Аналитика

Люди наиболее счастливы в возрасте до 18 лет и старше 50-ти. А вот самый "несчастный возраст" - это период с 20 до 29 лет. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном заведующим кафедрой "Цифровой профайлинг", членом Ученого совета Академии социальных технологий, кандидатом психологических наук, доктором философии (PhD) Игорем Ниесовым в партнерстве с Академией социальных технологий (имеется в распоряжении "Российской газеты").

При этом готовность рисковать снижается уже в 20 лет и вновь растет только после 45 лет. Способность возражать руководству снижается в районе 22 лет и возвращается к 50-ти годам. Современная молодежь ориентирована на результат "здесь и сейчас" и не готова долго ждать. И идти к построению карьеры ей тоже не очень интересно.

"Молодежь, конечно же, хочет быть успешной и богатой. Однако она не готова тратить на это много усилий. Ценности успеха и напряженной работы в их голове находятся далеко друг от друга. Их кумиры - не Сергей Королёв и не Алексей Стаханов, самоотверженным трудом добившиеся славы и признания. Боюсь, что они даже не знают эти имена. Их кумиры - блогеры и музыканты, получившие популярность и деньги как по мановению волшебной палочки. Единственный способ привлечь молодежь - это представить им работу как что-то полезное и интересное лично им. Но российский менеджмент такими коммуникативными компетенциями в большинстве своем пока не владеет", - прокомментировал основные тезисы исследования Игорь Ниесов.

Вице-президент по стратегии и новому бизнесу агентства КРОС Ксения Касьянова добавила, что профессиональные стратегии различных поколений действительно имеют существенные особенности как в области построения профессиональных треков, так и в части ожиданий от отношений с работодателями.

"Сегодня мы находимся в той точке, когда число представителей молодого поколения суммарно оказывается больше, чем бумеров. А это значит, что корпоративная культура компаний трансформируется под натиском и ожиданиями поколения Z. Уже сегодня можно видеть, что во многих компаниях стали уделять значительно больше внимания вопросам психологического комфорта на рабочем месте, программам мотивации и внерабочему взаимодействию - тому, что позволяет молодому поколению балансировать между работой и личной жизнью", - отмечает она.

Сменилось представление об оптимальных сценариях трудовой занятости. Миллениалы, например, еще "делали карьеру" так, как видели ее сами, - социально приемлемое движение вверх в рамках рабочей иерархии. Более молодое поколение ждет, что для него будет построен профессиональный трек - сценарий профессионального развития, включающий в себя и вертикальное, и горизонтальное развитие за счет программ обучения, наставничества и обмена опытом.

Корпоративная культура как свод негласных норм и правил функционирования организации тоже меняется вслед за ожиданием прозрачности и предсказуемости со стороны молодых сотрудников.

"Например, еще 10-15 лет назад была нередка практика, когда маркетинговые или рекламные агентства нанимали молодых студентов и активно нагружали их рутинными и трудоемкими задачами за относительно небольшую плату. Сегодня такая модель уходит в прошлое. Кадровый голод вынуждает рынок подстраиваться под требования молодежи вплоть до пересмотра бренда работодателя или таких фундаментальных элементов как миссия, видение и ценности", - уточняет Касьянова.

"Молодое поколение делает ставку на оптимизацию рабочего времени с целью выделять больше времени на саморазвитие и путешествия, общение с близкими и друзьями. При этом стоит отметить, что молодежь в силу возраста не делает ставку на то, что надо больше зарабатывать. Но такая вольность в отношении своего дохода проходит по мере взросления и набора соответствующего опыта", - добавил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Хачатурян.

Источник: rg.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.03: 4 072 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также