То, что «стимуляторы» влияют на раскрытие творческого потенциала, — миф. Пьяный человек находится в искаженном измерении, где многое — обман зрения и ума. Это либо экзальтация, либо кошмары. И то и другое — галлюцинации, как результат отравления.
Период, в который родились некоторые песни, ставшие визитной карточкой «Наутилуса», был достаточно шумный. Многое делалось неосознанно (я говорю о себе). Все эти загулы у меня заканчивались одним и тем же — попыткой прекратить такое угнетающее существование дьявольским методом самоубийства. Позднее я понял, что есть и другой способ: просто избавиться от пагубных влияний. Со временем начинаешь понимать, какое катастрофическое опустошение наступает внутри, когда вырываешь из себя укоренившиеся пороки. И нужно определенное время, чтобы наполнить эти пустоты полезными вещами. Это и есть наш духовный «огород», требующий должного ухода — сеяния, выращивания, поливания, пропалывания от сорняков.
Музыканты растут, эволюционируют. Я всегда стремился избавиться от возмущения и недовольства, мне это мешало больше, чем астма и алконаркоз. Очень хочется верить, что я потерял именно вредные для жизни привычки, на место которых пришли другие правила. Я увидел мир иными глазами — глазами непраздного человека. И осознал степень трудности правильного образа жизни. А труд, как известно, облагораживает человека. Счастливы те немногие, кто сохранил и культивирует в себе это знание с детства.
Я не вижу большой разницы между ранними и поздними альбомами в моем творчестве, кроме того, что чем дальше, тем, может быть, меньше погрешностей. Все песни от «Переезда» до «Гудгоры» — это история развития человека по имени Слава. Все они живут во мне одномоментно, более того — перетекают из одной песни в другую. Когда я записываю музыку и тексты, я воспринимаю их изнутри и после этого долго вижу мир глазами этих песен. Затем проходит время, и я начинаю видеть эти песни снаружи, из мира. В этот момент они становятся самостоятельными и уходят от меня. Некоторые позже возвращаются, и я чувствую от них благодарность, а некоторые уходят надолго или навсегда и даже не оборачиваются.
Настоящий процесс творчества не прекращается ни на мгновенье. Наивысший шедевр творческого человека — это любовь. Истинное творчество для человека — проявление любви всегда и во всем: в семье, в работе, во сне и наяву. Когда человек губит себя тем, что постепенно дуреет, утрачивая образ Божий, тогда наступает ад. А выбраться из ада возможно только Господу Богу. Нам это непосильно.
Источник: people.onliner.by
Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту