Аналитика

Перевод статьи о том, что граждане Российской Федерации в гораздо меньшей степени подвержены влиянию пропаганды, чем принято считать на Западе.

Media_Propaganda.jpg

Те, кто сегодня пытается формировать наше мнение о восточном соседе, в один голос твердят, что абсолютному большинству россиян доступен только один источник информации – государственное телевидение – главный прожектор кремлевской пропаганды. Другой возможности узнать, что происходит вокруг, у граждан РФ нет. Но так ли это?

В последние десятилетия признанной альтернативой официальных СМИ стал Интернет. В отличие от газет, радио- и телеканалов его крайне трудно контролировать, по крайней мере, за пределами национального сегмента.

Согласно данным Internet Live Stats, Internet World Stats, Central Intelligence Agency, в 2014 году в Сеть имели доступ примерно 60% россиян. В числовом представлении это больше, чем все население, например, Германии. Россия занимает шестое место в мире по количеству пользователей с ежегодным приростом в 10%(!).

1.png

Далеко не все европейские страны могут похвастаться подобной информированностью граждан.

Судя по приведенной статистике, Россия имеет самый большой потенциал роста интернет-аудитории в Европе и далеко не самые плохие показатели по процентному соотношению пользователей Интернета к населению страны.

Еще более интересным выглядит доклад компании Global Web Index за тот же 2014 год.

По общему количеству интернет-пользователей в европейском регионе РФ занимает уверенную лидирующую позицию.

2.png

Весьма примечательный пункт доклада – время проводимое пользователями в сети.

3.png

Судя по графику, больше всего времени в Интернете, в среднем по 4 часа 50 минут в сутки, проводят россияне и поляки.

Но существует гораздо более значимый аспект доступа к альтернативной информации, чем статистические данные о количестве пользователей и проводимом ими времени в «мировой паутине» – знание иностранных языков.

В школьной программе России английский язык является обязательным предметом, которому дети обучаются от пяти до одиннадцати лет в зависимости от вида получаемого образования. В большинстве российских школ помимо обязательного английского обучают второму иностранному языку по выбору. Более 80% школьников выбирают вторым иностранным языком один из европейских. С 1 сентября 2015 года в российских школах введено обязательное (!) изучение второго иностранного языка. В абсолютном большинстве высших и средних специальных учебных заведений в РФ на протяжении всего периода обучения (от трех до шести лет) продолжается изучение английского, а также дополнительных языков. К концу обучения российский гражданин «имеет за спиной» от пяти до семнадцати лет изучения английского языка (больше – в случае получения дополнительного образования).

Таким образом, с учетом возможностей сервиса Google Translate фактически каждый российский интернет-пользователь имеет доступ к европейским СМИ и другим информационно-аналитическим ресурсам, за исключением ведущихся на совсем уж экзотических языках.

С другой стороны, практически никто из европейцев и американцев, берущихся рассуждать о российской пропаганде, из-за незнания русского языка не имеет реального представления, о чем в действительности пишут и рассказывают российские или (с обратным знаком) украинские СМИ. Максимум, что получают европейцы – это далеко не всегда точное изложение, а чаще адаптированную для западной аудитории интерпретацию событий, связанных с Россией.

На этом фоне крайне предвзятыми кажутся заявления «экспертов» и политологов о тотальной «зомбированности» россиян и отсутствии у них доступа к альтернативной информации. На самом деле, ситуация, в целом, обратная. Большинство граждан РФ имеют возможность и получают информацию из разнообразных, в том числе, иноязычных источников, а европейский обыватель судит о России и ее жителях только по картинке, рисуемой официальными СМИ.

Так кто из нас «жертва пропаганды»?!

Как известно, первое условие, чтобы не быть обманутым, это критическое отношение к тому, что тебе пытаются внушить. У россиян оно вырабатывалось десятилетиями. Людям, прошедшим школу СССР, не надо объяснять, что такое государственная пропагандистская машина. Не случайно, телевизор русские именуют не иначе как «зомбо-ящиком». Никто, в отличие от европейцев и американцев, не воспринимает новостной официоз за чистую монету. Для россиян кремлевская пропаганда – это не символ веры, а информационное оружие, не всегда находящееся в умелых руках, но необходимое для противодействия информационному давлению Запада. Их неприятие нас и нашего образа жизни – не следствие незнакомства с западной точкой зрения, а сознательное отторжение нашего информационного мейнстрима. Столько раз обманутые в прошлом россияне сегодня в целом гораздо более прагматичны, чем мы, кого они, в свою очередь, считают идиотами в розовых очках, которые даже не видят, что ими манипулируют.

Складывается парадоксальная ситуация. Именно наша, а не путинская информационная политика заставляет население России держаться за неэффективный режим. Кремль не формирует антизападный информационный тренд, а использует его для поддержания популярности.

Что же делают в сложившейся ситуации США и ЕС?

Собираются наладить дополнительное вещание нашей в очередной раз единственной и непреложной «истины» на территорию России!

Руководство ВВС объявило о планах в ближайшем будущем запустить спутниковый телеканал и видеохостинг для русскоязычной аудитории, а также расширит присутствие в русскоязычном сегменте YouTube и RuTube.

В рамках Европейской службы внешнеполитической деятельности намечается создание спецгруппы для борьбы «российской пропагандой».

Международные СМИ, такие как «Немецкая волна», «Радио Свобода», «Евроньюс», расширили вещание на русском языке.

В скором времени планируется открытие центра стратегической коммуникации НАТО в Риге.

И все для чего?! Дабы рассказать русским о том, что они и так прекрасно знают, чего сознательно не приемлют?! Видимо, кто-то на Западе сильно заинтересован в сохранении России в качестве врага. Ну и, конечно, в том, чтобы лишний раз запустить руку в карман налогоплательщиков…

Источник: inonews.info

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также