Оценивая перемирие в Сирии, французский политолог Тьерри Мейсан указывает на «коренное изменение ситуации» на Ближнем Востоке, при котором России удалось убедить США в том, что сирийские «повстанцы» — это джихадисты и что «умеренной вооружённой оппозиции» в Сирии не существует. Этот успех обязан гению президента Владимира Путина, который заставил Запад действовать в Сирии в фарватере собственной политики, направленной на совместную борьбу с терроризмом.
Россия дважды в своей истории сталкивалась с вооружёнными исламистами: в 1978 году Афганистане и в 90-е годы на Северном Кавказе, получив на собственной территории «исламский эмират». Угроза ИГ хаотизацией мусульманских регионов РФ сделала Сирию «внутренним вопросом» России. Начиная с 2012 года, Путин пытается создать международную коалицию против ИГ*, несмотря на то, что Запад во главе с США после развала СССР поддерживал всех, кто пытался разрушить Россию, включая джихадистов.
Российская дипломатия моделирует сегодняшние альянсы, повторяя опыт второй мировой войны, когда Великобритания, несмотря на оказанную Эдвардом VIII финансовую поддержку Гитлеру, вошла в антигитлеровскую коалицию во главе с Советским Союзом и Китаем. Сегодня Кремль сделал США своим партнёром в Сирии, несмотря на «выстрелы в спину» в виде переворота на Украине и поддержку «пятой колонны» в самой России. Альянс России и США позволил нейтрализовать агента войны в ООН и дискредитировать сирийскую оппозицию из Турции и Саудовской Аравии.
Прежде всего, удалось вывести из игры Джеффри Фелтмана – постпреда США в ООН, который является вторым лицом во всемирной организации – заместителем генсека по политическим вопросам. Именно этот функционер из Госдепа в бытность Хиллари Клинтон в течение 3,5 лет саботировал все мирные договорённости по Сирии и легализовал рекрут террористов на борьбу с режимом Асада под эгидой НАТО и ССАГПЗ. Выведя его из игры, Джон Керри и Сергей Лавров лично возглавили оба комитета по перемирию и за 10 дней договорились о замирении сирийского конфликта.
В действительности, российско-американское соглашение направлено на устранение главной угрозы для Ближнего Востока, проистекающей из нового гибрида американской политики – союза неоконсерваторов и либеральных ястребов, который продуцирует сетевую войну через свою террористическую клиентуру, выращенную из «Аль-Каиды». Тьерри Мейсан заключает: «Владимир Путин выиграл эту партию — он так выстроил свою линию фронта, что Запад теперь сражается на его стороне против террористов, которых он сам же и создал».
Источник: politpuzzle.ru