Наделавшая много шума свадьба видного госчиновника вызвала несколько вопросов, которые актуальны вне зависимости от развязки истории с часиками.
Не особо, честно говоря, интересовался этим событием, но пестревшие заголовки Интернет-СМИ и блогов прямо-таки не дают пройти мимо.
С одной стороны – не дело совать свой нос в чьи-то личные дела, с другой – если вы так афишируете своё личное дело, то оно уже становится публичным.
Итак, мы видим пышное мероприятие, обильно сдобренное элементами роскоши. Всё дорого, как в «приличном» обществе. Точных цифр мы, конечно, не знаем, но почему-то мне кажется, что сумма расходов несколько больше, чем те 110 тысяч рублей, которые составили сумму всех расходов на нашу свадьбу в начале этого года. Вылившись, в итоге, во вполне уютный и памятный праздник в кругу родни и близких друзей.
Но вернёмся к нашим пресс-секретарям всея Руси. Здесь мы видим классическую вечеринку в духе крупных капиталистов, копирующих, в свою очередь, светские рауты дворян и прочей аристократии.
Всё в ничего, да ведь роскошь, как известно, штука излишняя, то бишь то, что находится «сверх» жизненно необходимых потребностей. И цель «роскошных» трат – это, как правило, необходимость выделиться, «раскинуть понты» и всё такое прочее.
Стремление к роскоши - один из признаков общества потребления, когда цель жизни индивида есть путь к новому, более затратному виду потребления. Потреблядство, как в народе его ещё называют.
И ладно бы, капитализм у нас как-никак в стране нынче. Да только не олигарх женится, а госчиновник, один из ближайших сотрудников Самого Главного.
И да, давайте пока отбросим гипотетические версии о коррупции, а затем и вопросы согласия избирателей на такие оклады труда госчиновников – ведь даже задекларированные 9 млн. в год / 750 тысяч в месяц… так-то большинство граждан России в год НЕ получает столько, сколько Песков в месяц (!).
Но эти вопросы лежат на поверхности. А что, если заглянуть чуть глубже? И спросить:
1. Как соотносятся тезисы Президента о духовных скрепах с актом безудержного потребления в виде свадьбы одного из самых видных госчиновников? Или духовные скрепы и дух потребления суть одно и то же?
2. Разве не являются публичные фигуры волей-неволей примером для подражания гражданам? И к чему тогда должен стремится в жизни молодой человек? К тому, чтобы через энное количество лет спустить целое состояние на свою свадьбу?
3. Зачем эту роскошь нужно выставлять напоказ? Пусть даже «палили контру», в основном, гости, но разве нельзя было попросить их быть посдержаннее в инстраграммах и прочих твиттерах?
4. И что должен почувствовать сталевар, шахтёр или токарь после смены, в очередной раз поняв, что он себе даже близко такого позволить не может? Почувствовать, что его труд в реальном секторе экономики ценится страной в сотни раз ниже? И что пусть его сын будет лучше пресс-секретарём, а не каким-то там инженером, агрономом, строителем или каким ещё металлургом?
5. Хоть, к счастью, Президент и не посетил лично это, так сказать, торжество, но понимает ли он, что имидж особо приближённых к нему лиц, в том числе официального (!) представителя, отражается на его личном имидже?
6. А неужели крепкая и счастливая семья не состоится без приглашений на свадьбу певца Киркорова, без 3х свадебных платьев (в т.ч. от Юдашкина) и без тусовки в «самом дорогом отеле Сочи»?
И неужто у нас стране нет проблем, на решение которых во имя общего реального (!) блага можно потратить деньги?
7. И разве непонятно, что эта показушная роскошь напоминает нам, гражданам, не о чьей-то «крутости», а (в том числе) о диком социальном расслоении в традициях всё той же «страны господ, страны рабов»?
А ещё (в том числе) о нравственных устремлениях «господ»?
И, наконец, не пора ли нам определиться куда ж мы идём со всей страной? Можно ведь сколько угодно говорить о духовных скрепах, но пока личным примером не будешь их демонстрировать… получится примерно то же, когда мама говорит дитю о вреде курения, одновременно потягивая папироску.
И да, всё сказанное выше нисколько не умаляет заслуг власти по налаживаниюматериального благополучия граждан в «нулевые-десятые». Вот только, например, в Ливии у граждан с материальным благополучием было всё очень прилично. Да и на Украине не сказать, чтобы голодали. Однако одного лишь материального благополучия оказалось недостаточно для сохранения государства.
Источник: frrost.livejournal.com
От редакции "Закон Времени": Смотрите наш фильм по данной теме: Толпо-«элитаризм»