Писатель Доминик Веннер, застрелившийся перед алтарём Собора Парижской Богоматери в знак протеста против легализации однополых браков во Франции, написал незадолго до смерти в своём блоге: «Нечестивый закон может быть как принят, так и отменён. Это потребует новых действий, которые поднимут людей от благодушной спячки».
Комментирует событие депутат Государственной Думы РФ, политолог Вячеслав НИКОНОВ.
– Я не думаю, что самоубийство Веннера сильно всколыхнёт Францию и может сыграть, скажем, ту же роль, что сыграло самосожжение молодого человека в Тунисе, ставшее катализатором начала «арабской весны». Революционную ситуацию такой акт не вызовет.
Но после такого акта отчаяния проблема однополых браков, конечно же, обозначилась ещё наглядней и острей.
Она беспокоит и сильно волнует достаточно большое число европейцев, возражающих против однополых браков не только по чисто религиозным мотивам (в католицизме подобные действия осуждаются), но и по мотивам, связанным с демографией.
Во Франции решение парламента, а затем и президента, по легализации однополых браков очень сильно приветствовала исламская община, представители которой говорили, что в однополых браках дети не рождаются, а в исламских семьях рожают много и часто, что позволит мусульманству стать доминирующей религией во Франции.
Кстати, самое популярное имя мальчика, родившегося в странах Европейского Союза в прошлом году, было Мухаммед.
Поэтому в Европе сейчас сильно проявляется озабоченность сохранностью традиционных ценностей. И протест против наступления на них принимает самые разные формы, вплоть вот до такой крайности, как самоубийство в соборе Нотр-Дам-де-Пари.
Борьба в защиту традиционных ценностей может обернуться и чудовищным преступлением Брейвика, расстрелявшего несколько десятков человек, которых он имел основания подозревать в том, что они недостаточно отстаивают ценности «норвежскости».
В Европе набирают силу правые политические партии, которые выступают за то, чтобы закрыть свои страны от иммиграции и за более жёсткие меры в отношении представителей разного рода национальных меньшинств, живущих в их странах. И по всей Европе сейчас наблюдается рост числа людей, голосующих за эти партии.
Проблема сохранения традиционных ценностей в Европе будет нарастать по мере того, как христианство будет всё далее отодвигаться на обочину европейской жизни, а ислам будет завоёвывать всё большие позиции. И по мере того, как будут расти противоречия между людьми, отстаивающими прежние ценности, и теми, кто навязывает обществу ценности ультралиберальные.
Для Европы это серьёзный вызов. И не случайно ещё в 2011-м году сразу три европейских лидера – Ангела Меркель, Дэвид Кэмерон и тогдашний президент Франции Николя Саркози – признали, что мультикультурализм в Европе мёртв.
Во Франции продолжаются активные протесты против однополых браков, но повернуть закон вспять уже не удастся: это как если выдавить пасту из тюбика – обратно её точно не запихнуть.
Да, этот закон сильно противоречит привычному, здравому смыслу, но ведь в политике многих европейских стран есть немало того, что граничит с абсурдом.
Подобные проблемы уже и нашей страны касаются достаточно сильно. Эти вопросы ещё пока стоят перед нами с меньшей остротой. Но они обсуждаются, по сути, каждый день.
Источник: Файл-РФ