Аналитика

Малефисента: понять и простить дьявола

Малефисента – так звали главную злодейку диснеевского мультфильма «Спящая красавица», снятого по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро в 1959 году. В очередном фильме кинокомпании Дисней, бывшая злодейка превратилась в главную героиню и стала положительным персонажем. Но обо всем по порядку.

За что дети любят сказки? За то, что в сказках всегда есть добро и зло. Добрые герои всегда борются со злыми, побеждают ведьм, драконов, кащеев, а потом все живут долго и счастливо. В сказках добрые герои иногда ошибаются, ведут себя наивно, но они никогда осознанно не совершают злых поступков. Чувство любви в сказках совершенно и вечно.

В «Малефисенте» же все по-другому. В начале фильма нам показывают классическую сказку, в которой есть злой царь, добрые феи, добрые девочка и мальчик, которые влюбляются друг в друга. Но потом закадровый голос нам рассказывает, что прошло несколько лет и наши положительные герои становятся злыми. Малефисента примеряет на себя мужскую роль (в фильме много сцен, в которых искажаются мужские и женские социальные роли), становится воином и начинает безжалостно убивать солдат, которые нападают на сказочное королевство. Учитывая магические навыки нашей героини, эта сцена похожа на «избиение младенцев». Согласитесь это совсем не то, что ждешь от юной и красивой принцессы. Когда это в русских сказках женщины брали в руки меч и начинали убивать всех налево и направо?

Малефисента, чему учит сказка

Вслед за преображением Малефисенты Стефан, который еще пару лет назад пожертвовал самым дорогим (выбросил кольцо) ради одного прикосновения к Малефисенте, усыпляет ее, а потом хладнокровно отрезает крылья. Если наш Иван-царевич бросал в печь лягушечью кожу, надеясь, что царевна-лягушка навсегда останется в образе прекрасной девушки, то Стефан отрезает крылья из жажды власти, желая получить царский трон.

Зло борется со злом

После этого большую часть фильма зрители наблюдают за тем, как зло борется со злом. Став дьяволом и оправдав свой рогатый образ, Малефисента превращает ворона в человека и заставляет служить себе (Ворона зовут «Диаваль», то есть дьявол, но он по фильму хороший и добрый). Стефан окончательно деградирует и все 16 лет, пока растет его дочь, пытается убить свою бывшую возлюбленную. Малефисента тем временем безжалостно и без особой необходимости с помощью магии регулярно убивает несколько десятков солдат, ссорит между собой фей, ставших глупыми и ворчливыми тетками, и проявляет материнскую заботу к подрастающей Авроре.

Но и сама спящая красавица порядком изменилась с момента выхода мультфильма в 1959 году. В момент знакомства с принцем она откровенно к нему «клеится» (опять подмена социальных ролей мужчины и женщины). За весь фильм нам ни разу не показывают, чтобы Аврора работала или хоть как-то трудилась. Даже укалывает палец она не в тот момент, когда что-то прядет, а когда как зомби под гипнозом «насаживает» свой палец на торчащую иглу (в фильме эта сцена показана именно так).

Малефисента - Аврора уже не та

Во всем этом театре абсурда Малефисента вдруг проникается чувством любви (хочется верить, что материнской) к Авроре и в конце фильма перестает быть злой ведьмой, снова превращаясь в добрую. А несколько сотен трупов солдат на ее совести как будто и не было.

По ходу фильма авторы дают понять, что Малефисента стала злой из-за того, что ее предал Стефан. Но разве чье-то предательство это повод становиться злым? К тому же, если тебя предают, в этом всегда есть доля твоей вины: недооценил человека или сам что-то сделал не так. Отрицать это — значит обманывать самого себя.

2013-08-18-jolie-post

В фильме есть еще ряд моментов, о которых следует упомянуть. В двух сценах показано насилие над женщинами: один раз царь ударяет провинившуюся фею, а в другой сцене солдаты хладнокровно вонзают мечи в обездвиженную Малефисенту.

В фильме, сделанном по мотивам сказки, отсутствует положительный образ матери. Феи растят девочку, проявляя отвращение к ребенку. Малефисента на роль матери не тянет, так как регулярно убивает солдат. Царица даже не пытается защитить дочь, когда на девочку накладывают заклятие.

Чему учит фильм «Малефисента»?

Главный слоган фильма «не верьте сказкам». Не верить сказкам — это значит не верить в то, что добро всегда побеждает зло, а отсюда недалеко и до цинизма, свойственного многим взрослым. Надо ли это нашим детям?

Заканчивается фильм фразой о том, что в Малефисенте «соединились добро и зло», но несмотря на это зрителю показывают главную героиню, как положительный персонаж. Только, что это за добро, которое соединяется со злом?

Насилие: В исполнении положительных героев фильма

Наркотики:  нет

Секс: нет

Мораль: Фильм оправдывает зло

Если зло «понять и простить», то бороться с ним уже не надо. Именно в этом главный посыл фильма. Детям показывать фильм не рекомендуем.

Источник: whatisgood.ru

Комментарий редакции "Закон Времени":

История о "спящей красавице" имеет глубокий смысл и являет собой матрицу для Русской цивилизации, которую не раз пытались переписать (перепрограммировать), и на этот раз Голливуд решил вставить свои "5 копеек". Ключевая сцена истории в финале, когда "спящая красавица просыпается". Принц целует принцессу и она не просыпается. Если от поцелуя принца она не проснулась, то значит у принца нет Любви, следовательно это не тот принц. Вот здесь фильм и врёт, вернее не врёт, а хитрит. Потому что лжи как таковой в том, что она не проснулась от фальшивого принца нет, всё так и есть. Принцесса просыпается от материнской Любви. А вот тут уже ложь! Давайте посмотрим на реальность, какая женщина в 16 лет способна прислушаться к Любви матери, проснуться от наваждения?? Таких примеров нет, и это верно, т.к. ребёнок перестал быть ребёнком и ему требуется уже Любовь не матери, а мужа. Если такие примеры есть, то их семья выглядит всегда как "женская матрёшка" - матриархат в трёх поколениях и без мужчин по разным причинам отсутствующих.

 Для познания истины ей требуется Любовь человека, её душевной половинки. Это следующий, предопределённый Свыше в развитии личности, эволюционный шаг - от Любви родительской перейти к самостоятельному постижению жизненного пути - реализации себя в Любви к мужчине, для сотворения новой жизни. А что нам пытается навязать в фильме о "Малифисенте"? Обратное, кривой путь. Живи по расчёту в царстве мачехи и будет тебе "счастье", т.е. не эволюцию а деградацию. 
 
Если смотреть на предложение в фильме с точки зрения второго смыслового ряда, то принцессе (символ Русского народа) предложено выбрать такую власть (символ принца) с которой у неё как и с прошлыми вариантами Любви не будет, а значит не будет и развития по прямому пути. Ибо "короткий путь к истине лежит через Любовь"(М.Ганди), следовательно без Любви путь длинный и тяжёлый. Вот нам в очередной раз библейским знахарством предложено помучиться. В этом и ложь, выдают инфернальный путь за самый лучший.
 
"Между ними были такие, которых Бог поставил на прямой путь; и были между ними такие, для которых долею было заблуждение. Пройдите по этой земле, и посмотрите, каков был конец веровавшим лжи. " (Коран Глава(16-я):Пчелы) 
 
P.S. Понять и простить дъявола можно, если он покаялся перед Богом. Покаяние - значит преображение.
 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"