Глава Администрации президента дал интервью о политике в России и российской политике за рубежом
Сергей Борисович Иванов, глава Администрации президента РФ, дал большое интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым»
Сергей Борисович Иванов, глава Администрации президента РФ, дал большое интервью программе «Вести в субботу с СергеемБрилевым». В нем он коснулся ряда важных моментов российской политической жизни и международной ситуации. Вот что, в частности, наиболее важного сказал Иванов
О досрочных выборах президента России (эту идею высказал Алексей Кудрин на Петербургском экономическом форуме):
- Мне этот вопрос задавали много раз, начиная с 2012 года. Во-первых, я эту тему - я и раньше отвечал, и сейчас подтверждаю - с президентом никогда не обсуждал. Как говорят в народе, есть дела поважнее... На мой взгляд, самый естественный вариант — это задать этот вопрос самому Владимиру Владимировичу Путину... А что? Что-то страшное происходит? Что, рейтинг Путина стремится резко вниз? Для чего это все?... Если вы спрашиваете мое мнение, я никакого смысла в этом абсолютно не вижу. Что-то страшное происходит? Рейтинг Путина резко стремится вниз? Для чего это все? Резонов я не вижу. На всякий случай, как говорится, для протокола, я бы хотел напомнить, что в 2018 году у Владимира Путина есть все конституционные права снова выдвинуть свою кандидатуру. Также сравнение с возможными досрочными парламентскими выборами, на мой взгляд, абсолютно некорректно.
О досрочных парламентских выборах в России:
- Когда мы говорим о возможных досрочных парламентских выборах, речь идет о двух месяцах или двух с половиной месяцах; там явно прослеживается рациональное зерно. Есть и политический смысл. Если бы мы не меняли (дату парламентских выборов - прим. авт.), в ноябре старая Дума проголосовала бы за бюджет, благополучно помахала всем ручкой и удалилась, не неся абсолютно никакой ответственности. Новая Дума, я уверен, если она будет избрана в середине-конце сентября, в ноябре будет чувствовать ответственность и серьезно подходить к этому вопросу. Совмещение всех выборов - я имею в виду муниципальных, региональных - это прямая экономия средств. Но этот вопрос все равно еще до конца не решен. Мы ждем вердикта Конституционного суда, и только после этого станет ясно, возможно это или невозможно.
Об ответных действиях Москвы на аресты российского имущества в Европе:
- Ну то, что они будут, я ни на йоту не сомневаюсь. Я все-таки 15 лет в МИДепроработал... Можно действовать и нужно действовать только ответными мерами... Естественно, ответные шаги неизбежно и достаточно быстро будут осуществлены.
О ситуации и перспективах в российской экономике:
- Я считаю, мы абсолютно правильно сделали в свое время, что стали откладывать в резервные фонды, и сейчас, как мы видим, только благодаря этому у нас появилась неплохая подушка безопасности. Но я категорический противник расходования средств или проедания этих средств в течение двух-трех лет. Все-таки факторы непредсказуемости очень высокие. И надо не подушку безопасности проедать, а диверсифицировать экономику.
Об итогах политики санкций Евросоюза против России:
- Практически все, с кем мы общались (на Петербургском международном экономическом форуме – прим. авт.), говорили, что санкции - это вредно… Говорилось открыто, что это принесло очень серьезный экономический ущерб прежде всего для Евросоюза… Евросоюз от введения санкций сам пострадал примерно на 100 млрд. евро и потерял, что не менее важно, 200 тыс. рабочих мест.
О ситуации и перспективах урегулирования конфликта на Донбассе:
- Идеал — это Минские соглашения. Вот это и есть идеал. Президент не зря сказал, что, если бы нас что-то не устраивало в феврале на переговорах в Минске, я бы свою подпись не поставил. Но он это сделал. Значит, он исходит из того, что основа Минских соглашений и есть идеальный вариант решения внутриукраинского конфликта. Подчеркиваю, внутриукраинского. Я считаю, мы оказали очень серьезное влияние, потому что ополченцы сделали принципиальный шаг: изменили свою позицию. Они же уже проголосовали ранее за независимость, а теперь сказали: мы готовы остаться в составеУкраины, если будут выполнены Минские соглашения. Но Киев-то ничего не сделал. И давить-то надо не нам уже на ополченцев, а тем, кто… Ну, так дипломатично скажу — сильно влияет на киевские власти
О подключении США к урегулированию ситуации на Украине:
- Очевидно у США все-таки возникло желание действительно попытаться урегулировать этот кризис, внутриукраинский, политическим путем. Была договоренность, что создан отдельный двусторонний формат - российско-американский канал Карасин-Нуланд (назван по фамилиям участников: замглавы МИД РФ Григорий Карасин и помощник госсекретаря США Виктория Нуланд – прим. авт.). Почему двусторонний? Потому что, если бы мы вели, в принципе, мы могли бы это сделать - дополнить «нормандский формат» еще одной стороной, подключив США… Но «нормандский формат» настолько хрупкий сейчас, что этот шаг был бы просто рискованным. Мы помним, как все происходило, и кто был главным инициатором. В то же время визит Керри (по всей видимости, имеется в виду приезд госсекретаря США в Сочи– прим. авт.) показал, что американцы тоже начинают испытывать беспокойство, я бы так сказал. Они часто любят говорить, что ситуация выходит из-под контроля. Причем им к этому, как это, может, и иронично ни прозвучит, не привыкать. А что, в Ираке она не вышла из-под контроля? А что, она в Ливии не вышла из-под контроля? А что, она в Сирии не вышла из-под контроля? Теперь она еще и на Украине вышла… Вот, куда, извините, они ни сунутся, извините за моветон, везде ситуация выходит из-под контроля.
Источник: kp