Аналитика

Глава администрации президента России Сергей Иванов удивил читателей агентства ТАСС необыкновенно обширным интервью – программно обо всём: о Сирии, о будущем отношений между РФ и Украиной, об «американской демократии», первой машине «Волга», которая была куплена еще на зарплату в службе внешней разведки и ездила на газе и бензине и о том, как однажды во время службы в разведке был предан товарищем.

Но, прежде всего, отметим сам факт столь объёмного политического заявления, которое состоялось от лица Сергея Иванова. Не будем рассуждать на тему того, разрешили ему или сам взял. Факт свершился – Иванов снова в обойме (наверное, все заметили его недавний длительный уход в тень, когда на олимпе политической власти в России блистали другие персоны и, прежде всего, Дмитрий Медведев?).

Возможно, очередная публичность Иванова является очередной подвижкой его на высокий пост. Может, этот пост – пост премьер-министра РФ? А, может, и более выгодный вариант?

Сергей Иванов снова стал вторым человеком в стране«Демократия на экспорт» всегда несёт хаос и разрушения – считает Сергей Иванов. А мы добавим: демократия – это изначально разрушение страны, просто с милой улыбкой на лице. Иванов рассказал о результатах многочисленных попыток США экспортировать демократические ценности в страны Ближнего и Среднего Востока.

«В Афганистане тринадцать лет продолжалась операция «Несокрушимая свобода», начатая США в ответ на теракты 11 сентября. Это самая затяжная война в истории Соединённых Штатов, тем не менее её цель – победа над талибами – так и не была достигнута. Во что американцы превратили Ирак, думаю, никому объяснять не надо. Более десятилетия там царят хаос и полное безвластие. Саддам Хусейн, напомню, ненавидел «Аль-Каиду» и прочих террористов. Это я знаю абсолютно точно. Да, он боролся с ними явно недемократическими методами, вешал и расстреливал без суда и следствия, но такова была его манера выяснения отношений с противниками. Пока Саддам находился у власти, никому в голову не приходило говорить о наличии каких-либо террористических группировок на территории Ирака. Потом повесили уже Хусейна, и сегодня имеем то, что имеем», – отметил Иванов.

«Ливию превратили, по сути, во вторую Сомали. Больше и добавить нечего. Это всё тоже происходило под флагом демократизации большого Ближнего Востока. Возьмите Египет. Сейчас он оказался на периферии общественного внимания, есть точки погорячее. Но в 2012 году CNN с воодушевлением и восторгом часами вела репортажи о пробуждении народных масс в Каире, называя «Братьев мусульман» практически рафинированными демократами…», – напомнил Иванов.

Уже почти, как самый высокий политический оракул, Иванов погладил по голове конструктивные и заклеймил общественным позором неконструктивные силы мира: с одной стороны, есть общепризнанные институты вроде Совета Безопасности ООН, с другой – отдельные страны, именующие себя носителями «эталонной» демократии, которые «демонстративно попирают международное право».

«Для них законы не писаны, точнее, они признают единственный: кто сильнее, тот и прав. Всё это очень опасно. Мы ведь живём не в джунглях, никому не позволено разрушать миропорядок», – пригвоздил Иванов.

Сергей Иванов «как первое лицо» объяснил присутствие России в Сирии, но очень опрометчиво (видимо, всё же не хватает опыта) сделал рекламу российскому направлению вербовки в ИГ. По словам Иванова, Россия не питает в отношении Сирии никаких внешнеполитических амбиций. Вмешаться в этот конфликт Москва обязана, поскольку в рядах ИГ воюют тысячи выходцев из СНГ, которые представляют потенциальную опасность для РФ.

«Прикажете ждать, пока они там потренируются и спокойненько вернутся домой? Об этом пока стараются особенно не распространяться вслух, не решаются сказать открыто, но я могу… Сейчас толпы беженцев с Ближнего Востока устремились в страны Южной Европы в надежде транзитом перекочевать в Западную. Вы что думаете, среди них нет так называемых "слипперов", "спящих" агентов и террористов, которые отправляются в Старый Свет, чтобы где-нибудь неприметно устроиться, затаиться и ждать? В назначенный час они выйдут из тени и сыграют хорошо им знакомую роль. Например, того же смертника-шахида, гибнущего за веру и старающегося прихватить с собой на тот свет побольше народа. Очень не хотел бы напророчить, но не сомневаюсь, что именно так и будет. Уверен!» – да, уверен Иванов.

Подобная уверенность звучит в голосе Иванова, когда он говорит о санкциях: не следует считать санкции и другое давление, которое оказывает на РФ Запад, некими экстраординарными событиями; так было всегда.

«Так было и при царском режиме, и при советском строе, это и сейчас продолжается. Александр Солженицын хорошо сказал: Запад испокон веков боялся огромности России. Огромности! Против нас вводили санкции даже при императорах Романовых, ничего нового тут нет. Торговые барьеры устанавливали, финансовые препоны…», – напомнил Иванов.

При этом. Сергей Иванов считает, что в прошлом такие меры сказывались гораздо более жёстко.

«Ничего, прежде не испугались и сейчас выдюжим. Влияние последних санкций на российскую экономику Западом сильно преувеличено. Да, это создаёт нам определённые трудности, глупо отрицать очевидное, но, повторю, в прошлом мы переживали куда более серьёзные проблемы», – разъяснил Иванов.

По словам Иванова, отношения между Киевом и Москвой упали «ниже плинтуса». Однако президент РФ Владимир Путин был абсолютно прав, напутствуя: необходимо восстановить «в полном объёме».

«Нужно учесть два обстоятельства. Во-первых, всё случилось не по вине России. Во-вторых, Украина – особый случай, там по-прежнему проживают миллионы наших людей. И не в каком-то виртуальном смысле, а вполне конкретном: это чьи-то родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки… Оттого слова Владимира Владимировича абсолютно справедливы и правомерны, по существу, мы один народ. Ментально, религиозно, культурно между нами бесконечно много общего. Включая язык. Единый славянский народ, тут и спорить не о чем», – прояснил Иванов.

Сергей Иванов считает, что рано или поздно наступит период, когда восстановление отношений между странами начнётся. В этом позитиве смущает только определение «поздно». Контакты между РФ и Украиной, по словам Иванова, поддерживаются на разных уровнях: и по линии правительств, и по линии МИД, и по линии президентской администрации – это так и есть, но…

«Не могу разглашать детали конфиденциальных переговоров, которые были и есть, но так вам отвечу: в начале конфликта, когда шли активные боевые действия, по сути, гражданская война на территории Украины, мы общались чаще, пытаясь прекратить кровопролитие и братоубийство. И тогда ещё не было минского формата. Сейчас ситуация изменилась, есть новый стабильный канал диалога. Многое передано на уровень контактных групп, в которых Россия представлена в качестве равноправного партнёра», – успокоил Иванов.

По оценкам Сергея Иванова, на то, чтобы провести глобальное и эффективное замещение ввозимых из-за рубежа отдельных видов продукции, потребуется 5–7 лет.

«Однако есть секторы, позволяющие уложиться в значительно более короткие сроки. Например, военно-промышленный комплекс. В нём очень многое сделано, уж поверьте мне на слово. И сильнее всего, кстати, от разрыва отношений с российским ВПК пострадала именно Украина. Говорю абсолютно серьёзно, без тени иронии», – сопереживает Иванов.

И, хотя в области сельского хозяйства перемены не столь значительны, как в оборонке, результаты тоже есть, а санкции – это всего лишь шанс для российской экономики и отечественных производителей.

«Я как-то уже говорил: не дай бог, санкции быстро закончатся, окно возможностей сразу схлопнется! Надо пользоваться моментом, наращивать производство. Такие планы есть – и на федеральном уровне, и во многих регионах, где погодные условия позволяют заниматься сельским хозяйством. Реализация намеченного тоже требует времени, но мы видим первые положительные результаты», — констатирует Иванов.

Но к тотальному импортозамещению Россия вовсе не стремится и не пытается отгородиться от всего мира, поскольку «это был бы маразм», считает Сергей Иванов.

По его мнению, антироссийские санкции не раскололи общество в РФ, а сработали «в зеркальном отражении». Прослеживается тенденция поддержки политики Москвы среди западных политиков, покинувших свои посты.

«Пока находишься у власти, ты обязан говорить так и никак иначе. А вот после выхода в отставку излагай собственные мысли и взгляды, это не возбраняется. Но лишь для «эксов», а не действующих чиновников. Те, кто возвращается в строй, начинают нас поносить с новой силой. Я к этому давно привык. И смотрю с юмором», – пошутил Иванов.

Что же касается российского бюджета, то и тут Сергей Иванов нашёл, что сказать. Он считает, что эффективно расходовать бюджетные деньги надо не из-за текущей непростой экономической ситуации, а всегда – «и в тучные годы, и в тощие».

«Москва больше не будет подкармливать всех без разбору. Сначала извольте объяснить, почему не справились со взятыми обязательствами. И недоработки скрывать чем дальше, тем труднее. Общероссийский народный фронт лепту вносит, СМИ помогают, Интернет. Хотя Сеть – палка о двух концах: может и пользу сослужить, и быть откровенной помойкой. В любом случае, контроль стал жёстче, в том числе со стороны рядовых граждан, которые находят способ заявить об увиденных нарушениях. Руководители, не желающие или не способные понять, что наступили иные времена, так или иначе сдают полномочия, сходят с пробега», – блеснул метафорой Иванов.

Источник: prezidentpress.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также