Аналитика

Китайцы ничего не делают спонтанно. И уж точно не бывает спонтанным Си Цзиньпин. Особенно, когда он общается с другим мировым лидером на камеру. Каждое движение, включая места, где стоять, расположение сидений, приветствие, даже угол взмаха руки или интенсивность рукопожатия, должно быть обдуманным и нести смысл.

Поэтому, когда в прошлую пятницу Си обнял Путина при проводах, это стало глобальной новостью и даже побудило отреагировать Белый дом. Объятие, казавшееся неловким и даже автоматическим, должно было передать определенное послание. В чем оно заключалось?

Это рассчитанный шаг Си Цзиньпина, который, похоже, даже Путина застал врасплох, на что тот ответил встречным жестом, ожидая, пока Си сядет первым.

Эти очень необычные и символические жесты призваны показать Западу, что Китай и Россия стоят плечом к плечу, и что вбить между ними клин будет нелегко, как это удалось Никсону и Киссинджеру в 1970-х годах.

Если траектория российско-китайских отношений в период глобальной турбулентности о чем-то говорит, то мнение о том что Путин превращает Москву в вассала Пекина поверхностно и лживо.

Россия — слишком важная, независимая, изобретательная и гордая цивилизация, чтобы стать вассалом Китая. Западные санкции после вторжения на Украину и сильно милитаризованная экономика, возможно, увеличили зависимость России от Китая, но стоит отметить, что эта зависимость двусторонняя, даже если и степень ее у каждой из сторон отличаются.

То, что сделал Си, обняв Путина, должно заставить задуматься тех, кто утверждает, что российский президент переоценил свою дружбу с Си, напав на Украину. На Западе укоренилось мнение о том, что Си был обманут Путиным, когда оба лидера объявили о «безграничной» дружбе, и что Китай, стиснув зубы, согласился поддержать Россию.

Также и утверждение что Китай опасается настроить Запад против себя из-за его поддержки России лишено логической последовательности. Гиперреалистичный Китай убежден, что его соперничество с США структурно, необратимо и неизбежно, и никакие его действия в отношении России ничего не изменят.

Так же, как российская экономика зависит от продажи Китаю углеводородов и сырья, Китай считает, что российская экономика жизненно важна для производства страной товаров, в то время, как собственная экономика и внутренний спрос слабеют, а геополитическое соперничество с Западом усиливается.

Эта взаимозависимость имеет и экономическую, и геополитическую составляющую. В то время как Россия продает нефть и импортирует взамен электромобили, экономика страны агрессивно избавляется от доллара, чтобы снизить эффективность самого главного оружия в арсенале Америки.

В условиях войны на Украине, Китаю также интересно наблюдать, как России удается управляться с западными санкциями, видеть, как процветает экономика страны, приспособившись к изменившимся обстоятельствам, и какие имеющееся в ее распоряжении оружие показывает результаты против объединенной мощи западной военки. Последнее особенно интересно для Пекина, который является важным заказчиком российской военной техники и прототипов. Например, российская система помех нанесла ущерб продвинутому американскому оружию с GPS-наведением, сделав большое количество высокоточного оружия, включая ракеты GMLRS и артиллерийские снаряды Экскалибур почти бесполезными.

И наконец, как отмечает The Economist, «разразись между Китаем и Америкой война, Россия могла бы обеспечивать Китай хотя бы частью нужной ему энергии, без необходимости обходить контролируемые Америкой узкие морские проходы».

Отношения России и Китая опираются на сеть комплексных взаимозависимостей. Вес держав, возможно, и не одинаков, но с точки зрения экономического и военного сотрудничества траектория твердо указывает на север. Понимание этой реальности имеет жизненно важное значение для разработки правильной политики.

Источник: mixednews.ru

Китай в 2024 году нарастил на треть поставки в Россию легковых автомобилей

Китай за первые четыре месяца 2024 года поставил в Россию на треть больше легковых автомобилей, чем за такой же период прошлого года - 237 тысяч штук на 3,5 миллиарда долларов, подсчитало РИА Новости, изучив данные китайской статслужбы.

Так, за январь-апрель текущего года Китай экспортировал в Россию 237,1 тысячу легковых автомобилей, что на 37% больше 173,7 тысячи за такой же период годом ранее. В этом январе объем китайского экспорта в РФ составил 54,1 тысячи штук, в феврале - 44,8 тысячи, в марте - 58,9 тысячи, а в апреле - 79,4 тысячи, что стало максимумом с ноября 2023 года.

При этом в апреле за год объем китайских поставок в РФ вырос на 28%, а по сравнению с предыдущим месяцем - на 35%.

Доля России в "легковом" экспорте Китая за январь-апрель 2024 года составила 14,7%, то есть РФ осталась для китайских автопроизводителей самым большим рынком. Второе и третье места у Мексики и Бразилии - 7,4% (119,3 тысячи штук) и 6,6% (105,7 тысячи штук).

В денежном выражении объемы китайского автомобильного экспорта России за первые четыре месяца этого года выросли на 27,5% и составили 3,5 миллиарда долларов. Из них только за апрель поставки составили 1,2 миллиарда долларов, что на 22,7% больше прошлого апреля.

В общей сложности объемы китайского экспорта автомобилей в Россию за 2023 год составили 11,5 миллиарда долларов. При этом кроме легковушек Китай поставлял в Россию автобусы (на 328,2 миллиона долларов), грузовой транспорт (на 3,1 миллиарда долларов) и спецтранспорт (на 598,9 миллиона долларов).

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 13.06: 1 250 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также