Как-то в книжном магазине, давно, попалась на глаза книга Конфуций, «Уроки мудрости». Купил, и, когда находится минутка свободного времени, читаю. Изложение материала для нас несколько непривычное. Как бы краткие диалоги. Которые начинаются или - «Учитель сказал …», или « Цзы спросил… , а Учитель сказал …». Так вот, среди многих вопросов, наиболее часто, что бросается в глаза, звучит именно вопрос - «Что такое человечность?» Надо сразу сказать, что полного, исчерпывающего ответа на этот вопрос, ни в одном из ответов Учителя не найти. Как правило, ответ сводится к приведению какого то примера. Ну, наверное, в те времена, у китайцев была именно такая практика обучения. Можно было бы на этом и остановится сегодня, и успокоиться. Но, можно взглянуть на эту ситуацию тогда, и сегодня, и с другой стороны.
А почему этот вопрос так многократно задавался тогда? Много столетий назад. А задаём ли мы его себе, и другим СЕГОДНЯ? А есть ли необходимость его задавать СЕГОДНЯ? Задавать самим себе, и окружающим? А зачем этим заниматься? А что будет, если мы этот вопрос задавать не будем себе, и окружающим? И где кроется ответ на него? Вот сколько возникает вопросов дополнительных. Можно было бы сослаться на сегодняшнюю беготню да занятость. Мол, отстаньте, не до этого сегодня. Можно. Но, давайте уделим вопросу – «ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?» – пару минут времени.
Рассажу один случай, который произошёл недавно. Грянул дождь, а временами просто ливень. Мы, с супругой оказались в это время на одной из улиц города. Шли под зонтиками, но от ливня смогли укрыться только в ближайшем магазинчике. А там оказалась наша знакомая, она там работала, и, уже магазинчик закрывала, тоже собиралась уходить. Ага, на улице дождь, нужен зонтик. Поискала, поискала, да не нашла. Затерялся где-то. А ей до, остановки автобуса, надо малость пройти. Ну, а пока она искала, мы подумали, если не найдёт – надо поделиться, дать один из наших зонтиков, да проводить до остановки. А зонтики были разные. Один большой да новый, а второй небольшой да видавший виды. Ну, мы прикинули, видавший виды как то предлагать не по человечески. Что-то вроде сегодняшнего «SeconHand» - по нашему – «Обноски». Предложим ей новый. Ну, а под маленьким, мы, как-нибудь укроемся. Не впервой. Знакомая зонтик свой не нашла. Мы вышли на улицу. Магазин закрыли. Вручили ей большой красивый зонтик. Идём. Посмотрела она на нас, и говорит. Как же это так. Я одна под большим зонтиком, а вы вдвоём, под маленьким? Давайте меняться. И – поменялись. А дальше, за разговорами, и не заметили, как дошли до её остановки, да и посадили на автобус. Вот и вся история. А теперь, прикиньте – ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Наверное, станет гораздо проще ответить на этот вопрос.
Но тут есть ещё один житейский, опять же вопрос, - а стоит ли тратить время на такие «мелочи»? А ответ на него очень короткий и простой –
«А КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТО БЫ ПОСТУПАЛИ ВАШИ ДЕТИ, ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ?» В частности, когда ваши дети вырастут, а вам понадобиться их помощь.
Вы допускаете, что бы дети думали только о себе? Или лучше, что бы дети научились понимать окружающих людей, общество, и действовали, поступали из соображений не «ХОЧУ – НЕХОЧУ», а чувствовали и руководствовались потребностями ОБЩЕ-ЖИТИЯ. Т.Е. совместной жизни человеков на Земле. Совместной жизни с другими ЧЕЛОВЕКАМИ. И всегда были готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Или, в подобных обстоятельствах, они возьмут калькулятор, сядут за компьютер, - и начнут считать – выгодно-невыгодно, прибыль-убыток, высчитывать проценты от сделанного «доброго» дела.
Что вы хотите оставить после себя на Земле, товарищи родители?
Источник: cont.ws
От редакции "Закон Времени": Смотрите наш фильм по данной теме: Путь к Человечности. Пробуждение