Компании, которые хотят в полной мере воспользоваться такими талантами, должны быть готовы оправдывать ожидания своих лучших сотрудников — в противном случае, они рискуют их потерять.
Известный американский журналист Уилл Яковиц пишет в своей статье в издании Inc:
«Компании, где выше показатели благоприятного отношения к сотрудникам, создают больше запатентованных изобретений. Причина, по которой хорошее отношение к сотрудникам на рабочем месте и преимущества программы участия работников в акционерной собственности могут повысить инновационный потенциал компании, имеет отношение к долгосрочной мотивации творческих личностей. Если работники ощущают давление со стороны руководства в виде угрозы увольнения или наоборот перспективы продвижения — с целью достижения лучших результатов в краткосрочной перспективе — то маловероятно, что они будут склонны к рискованным новаторским разработкам.
Можно подумать, что такие крупнейшие компании, как Google и Facebook, предлагают щедрые выплаты и социальные льготы работникам только, потому у них достаточно для этого средств, но на самом деле за этим стоит нечто более важное. Помощник редактора Harvard Business Review Вальтер Фрик пишет в HBR о новой исследовательской работе, выводы которой гласят, что компании, где лучше относятся к своим работникам, являются более инновационными.
Учёные из Университета Монаша и Университета Ла Троба в Австралии в ходе своего исследования обнаружили, что компании с высокими показателями благоприятного отношения к сотрудникам производят больше запатентованных изобретений, чем компании с худшими показателями. По достоинству оцененные руководством сотрудники дают больше новаторских идей, реализующихся в получении патентов, которые чаще цитируются и более актуальны для развития бизнеса.
Такие выводы не первые в своем роде, отмечает Фрик. В прошлом году журнал Financial Economics опубликовал работу, в которой утверждалось, что в компаниях, предлагающих работникам неруководящего звена программы участия в акционерной собственности, сотрудники более склонны к выдвижению новаторских идей.
Это может показаться логичным, что люди проявляют больше творчества, когда они удовлетворены отношением к себе на работе. Но, как пишет Фрик, согласно экономической теории, на самом деле для этого требуется нечто большее, чем сытые и счастливые сотрудники. Реальная причина повышения отдачи кроется в долгосрочной побудительной мотивации.
Вся сложность в том, отмечает Фрик, чтобы суметь связать мотивацию сотрудников с судьбой всей компании. Необходимо, чтобы они думали о долгосрочной перспективе. Если они чувствуют, что занимаются нужным и полезным делом, и удовлетворены материальным положением и социальными статусом, то будут стараться делать всё от них зависящее в создании инновационных решений для компании».