Очередной беспредел в отношении российских детей в США вызвал ответные меры со стороны Москвы. Так, Россия приняла решение о закрытии программы по обмену школьниками FLEX. Но и без этого вопиющего случая(когда над российским подростком, у которого есть мать, оформили опекунство и отдали однополой паре) понятно, что такие программы вредят РФ.
Тридцатого сентября посол США в России Джон Теффт сообщил о решении российских властей закрыть на два года программу по обмену школьниками FLEX, высказав свое "глубокое сожаление" случившимся. Соответствующую ноту американскому послу вручил представитель российского МИДа.
Практически параллельно с американским дипломатом поступили разъяснения и российской стороны. Наиболее полно они были даны уполномоченным по правам ребенка при президенте России Павлом Астаховым. По словам омбудсмена, программа предполагала годичную "стажировку" российских старшеклассников в США — с проживанием в американских семьях, обучении в местных школах, но с обязательным условием возвращения на Родину.
Между тем, в отношении одного российского подростка это условие было грубо нарушено — американские власти не просто оформили над ним опеку, но еще и отдали его в семью однополых супругов. Хотя у парня в России имеется родная мать и другие законные представители.
Словом, если называть все это своими именами, речь идет о самом банальном похищении ребенка. Которое по законам самих же США карается вплоть до смертной казни. Причем разговоры о "праве свободного выбора" здесь, мягко говоря, не проходят. Поскольку таким правом в любом правовом государстве обладают лишь взрослые граждане, но никак не подростки, за которых отвечают их родители и опекуны. После наступления совершеннолетия — пожалуйста, но никак не раньше.
Тем не менее, при оценке всей этой ситуации упорно возникает ощущение какой-то недосказанности. Да, случай с российским подростком, конечно, сам по себе вопиющий и однозначно заслуживает жесткой реакции российской стороны. Но интересно — а если бы американцы не стали бы злоупотреблять своими полномочиями в рамках программы, неужто программа FLEX благополучно продолжала бы работать и далее?
На самом деле, так называемый "школьный обмен" задумывался для целей весьма отличных от банального воровства российских детей. Однако у Штатов свои планы на маленьких россиян.
Собственно, американцы этого и не скрывают — назвав свою программу Future leaders exchange. Что можно перевести как "обмен будущими лидерами". Правда, с точки зрения обычной логики любой обмен подразумевает двусторонность — между тем сведений о годичных стажировках американских подростков в российских семьях и школах обнаружить не удалось.
Но насчет "будущих лидеров" американские власти отнюдь не лукавят. Конечно же, они совсем не против, чтобы "наученные толерантности", американским ценностям и образу жизни позрослевшие российские подростки заняли лидерские места по возвращению в Россию. Как минимум — где-нибудь на Болотной площади, всевозможных НКО с иностранным финансированием. А повезет — так и в государственных структурах, пополнив ряды то ли пятой, то ли шестой колонны.
Или, может, кто-то верит, что нахождение в течение года в чужой языковой, информационной, культурной среде будет способствовать росту чувства патриотизма у еще только формирующегося подростка? Полноте, даже разведчикам-нелегалам и дипломатам порой бывает сложновато в этом смысле на чужбине. А уж о детях и говорить нечего.
Интересный факт — с началом кризиса украинский МИД, находящийся под полным контролем США, приказал украинским дипломатам за рубежом возвратить своих детей на Украину. Чтобы, значит, те ни в коем случае не продолжали учиться в школах при российских посольствах. А то, не ровен час, кроме обычной школьной программы узнают там и факты, отличные от содержания официальной пропаганды Киева.
А ведь дети украинских дипсотрудников в самом лучшем случае находились бы в российских школах от силы несколько часов в день — остальное время были бы в своих украинских семьях. А российские подростки живут в США целый год в семьях американских, имея доступ к российской информационной среде разве что через интернет.
Если это не промывание мозгов, то что тогда промывание мозгов вообще? Да при такой ситуации разве что хрестоматийный Мальчиш-Кибальчиш смог бы остаться патриотом своей Родины. А программа FLEX, по сути, мало чем отличается от давней практики османских завоевателей — набиравших детей из порабощенных народов в янычары. И после соответствующей обработки сыновья представителей порабощенных элит — дворян, священников, воинов — становились самой надежной опорой поработителей.
Не только, кстати, в собственно "янычарском корпусе", султанской гвардии — туда шли лишь те, кто предпочитал саблю книге. "Интеллектуалы" пополняли собой структуры управления Османской порты, вплоть до самых высоких должностей. Только, конечно, о каком-то патриотизме по отношению к родной земле среди таких "лидеров" речь уже не могла идти в принципе.
Впрочем, желающих превращения своих детей в "янычар с российской пропиской" достаточно и без ликвидированной программы якобы школьного обмена. В той же Москве более чем достаточно негосударственных школ и даже детсадов — с английским языком обучения и программами, при соответствующих посольствах и просто при "некоммерческих организациях". Тоже, надо думать, с прицелом на подготовку "будущей российской элиты".
Так что инициативу российских властей по закрытию FLEX можно только приветствовать. Ведь будущему страны, лидеров которой готовят за рубежом или по зарубежным программам, не позавидуешь. Если, конечно, эта страна не желает стать колонией тех, кто якобы бескорыстно готов оказывать образовательные услуги вышеуказанного пошиба.
Источник: pravda.ru
Читайте также: Посол США заявил о прекращении участия школьников из России в программе обмена FLEX