Упорство, с которым Москва проводит военную операцию в Сирии, преследует сразу несколько целей, пишет политолог Фэн Юйцзюнь в китайском издании Global Times. Это не просто удар по террористам или поддержка своего союзника - Россия одновременно решает проблему цен на нефть, укрепляется на Ближнем Востоке и компенсирует слабость, проявленную на Украине, уверен эксперт.
Уже больше недели Россия проводит свою военную операцию в Сирии. Но все-таки зачем ей это нужно, задается вопросом китайский политолог Фэн Юйцзюнь в своей статье в Global Times.
Несмотря на не раз высказанные сомнения Запада относительно российских авиаударов по «Исламскому государству», Москва-то, по всей видимости, сама все прекрасно просчитала. Она развязала эту кампанию не только потому, что с террористами у нее давние счеты. Стоит начать с того, что сейчас более 7 000 российских граждан сражаются на стороне ИГ, и, если они вознамерятся вернуться домой, – для России это будет тяжелейшим ударом.
Однако не стоит полагать, что цели Москвы так просты, уверяет автор. Ведь удары свои Кремль наносит не только по позициям террористов ИГ, но и по территориям, где оппозиционные силы наступают на армию Башара Асада. Таким образом Москва, с одной стороны, поддерживает своего сирийского союзника, а с другой – укрепляет свое присутствие в регионе.
Россия стремится сохранить свои базы в Тартусе и Латакии, и ни для кого не секрет, что Москва давно хочет укрепиться на Черном море и заполучить проход к морю Средиземному. К тому же эти позиции помогут России увереннее себя чувствовать в условиях «окружения» НАТО.
Но и этим расчет Кремля не ограничивается. Сейчас США уходят из Ближневосточного региона и концентрируют свое внимание на Азиатско-Тихоокеанском, поэтому на Ближнем Востоке образуется «вакуум», которого не было со времен окончания холодной войны. Россия хочет воспользоваться моментом и занять пустующее место. Восстановив свое влияние на Ближнем Востоке, Москва получит отличную фигуру, стратегически важную для шахматной партии с США, полагает Фэн Юйцзюнь. К тому же успех в этом деле поможет возродить российское великодержавное самодостоинство, которого страна не чувствует уже долгое время.
Еще нужно учитывать исторические особенности российской дипломатии. Так, на протяжении 300 лет она работала по принципу «днем строим дорогу, а ночью совершаем вылазку». Так и теперь, показав свою слабость на Украине, Россия демонстрирует силу в Сирии, пытаясь таким образом «сыграть с Америкой вничью».
Нельзя забывать, что внешняя политика является продолжением политики внутренней. А внутри России сейчас все не слишком гладко. Западные санкции и падение цен на нефть повлекли за собой рецессию, и это может негативно сказаться на общественно-политической обстановке в стране. Российские стратеги предположили, что операция в Сирии отвлечет Саудовскую Аравию от демпинга нефтяных цен и Иран от выхода на рынок и общая политическая нестабильность региона повлечет за собой подорожание черного золота. Кроме того, сам факт, что этой операцией Россия «утерла нос» США и НАТО, поднимет боевой дух россиян, а вместе с ним и рейтинг президента.
В общем, своими действиями в Сирии Россия не просто хочет помочь Асаду вернуть свою страну или побороть ИГ, не хочет она и «насмерть сражаться» с Америкой и альянсом. Москва лишь приводит в исполнение свой тщательно продуманный план: чередование наступлений и отступлений, кнута и пряника, поиск компромисса, даже путем борьбы. Впрочем, «человек предполагает, а звезды располагают», поэтому успех этого плана зависит не только от России и ее удачной или нет стратегии, но и от ее мощи, реакции Запада, поведения ближневосточных стран и многого другого.
Источник: russian.rt.com