Аналитика

Наум Матрин - Кто такой паразит?

Всё началось с того, что Максим предложил оценить фильм «Вивариум». В самом начале этого фильма показывается сцена, где говорится о кукушке — птице, которая подкладывает яйца в чужие гнёзда. Далее вылупившийся птенец кукушки в первую очередь выталкивает остальных птенцов из гнезда. Именно этих упавших с дерева птенцов и нашли главные герои фильма.

В своём кругу мы уже давно обсуждаем эту очень важную тему, а именно — тему «паразитов». Кто такие паразиты? Как отличить паразитов от симбионтов? Как понять, какая система паразитическая, а какая нет? Именно эти вопросы поставил перед нами Максим, когда попросил оценить данный фильм. Не даром в самом начале фильма была сцена именно с кукушкой. Она по праву считается птицей — паразитом. Дальнейшие сцены фильма, на мой взгляд, достаточно интересны, потому что показывают многие механизмы, которые существуют в современном, особенно европейском, обществе. Однако, на мой взгляд, это требует отдельного обсуждения, и показывает лишь механизмы работы паразитической системы, но не объясняет, кто такие «паразиты». Нужно сказать, что при просмотре этого фильма лично у меня было ощущение, что я смотрю какую-то отвратительную мерзость.

И вот недавно мы собрались ещё раз побеседовать на эту тему. На ум пришли очень интересные новые мысли, которыми я непременно хотел поделиться. К беседе подключились новые участники, поэтому начали мы обсуждение с самого начала.

— Кто такие «паразиты»? — спросил я, начиная нашу беседу

— Паразиты в биологическом смысле? — поступило первое уточнение от Дмитрия

— Я думаю, что в любом смысле. Будь то биологический или социальный паразит. Всё равно. Нужно понять, в чём истинный и глубокий смысл паразитизма. И как его определить. — уточнил я.

— Может быть это тот, кто ничего не производит, а только потребляет? — снова ответил Дмитрий

— Я бы уточнил, тот, кто потребляет больше чем производит, — сказал Сергей, — так, например, алкогольные компании подобно жукам ломехузам в муравейнике производят наркотическое вещество. Однако ущерб от их производства намного превосходит ту пользу, которую они якобы осуществляют.

— А если это ребёнок, который родился в семье? — возразил Владимир, — он только и делает что потребляет и по сути практически не приносит пользы, но разве он паразит? Такое определение больше подходит под слово «иждивенец».

— Может быть паразит должен обязательно вредить? — сказал Максим

— Да, может быть даже паразит обязан получать удовольствие от того, что он причиняет вред другим? — добавил Владимир, — это удовольствие выражено в гормонах, а значит его можно даже измерить.

— Я бы назвал таких животных не паразитами, а хищниками, — сказал Я, — Хищники, действительно, могут получать удовольствие, загоняя свою добычу. Но хищники и паразиты всё-таки немного отличаются.

— Может быть тогда паразит производит умышленный вред, получая от этого выгоду для себя? — сказал Дмитрий.

— Хорошо. Вот допустим корова ест траву, она явно траве наносит вред и получает от этого выгоду, но разве она паразит? — сказал я.

— А вдруг? — с улыбкой воскликнул Дмитрий.

— Корова всё-таки не паразит, — возразил Максим, — поедая траву она производит лучшее удобрение для этой же самой травы — навоз. И тем навозом, который она производит можно удобрить в два раза больше территории чем то, где корова съела траву. Вполне возможно, что Корова сообщает, делая навоз, дополняет какую-то свою информацию в него, что даёт такой эффект. Его можно заметить, если проводить так называемый ротационный выпас скота на определённой территории. Такой выпас приводит к тому, что трава и другие растения начинают расти с удвоенной силой. Получается, что трава, давая себя съесть, получает вдвое более удобренную почву. Траве корова нужна, наверно, даже больше чем корове трава.

— Посмотрел тут определение из общедоступных источников типа википедии, — сказал Владимир, — Там написано, что паразитизм — «вид взаимосвязей между различными видами, при котором один из них — паразит — определённое время использует другого (который называется хозяином) в качестве источника питания и среды обитания, частично или полностью возлагая на него регуляцию своих взаимоотношений с окружающей средой».

— Как-то это определение не очень-то подходит для нас, — возразил я, — социальных паразитов под него трудно подстроить. Да и даже кукушка под него не очень-то подходит.

— Может быть теперь ты скажешь своё определение, Наум? — спросил Сергей.

— Да, я много над ним думал, но готов к конструктивной критике, — сказал я, — Паразит – этот тот, кто реализует свою миссию или предназначение за счёт других и в ущерб другим. Так, например, кукушка, подкладывающая яйца в гнездо трясогузки, выполняет своё предназначение продлить свой род за счёт другой птицы. При этом вылупившийся кукушонок выбрасывает остальные яйца или даже птенцов, тем самым наносит вред семье трясогузки. Получается, что семья трясогузки, вместо того, чтобы выполнять своё предназначение — продлевать свой род, начинает выполнять чужое предназначение — продлевать род Кукушки.

— Так что кукушка только вредит? — спросил Дмитрий

— Для природы кукушка выполняет полезную функцию, — ответил я, — Она поедает наиболее ядовитых гусениц, которых больше никто не ест. А трясогузки вовсе не так просты, из множества яиц подложенных кукушкой большая их часть оказывается обнаруженными и забракованными.

— Такое определение подходит только для живых организмов, — возразил Владимир, — для социального паразитизма это определение не подходит. Так, например, алкогольные компании, у них что, есть предназначение?

— Их же кто-то создал, а когда создавал, закладывал какие-то цели — ответил я, — Разве у эгрегора (коллективного разума) и всевозможных компаний не может быть своего предназначения? Как минимум цель сохранить себя, например.

— Я бы всё таки разграничивал природу и социум, — добавил Максим, — в природе кукушка и трясогузка два разных вида, а в человеческом обществе все представлены одним видом человек. Это особый вид паразитизма.

— Да, если мы используем слово предназначение, то получается некоторые люди могут рождаться с предназначением быть паразитом, — добавил Владимир.

— Я бы сказал, что человек не рождается с таким предназначением, более того его предназначение гораздо более гибкое чем у животных, он может даже сам его определять, а вот эгрегор по сути является другим видом, это не просто человек, а сообщество или компания людей, объединённых общими интересами, — ответил Я, — Если в эгрегор заложить в программу «цель оправдывает средства», то эгрегор будет пытаться сохранить себя любыми средствами, даже такими, которые будут останавливать людей в движении по реализации их потенциала или предназначения. Так, например, алкогольные компании по сути отравляют ядом людей, делая из них служебных людей, останавливая их в своём развитии. Тем самым заставляя постоянно потреблять свою продукцию.

— Может быть заменить «предназначение» на «деятельность», раз уж возникли разногласия по этому поводу, — предложил Сергей

— Поддерживаю, — сказал Максим.

— Мне на ум пришёл пример паразитических червей, — сказал Я, — ведь, действительно, они всего лишь питаются за счёт организма, в котором они находятся, а не продлевают свой род как кукушки. Тогда предлагаю следующее определение: паразит осуществляет свою деятельность за счёт и в ущерб деятельности по выполнению предназначения других.

— Да, такое определение многое объясняет в современном обществе, — сказал Максим, — Получается, что любая организация или предприятие, да и возможно целое государство, которое не направлено на развитие человека, по сути является паразитическим.

— Я бы ещё сказал, что наличие в обществе социальных паразитов — это индикатор неверного образования и воспитания людей, — добавил я, — Если люди потребляют с детства ненужную или даже ложную информацию, которая мешает или даже вредит их развитию, то неизбежно они не смогут состоятся в какой-то области как полноценные личности, которые сами для себя определяют путь развития, и это создаст хорошую почву для того, чтобы другие люди, а возможно целые организации воспользовались этим в своих интересах, уводя людей от своего личностного роста. Такие люди и организации и будут по сути социальными паразитами.

— Я бы добавил, что если паразитизм связан с уводом от предназначения, то в обществе, охваченным социальными паразитами именно в той области, которая должна бы помочь человеку определить своё предназначение, и должно быть очень много паразитов, — добавил Владимир.

— Так как раз, чем ниже уровень образования и воспитания, тем больше в обществе сект, мафий и всевозможных структур, которые через СМИ или другие инструменты транслируют свой смысл жизни, который в основном заключается в зарабатывании денег ради денег, считая, что деньги могут решить все проблемы — добавил я, — Это как раз и есть социальный паразитизм.

— Мне вспоминается особый сорт людей, которых обычно называют «коммерсами», — сказал Владимир, — Они считают, что любую проблему можно «залить» деньгами, решив ее тем самым. Зачастую они не понимают, что тем самым борются со следствиями, а не с причиной. Не исправив причину, они получают пагубные последствия для себя и окружающих. Да и сами по себе они останавливаются в развитии и очень часто мешают развиваться другим.

Мы ещё не один раз обсуждали эту тему и выяснили, что хорошее определение даёт мощный инструмент для различения многих явлений и понятий. Так, например, фильм, о котором зашла речь с самого начала — «Вивариум», для нас стал гораздо более понятным. И не только кукушка, которая показана в самом начале, но и сама система, которая по сути создала служебного человека воспользовавшись семейной парой, которая хотела вырастить своих детей. Та семейная пара была поставлена в такие условия, что не смогла преодолеть давление среды и была вынуждена работать на социального паразита. Выйти за рамки системы ей помешало неверное мировоззрение, когда, например, мужчина в семье вместо того, чтобы разобраться в информационно-алгоритмических процессах, начал просто копать глубокую яму, т.е. работать с материей. Это привело к тому, что он просто выкопал себе и своей возлюбленной могилу.

После обсуждения таких фильмов, которые не показывают никакой альтернативы, мы для себя решили, что будем строить другое гармоничное общество, где все живут во взаимопомощи, создавая гармонию вокруг себя, строя более разумную систему с минимумом конфликтов. Для этого необходимо изживать такое понятие, как социальный паразитизм. А изживать его необходимо таким образом, чтобы каждый сам для себя мог определить своё предназначение в добром и душевном диалоге с самим собой. Ибо никто кроме самого человека не может определить, что же ему нужно на самом деле и ради чего он готов жить и трудиться. А всё общество должно ему в этом помогать, потому, что для того, чтобы дойти до такой самостоятельности, необходимо развиться в полноценную личность, изучив базовые основы всех сторон жизни, развив в себе волевые качества, умение любить и сострадать.

Источник: Наум Матрин

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также