Меня спрашивают товарищи по Движению и читатели: когда будет издан «Троцкизм»?
Отвечаю честно – не знаю. Рукопись ждали в «Центрполиграфе», была договоренность с редактором, но тот редактор из издательства уволился и сейчас там непонятно что происходит с историко-политическим направлением. Обещали на днях сообщить своё решение.
Рукопись отправлена, конечно, в несколько издательств. Все сообщили, что книгу приняли к рассмотрению. Окончательный ответ пока получен только из «Вече» - не подходит по тематике. Дело в том, что им она как раз по тематике и подходит. Но брать испугались.
Дело здесь не в цензуре. Если издательство прогнозирует хорошие продажи, издадут хоть что. Главное, чтобы не нарваться на Уголовный Кодекс. Я, естественно, не такой идиот, чтобы написать книгу, за которую можно отхватить срок и пытаться ее издать. А продаются мои книги хорошо. Тот же «Берия» в Озоне почти полгода в бестселлерах висел и сколько там было допечаток к основному тиражу – бог его знает.
Здесь дело в другом. «Берия и ЦК. Два заговора» уже с проблемами была издательствами встречена. Тогда в «Концептуале», например, мне предложили ее переделать, убрать «личные выпады» против оппонентов. Что они под «личными выпадами» имели ввиду – мне непонятно. Вроде, я не затрагивал вопросы личной жизни того же Е.Спицына, о котором написал «пару ласковых»…
К слову, о Спицыне. Меня наша левая публика удивляет до крайности. У нее Спицын считается советским патриотом, человеком коммунистического мировоззрения. Считается, несмотря на то, что его 5- томное пособие по истории России пересыпано отсылками к Р.Пихоя, отъявленного антикоммуниста и антисоветчика. Как совмещаются Пихоя, являющийся авторитетом для историка Спицына, и советский патриотизм Спицына?
А у «Концептуала» Спицын один из центральных авторов, почти лицо издательства. Им нужен от него скандал? Нет, конечно. Поэтому редактор издательства и просил «личные выпады» убрать. Т.е. выкинуть из книги критику в адрес тех, кто насочинял про Берию и вообще об истории СССР кучи фэнтезийного дерьма.
В этом плане «Троцкизм» еще страшнее для издательств, чем «Берия». Она затрагивает творчество очень широкого круга писателей, которые работают в теме истории СССР, и которые делают в этом направлении для издательств хорошие продажи. Если эти постоянные авторы издательств узнают, что редакция приняла решение издать на средства издательства книгу, лично им очень неприятную, то скандалы неизбежны.
И это еще не всё. Один из редакторов, мой старый добрый знакомый, по секрету сообщил, что прочитав последнюю главу «Троцкизма», попробовал директора издательства уговорить даже издать книгу сразу тиражом в 20 000. Директор тоже последнюю главу прочитал. Руки, наверно, до сих пор дрожат. Там нет ничего, связанного с УК РФ, но предсказать реакцию уже не только других писателей-историков, но и наших властей – невозможно. Как взорвется эта бомба – никто предсказать не может.
Так что, я сам еще не знаю, когда и кто будет «Троцкизм» издавать и, вообще, решится ли кто-нибудь на это. Еще нужно ждать. Пусть думают.
Книга рано или поздно все-равно будет. Если издательства не решатся ее печатать за свои средства, брать эту ответственность на себя, то я её издам на свои. В этом случае ответственность с издательства снимается. Как они объясняют – здесь уже «чистый бизнес».
Кредит мне в банке дадут без вопросов, возьму кредит и издам книгу. На большой тираж не потяну, но экземпляров 500 – смогу.
Но пока еще рано об этом думать. Пару недель еще подожду, потом буду дальнейшее планировать.
Источник: p-balaev.livejournal.com