В обзоре за прошлую неделю мы отмечали начало нового этапа в жизни белорусского общества, который будет характеризоваться активной работой Запада с обществом по переформатированию населения и смене ценностей.
СМИ в материалах о прошедших в Республике Беларусь выборах отмечают, что всё было мирно, провокаций на выборах наши «западные партнёры» не устроили. Однако последующие события в какой-то мере демонстрируют провокационный потенциал Запада и его сторонников в стране. А также дадут некоторую пищу для размышлений тем, кто верит в то, что государство в Беларуси всё разрулит и нам “майданы” не страшны.
С чего всё началось
15 октября популярный блогер публикует мнение министра внутренних дел по вопросу о запрете символов, которые были государственными гербом и флагом до референдума 1995 г. – такого запрета нет. А футбольные фанаты были задержаны не за шарфики с символикой, а за банальное хулиганство, но это уже никого не интересовало и ситуация начала развиваться дальше.
16 октября в день, когда были опубликованы (в 14.00) официальные итоги президентских выборов, в 12.30 в социальной сети “В Контакте” выложено фото, вызвавшее определённый резонанс в СМИ. На фотографии учащиеся специализированного общеобразовательного учреждения – кадеты третьего года обучения (10-й класс). Под форменной одеждой – майки с символом «Погоня» – гербом Великого княжества Литовского, государственным гербом Литвы (1918—1940; с 1990), провозглашённой Белорусской Народной Республики (1918) и Республики Беларусь в 1991 – 1995 гг. Подпись: «Привет из Барановичей».
В дальнейшем аккаунт, с которого было опубликовано фото, удалён.
В 17.23 ведущий информационный портал Беларуси TUT.BY публикует заметку «Фотофакт. Кадеты одного из училищ носят под формой майки с «Погоней»».
В 18:20 Радио Свобода приводит интервью «одного из парней на фото». У того с выборов 2010 г. (когда ему было 11 лет) «политические взгляды сложились», из политиков он знает Статкевича.
17 октября, суббота. Учащийся, уехавший домой на выходные, объявляется в оппозиционных СМИ отчисленным. За него «заступается» оппозиционный кандидат в президенты.
18 октября. Участники фотосессии не отчислены (и для отчисления нет оснований), но появилась петиция министру образования о недопустимости их отчисления.
19 октября. Конечно, за такое с учёбы не отчисляют, но наказывают за нарушение правил ношения форменной одежды, возможно, радуются, что дети знают историю и интересуются общественной жизнью. Вот, кстати, (на персональном сайте, заработавшем полтора месяца назад) готова ещё «петиция» и текст уже без несуществующих учреждений: «#ПагоняПобач — акция популяризации национальных символов Беларуси – герба». Похоже это и было ближайшей целью провокации с распространением фотографии детей по оппозиционным СМИ.
Особенности почерка. Кроме подходящего времени и продуманного сценария акции, можно отметить, что на оппозиционных сайтах и в петиции фигурирует название учебного заведения, которое не существует уже 4 года, при том, что найти официальное название не составляет труда.
Авторы многих статей ссылаются или приводят полностью интервью министра внутренних дел, весьма кстати взятое у него накануне провокации. (К слову, называть эти сайты, как и участников акции оппозиционными после высказываний на самом высоком уровне о Русском мире можно с большой натяжкой).
Событие произошло под Барановичами, где первоначально планировалось размещение российской авиабазы. Оно вполне могло быть скоординировано с предвыборной акцией против базы. Организаторы (играючи расписавшие действия оппозиционной прессы и соцсетей по времени и тематике) на это не пошли, но свои возможности показали.
Кому и зачем это нужно?
Итак, налицо вполне спланированная акция, направленная как раз в русло тех процессов, которые в последнее время набирают обороты в Беларуси, а именно переформатирование общественного сознания, отрыв Беларуси от Русского мира в культурном плане, развитие в стране русофобии и формирование потенциальной кадровой базы для будущих “плошч”, “майданов” и тому подобного.
На кого направлена эта пропаганда? В первую очередь – на молодёжь. Всё преподносится в качестве моды, которую они с удовольствием подхватывают, так как есть возможность выделиться, показать своё превосходство над сверстниками. Наличие атрибутики, символики, неких протестных движений тоже на ура идут у подростков, которые таким способом пытаются самовыражаться (хотя для самовыражения есть множество способов, но система образования не раскрыла за два десятилетия своих Ломоносовых, Далей или Брусиловых) и говорят свой протест обществу.
На молодёжь легче всего воздействовать, так как у них ещё нет жёстко сформированного мировоззрения и культуры мышления, критического восприятия информации. Задайтесь вопросом: как и какие политические взгляды сложились у 11 летнего ребёнка? И насколько он всё это осознаёт и осмысливает? Стоит признать, что это всего лишь пешки, которых используют для достижения целей.
А самая важная цель петиции – внедрить в систему образования очередные мифы, количество которых в дальнейшем будет лишь расширяться. Появятся новые герои, будут дискредитированы старые. К слову, в петиции много неточностей и ошибок. Во-первых, герб Великого княжества Литовского и Русского вполне себе используется в современной Беларуси и даже России. А вот вопрос с многовековым бело-красно-белым флагом не ясен, так как нет официально подтверждённых источников его использования до XX века.
На Западе понимают какой мощный инструмент управления история, и поэтому действия петиции направлены именно туда, в систему образования.
Надо заметить, что подобные методы борьбы за свои идеи не являются изобретением белорусской оппозиции. Они подробно описаны в книгах Джина Шарпа, которые легально и бесплатно доступны на сайте Института Эйнштейна. Например, в издании «От диктатуры к демократии» более известном как Библия бархатных революций. В конце книги приведены 198 «методов ненасильственного протеста и убеждения». В событиях последних дней узнаются пункты: 6. Групповые или массовые петиции; 8. Знамёна, плакаты и наглядные средства; 127. Уход из правительственных образовательных учреждений. Из описания одного из русскоязычных изданий: «книга сотрудника Института Альберта Эйнштейна Джина Шарпа «От диктатуры к демократии» сыграла большую роль в свержении авторитарных режимов Сербии, Грузии, Украины и других стран и на сегодняшний день стала классическим руководством по тактике и стратегии ненасильственного политического сопротивления».
В конце 2013 г. Интернет обошла публикация «Крах технологий Джина Шарпа. Почему рецепты «цветных революций» перестают работать?». Автор утверждает о неработоспособности технологий Шарпа на Украине и восторженно отзывается об эффективности работы белорусских властей по их нейтрализации. Это было за 2 месяца до победы майдана.
Что дальше?
Подобные процессы в стране будут набирать обороты, а власть вынуждена будет их игнорировать, так как подобные деятели находятся под негласным патронажем Запада. В случае, если власти станут пресекать подобные инициативы, то возможны санкции и прочие последствия со стороны ЕС и США.
Это тест властей. Что будут делать? Как отвечать на такие провокации? А они ждут страну и дальше – это был лишь первый звонок. Если власти будут давать слабину, то давление будет усиливаться и рано или поздно команду на разгон очередной “Плошчы” не дадут.
С позиции властей, конечно, происходит попытка перехватить этот процесс (по крайней мере одну из его составляющих – белорусизацию), однако у них это получается в разы менее привлекательным для молодёжи и создаётся впечатление, что таким образом они идут на поводу у процесса “бандеризации”.
Источник: 4esnok.by
Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту