Иногда мне кажется, что как-то неправильно думаем о своих детях
Потому что в чем-то боимся их.
Мы считаем, что они с головой и со всеми мозгами ушли в какую-то другую реальность, в электронное детство, гаджеты и соцсети, о которых сами имеем минимальное представление.
А раз общего у нас стало не так уж много, то вроде как и ладно, пусть идут своей дорогой, лишь бы не пили, не курили и на наркотики не подсели. Они взрослеют стремительно, знают про жизнь порой побольше нас. Нам их уже не догнать. И это ощущение нас так пугает, что мы его в себе лишний раз бередить не желаем...
А, собственно, почему мы так считаем? Вот ведь удивительное дело вышло: дали ребятишкам темы сочинений, которые кажутся ну совершенно замшелыми, старорежимными и неестественными, а ребятишки в них вцепились в полном восторге.
Да они просто изголодались по - извините за термин - адекватному к ним отношению. Именно как к детям. Их, счастливчиков, не заставили зубрить и усиленно вспоминать заученное, не приковали к клеточкам тестов, где надо ставить правильные галочки, а просто задали им вопросы очень симпатичные, интересные и сказали: отвечайте, как считаете нужным, мы будем рады понять, что вы думаете как дети.
И весь фокус!
Вы сами вспомните, как в детстве на школьных экзаменах вы же сами кривились от всех «Метаний Печорина, как личности, опередившей свое время» или «Оценки творчества Льва Толстого классиками марксизма-ленинизма». Самая заветная тема всегда была проста. Она называлась свободной.
Обратите внимание, что, по сути, темы сочинений до 1917 года все были свободными. Они просто все были о жизни, людях, твоей стране, твоей природе и о тебе. И учителя оценивали уж явно не точность припомненных цитат, а мысль учеников. Зазубрить просто. Научиться думать - тяжелее. Многим, кстати, сегодня это не удается в жизни вообще... Шаблоны спокойнее.
Поэтому-то шаблонизированный ЕГЭ у нас никак не приживется.
Да, мы тоже учили билеты перед экзаменами. Но есть разница: экзамены те были диалогом учителя и ученика.
А сейчас - сплошной монолог. Причем даже не перед человеком, а перед бумагой с клеточками. Ну не хотят дети, чтобы у них требовали воспроизводить только то, что считают важным взрослые. Они хотят, чтобы и их слушали, давали поразмышлять, спорили с ними. Ей богу, если попробовать это сделать, то вы увидите два чуда: нашим детям снова станем интересны мы. А мы перестанем бояться наших детей.
Источник: КП