По поводу гибнущей Европы. Мне прислали запись спора, в котором оппоненты сравнивали жизнь в России и в Испании. Один доказывал, что в России кое-где живётся даже и получше; другой утверждал, что между жителями России и Испании лежит прямо-таки финансовая пропасть.
Лично я согласен и с тем, и с другим. Если считать чисто по зарплатам, то испанцы живут, конечно же, жирнее, даже с учётом бензина по 85 рублей за литр и прочих европейских цен. Однако есть важный нюанс, который перечёркивает высокие зарплаты начисто. Найти работу в Испании не так-то легко.
На одну вакансию в Испании приходится по 80 безработных. Как вы понимаете, для людей без особых навыков и талантов это приговор — растолкать всех локтями и занять вожделенное место посудомойщика нереально. Сейчас испанцы надеются снизить уровень безработицы до 20%.
Конечно, даже 20% — это очень много. Но главная беда не в этом главная беда в том, что уровень безработицы среди молодёжи — 51%.
На одну вакансию приходится по 80 безработных — людей без опыта работы при таких раскладах никакой дурак нанимать не будет. Но что делать в Испании обычному молодому человеку, который закончил учёбу и хочет, но не может работать?
Ответ мы можем найти в Греции, в которой уровень безработицы среди молодёжи примерно такой же. В Греции недавно столичное метро вынуждено было объявить суточную забастовку из страха перед молодыми хулиганами. Хулиганы терроризировали сотрудников метро, требуя таким образом бесплатного проезда, и полиция ничего не могла с ними поделать.
Если учесть, что в Греции половина предприятий малого и среднего бизнеса опасается закрытия в ближайшие полгода, уже ясно, что проблема безработицы будет только нарастать — равно как и проблема энергичной, но не занятой никаким полезным делом молодёжи.
Молодёжную безработицу можно наблюдать и в других странах Европы: в Италии, Португалии, Франции.
Это настоящая бомба, особенно если учесть неконтролируемый приток мигрантов и вспомнить, какую активную роль играет молодёжь в современных уличных революциях.
Весьма грустно также то обстоятельство, что решить проблему безработицы в настоящий момент не представляется возможным. Зарегулированная Европа с высоким курсом евро и с околонулевыми ставками неконкурентоспособна. Мало кто решается сейчас открывать в Европе новый бизнес и создавать тем самым новые рабочие места — те же Китай с Россией выглядят в этом плане гораздо привлекательнее.
Кстати, забавно, но мне до сих пор пишут о том, что в России якобы все стонут от бюрократии, а в Европах любой документ оформляется по одному щелчку мыши.
Что же, вот поучительная история жительницы Германии, которая пытается избежать уплаты двойного налога на телевизор и сражается ради этого с воспетыми в классической литературе немецкими бюрократами.
Сражаться есть за что. За телевизор в Германии надо платить 216 евро в год — это 16,5 тысяч рублей на наши деньги. Плата взимается вне зависимости от того, смотрит ли кто-нибудь в квартире телевизор, просто по факту существования жилплощади. И если налоговая, как в данном случае, ошибается и выставляет налог в двойном размере — это проблема налогоплательщика доказать, что он не верблюд.
С юридическими лицами в Германии ещё веселее. Достаточно сказать, что для открытия небольшой фирмы в Германии придётся показать уставный капитал в 25 тысяч евро, что по карману далеко не каждому бизнесмену. Для сравнения: в России для открытия ООО надо показать уставный капитал менее чем в 150 евро.
Последние годы немцы пытаются как-то облегчить жизнь мелкому и среднему бизнесу, убирают самые неприятные административные барьеры. Однако особых изменений к лучшему пока что не видно: общение бизнеса с государством крайне бюрократизировано. Немцы говорят, что большая часть налоговой литературы в мире издаётся на немецком языке, и я полагаю, что это соответствует действительности. Разнообразных запутанных законов в Германии действительно очень много.
На днях беженцы устроили в Норвегии голодовку, когда узнали, что их собираются отправить в Россию. С одной стороны, можно только порадоваться за стереотипы, которые в кои-то веки работают на нас. Но, с другой стороны, если беженцы готовы голодать, чтобы избежать необходимости работать, чего же ждут от них европейцы?
В офицерских воспоминаниях часто встречается старая армейская мудрость — «незанятый солдат — потенциальный преступник». К молодёжи, особенно иностранной, это также относится в полной мере.
Подведу итог
Европейская социальная система очевидно пошла вразнос. Количество безработных и сидящих на пособии людей превысило допустимые пределы, простого решения у этой проблемы нет.
Теперь должно произойти одно из двух. Или европейские политики начнут действовать — девальвируют евро, порежут пособия, отменят МРОТ, начнут активно высылать мигрантов; или европейские политики уступят свои кресла кому-нибудь более решительному, типа госпожи Марин Ле Пен.
Конечно, нынешние европейские политики медлят не из-за того, что они глупы и не понимают очевидного — подступающая катастрофа видна всем. Просто в нынешней ситуации любое резкое движение может обрушить карточный домик из экономик Евросоюза, а брать на себя ответственность за это не хочет никто.
Справится ли в итоге Европа со своими бедами? Думаю, да. Европейцам приходилось выбираться и из более тяжёлых передряг. Однако кризис ещё только начинается: прежде чем в конце туннеля замаячит свет, Европе предстоит пережить ещё немало неприятных моментов.
Источник: Politrussia