эту сущность сперва нужно создать, наполнить идеологическими смыслами, мифами, легендами. Создать базис, на котором уже будет выстроена эта сущность, мощный державный тыл. Кстати, в информационную эпоху, этот тыл необязательно должен быть воплощен в партийной форме, он может приобрести и какую-то новую, вполне возможно, чисто медийную форму.
Источник: modus-agendi.org