Сейчас, когда в мире в целом, и в России в частности, наступает время осознания тупиковости капиталистического пути, осознания необходимости поиска новых путей развития, остро встает вопрос о национально - (или народно -) освободительном движении. Но что бы это вопрос не развел нас по «национальным квартирам», не привел к очередному примеру победы принципа «разделяй и властвуй», необходимо тщательно разобраться в определениях «национальный», «народный» и, самое главное, понять – что скрывается за термином «русский народ». Who is Russian people? Кто мы и куда мы идем? Или кем нас считают и куда нас гонят? Как нам себя самоидентифицировать?
В принятой сейчас в СМИ политкоректной речи нас называют россияне. Новое, недавно сконструированное слово, не несущее в себе смысловой нагрузки, даже в Википедии отсутствует.
Может быть мы – граждане России? Откроем Википедию: Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством…
В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово «гражданин»). Введение этого значения приписывается Радищеву.
Обращение стало общеупотребительным после Февральской революции. Обращение «гражданин», наряду со словом «товарищ», также использовалось в СССР. С производными «граждане», «гражданка», «гражданочка». Обращение «гражданин» — в отличие от «товарищ» — подчёркивало дистанцию между людьми (так, «гражданами» заключённые должны были именовать охрану).
Итак, мы – индивиды России? Граждане и гражданочки России? Городские обыватели России? Заключенные и «граждане начальники» России? Этот термин явно не подходит для самоидентификации.
Заодно выявилось ещё одно недоразумение: «гражданское общество» – это «индивидуальное объединение»? Некая система «сдержек и противовесов», созданная для того, что бы индивиды не поубивали друг друга? Нужно ли нам развивать такое общество?
Часто звучит: мы – русский народ. Красиво. Но давайте не торопиться и разберем оба термина. Что такое «народ»?
Википедия: Наро́д — многозначный термин.
Под народом понимают, в частности, этнос (народность), то есть определённую группу людей, отличающуюся общностью ряда признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д. Хотя одним из важнейших признаков этноса является общий язык, это отнюдь не единственное условие — существуют разные этносы, говорящие на одном и том же языке. (Это значение термина народ скорее разделяет людей, чем объединяет).
Слово «народ» также используется в значении нация. На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности с единым языком и самосознанием. (Опять используется термин гражданин. К тому же нация – слово не русского происхождения, несет смысл – племя.)
Понятие «народ» также употребляется для обозначения всего населения какой-либо страны, вне зависимости от его этнической принадлежности. (Это значение термина народ наиболее подходит для объединения людей.)
Приведем ещё одно определение:
Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности: 1) языка, 2) территории, 3) смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, осуществляемого на профессиональной основе, 4) психического склада (национального характера), проявляющегося 5) в объединяющей людей культуре и воспроизводящегося на её основе в преемственности поколений. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию.
Народ — это больше, чем нация. Народ это — нация, проживающая в ареале доминирования её национальной культуры (или культурно близкие народности, не сложившиеся в нацию), плюс национальные диаспоры, т.е. носители соответствующей национальной культуры, проживающие в ареалах доминирования иных национальных культур.
В целом мы опять возвращаемся к определению понятия «народ» как всего населения какой-либо страны, вне зависимости от его этнической принадлежности.
В одном из своих интервью координатор НОД, депутат Госдумы Евгений Федоров, (http://www.youtube.com/watch?v=jMnjBrwSY2E&featur..) обосновал различия «нации» и «народа» тем, что нация это «организованный народ» имеющий иерархию, то есть нация это народ плюс управленческая элита, при этом он пояснил, что наша страна это «национально-организованное государство». Оно как структура работает на оккупантов. То есть фактически это означает, что у нас есть народ, которым, через государственные структуры управляет элита, (в сумме – «нация»), которая в свою очередь работает на оккупантов. Что бы освободиться от оккупантов, такая «нация» должна организовать «национально» - освободительное движение. Но при таком подходе, народ сам не может организоваться, а элиту (большинство её), всё устраивает. Что ж, она сама себя свергать будет?
Таким образом, терминологическая ошибка депутата Фёдорова приводит к политической ошибке – освободительное движение, которое вызревает сегодня в русском народе, он называет не народным, а национальным.
Попробуйте прочувствовать и сопоставить два словосочетания - «Национальная элита России» и «Народная элита России». Элита никогда не считала себя частью народа, поэтому, когда говорят об обычных рядовых тружениках, употребляют термин «народ». А когда речь заходит о господах, паразитирующих на народе, то тогда речь идёт о некой «честной элите», которая хочет сама пасти своё стадо, и не желает делиться добычей с иностранными «хищниками» - оккупантами…
Приведу ещё несколько цитат из нашей Конституции. Первое же предложение: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»
А так же см.: «Статья 3»:
-
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
-
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
-
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Итак: Конституция России использует «термин» народ в значении «всё население страны». Можно сказать – народ России. Но нельзя сказать – нация России.
* * *
Тогда что такое «русский народ»? Простое с виду понятие становиться неопределенным. Для уточнения перейдем к определению значения слова «русский».
Во-первых, это прилагательное, отвечающее на вопрос «чей?», или «какой?». Сегодня оно используется в качестве этнонима, обозначающего принадлежность к нации. Но все остальные этнонимы – существительные! (Удмурт, татарин, калмык и т.д.) Эту загадку, почему этноним «русский» - прилагательное, мы постараемся разгадать.
Многие люди в России сегодня говорят про себя: я - русский. Но зададим странный, казалось бы, вопрос: если ты русский, то кто были твои предки, прадеды и прабабки? Возьмем данные переписи населения Российской империи 1897 года (прошло 3-4 поколения). Тогда в России проживали (в порядке убывания), великороссы — 44,3%, малороссы — 17,8%, поляки — 6,3% (Польша входила в состав Российской Империи), белороссы — 4,3%, евреи — 4,0% и т.д. Русских (и украинцев!) – не было! Было: « Итого русских славян – 66,4%».
Очевидно, что после революций 1917 года произошла подмена этнонима «великоросс» на прилагательное «русский», а этнонима «малоросс» на существительное «украинец». «Белоросс» превратился в белоруса. Остальные этнонимы не изменились. Как, кем и для чего это было сделано? Ответ на вопрос «для чего» лежит на поверхности: чтобы разделить одну нацию «россов», чуть различающегося по наречиям и местам проживания, на три нации. Но почему же «великороссам» дали имя прилагательное?
Что прежде называли русским? Слово «русский» в древних текстах является в большинстве случаев определением земли (Русская земля), а не людей, на этой земле проживающих. Так же был единый для всей Руси русский язык. И потому оно органично применимо и к славянам, и к татарам, и к удмуртам, и к калмыкам, и к представителям иных народов нашей страны. Мы различаем наши национальности, пока остаёмся в пределах России, но как только мы выезжаем за границу, то для иностранцев мы все — русские; даже украинцы и белорусы, живущие после распада СССР в отдельных государствах, не перестали быть частью русской цивилизационной многонациональной общности и воспринимаются за пределами территории бывшей СССР как русские.
Т.е. слово «русский» характеризовало тогда и характеризует теперь не национальную общность, а цивилизационную. А что такое цивилизация?
Цитата:
«…Но история знает общности более широкие, чем национальные. Если один и тот же смысл жизни, является идеалом разных народов, обладающих языковым и культурным своеобразием, и они так или иначе работают на то, чтобы эти идеалы были воплощены в жизнь, то возникает общность народов наднационального порядка. Это — цивилизационная общность. Она неформально объединяет многие народы, даже если их идеалы не стали пока реальностью в жизни. Повторим ещё раз: «Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным» (Ф.М. Достоевский), т.е. суть народа — его идеалы.
При таком взгляде обозримая история человечества — это история региональных цивилизаций, каждая из которых характеризуется определёнными жизненными идеалами, отличающими её от других региональных цивилизаций. Запад (Европа вне границ России, Белоруссии, Украины; Северная Америка, Австралия) — это множество наций-государств, принадлежащих одной из региональных цивилизаций планеты. Россия-Русь — это ещё одна региональная цивилизация многих народов, живущих в общем им всем государстве. По данным переписи 2002 г. порядка 85 % процентов граждан России назвали себя русскими, и русский язык в этой региональной цивилизации — один из её системообразующих факторов».
Конечно у термина «цивилизация» есть и другие значения. Википедия дает следующие:
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный):
-
общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
-
историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
-
стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);
-
локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и характеризующимеся существованием общественных страт, а также городов, письменности и других подобных явлений. В конце— начале XX века под общим понятием «цивилизации» всё больше стали подразумеваться «локальные цивилизации».
В контексте нашей темы нас интересует только четвертое определение и только оно может быть произнесено во множественном числе. Для чего нам множественное число? Так ведь цивилизаций много. Различные критерии подхода к цивилизациям дают разное их количество. В научном мире эти критерии не общепризнанны, и мы не будем углубляться в эту тему.
Но с точки зрения различия смыслов жизни, на сегодняшний день мы имеем три «локализованные во времени и пространстве общества»: Западную цивилизацию, Восточную цивилизацию и Русскую цивилизацию. Какие же смыслы жизни характеризуют и объединяют эти «общности народов наднационального порядка»? Какие идеалы несут в себе люди этих цивилизаций?
Запад – индивидуализм, прибыль, земной комфорт и законопочитание.
Восток – почитание традиций и приоритет внутреннего (духовного) развития над внешним (техническим), а также отрицание возможности обрести справедливость на земле.
Русь – тяга к реализации надмирной справедливости в практике жизни. Гармоничный, самодостаточный внутренний мир, который известен всем из сказок как «Русский дух».
А.Г. Дугин, бывший профессор МГУ, (а за ним и писатель Н.В. Стариков) утверждают, что геополитика – это нескончаемая борьба цивилизации Моря и цивилизации Суши. Соответственно Суша – это и Россия, и Китай. Нам представляется, что это их методологическая ошибка. Такой подход не дает ответа на вопрос: кто прав, Суша или Море?
Рассмотрение геополитики, как борьбы трех цивилизаций, дает ответ на вопрос, почему Русская цивилизация более праведная, почему на нашей стороне удача, почему мы победим? Нравственность у нас выше. И от ответственности за будущее мы не уклоняемся.
Что нужно врагам, что бы мы проиграли?
-
Разрушить нашу нравственность. Скрыть и подменить нашу историю. Доказать нам, что мы дикари, не имеющие письменности. Внедрить разврат и пьянство. Рекламировать и гламурно называть пидарастию (содомию) гейством. Размыть различие полов. Принизить роль семьи. Приучить к абортам. Доказать приоритет закона над совестью. Внедрить кланово-родовые элиты и толпо-элитарную модель общества. (Здесь враги во многом преуспели.)
-
Скрыть, подменить или «заболтать» само понятие «цивилизация». Исключить из научного, политического и общественного дискурса термин «Русская цивилизация». (К сожалению, Дугин и Стариков вольно или невольно учувствуют в этом.)
-
Поскольку актором (действующим лицом) Русской цивилизации является русский народ, необходимо заболтать, запутать, затуманить термин «народ». Смешать все «в одну кучу», всё сделать синонимами: народ, нация, национальность, народность, этнос, племя… (В этом пункте Е.А. Фёдоров – пример запутавшего с сетях манипуляторов человека).
-
А так же заболтать, запутать, затуманить термин «русский». Принизить его до простого этнонима, до названия нации. Пусть русские будут одними из сотен, а не одними из трех. Пусть увлекутся идеями чистоты крови. (Тогда их останется не больше миллиона.) Пусть думают, что когда то на Земле жили какие-то чистокровные Русы (или Укры). Пусть отделяют от себя национальные окраины, пусть создают национальное государство, пусть ведут национально - освободительную борьбу! (И тогда победители, весь миллион, будут жить в Московии, на 1/1000 части суши, а не на 1/6, как во времена СССР.)
Нравятся перспективы? Загадку прилагательного «русский» разгадали? Ошибки исправлять будем? Кто мы – поняли?
Русский народ = всё население России = весь народ Русской цивилизации.
Россия = страна-цивилизация. Системообразующая нация – россы. И она находится пока только в процессе становления, самоопределения.
Византийский историк Лев Диакон писал о сражении при Доростоле (X век, Святослав против хазар): «Войска сошлись, и началась сильная битва, которая долго с обеих сторон была в равновесии. Россы, приобретшие славу победителей у соседственных народов, почитая ужасным бедствием лишиться оной и быть побежденными, сражались отчаянно…».
Словарь Ушакова : РОСС - Русский, россиянин. (Гром победы раздавайся, веселися храбрый росс! Державин.) (Кто устоит в неравном споре: кичливый лях иль верный росс? Пушкин.) (Я истинный росс! Некрасов.)
1806 год, московское общество приветствует Багратиона. Певчие поют кантату на стихи П.И. Голенищева-Кутузова:
Тщетны россам все препоны,
Храбрость есть побед залог.
Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног.
Хорошо бы на законодательном уровне заменить в русском языке, (в делопроизводстве, статистике и т.п.) этнонимы «русский», «украинец», «белорус» на этноним «росс» (жен.: «росска»). (Европейцы заменяют же слова «мама» и «папа», на «родитель 1» и «родитель 2».) При этом каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность как раньше, так и по-новому. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (Конституция РФ).
В свидетельствах о рождении и анкетах предлагать использовать этноним "росс" в графе «национальность». Приравнять этнонимы «русский», «украинец», «белорус» в межгосударственных отношениях. Установить безвизовый въезд в Российскую федерацию всех граждан с национальностью «росс», «русский», «украинец», «белорус». Упростить проце дуру получения ими гражданства РФ. Предложить Украине, Белоруссии и Казахстану принять подобные законодательные акты.
Данная инициатива направлена на восстановление исторической справедливости, воссоединение единого народа, ускорение процессов экономической интеграции.
Таможенный союз братских государств сможет стать действительным международным полюсом силы и влияния, сможет защитить своё население, территорию и природные ресурсы от посягательств «глобализаторов» и «евроинтеграторов». Россы смогут помочь всем другим народам, считающих себя частью Русской цивилизации жить в мире и достатке, в соответствии со своими обычаями и традициями, защитят от навязывания нам (всем по отдельности) Западных «ценностей» и «свобод» от морали и нравственности.
Теперь можно вернуться к самоидентификации (самоопределению, само-различению). Я – русский человек (чей человек? - человек Русской цивилизации). Моя национальность – росс. Племя моих предков – вятичи. Мой род – Сёмины (прапрадед какой-то звался Сёмой). Вот и вся самоидентификация. А объединяет нас всех общие понятия о справедливости и праведности, общий язык и русская культура.
Вспомним строки из песни:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Поймите все: идет народная война, война между «элитами», зашедшими в тупик капитализма и ставшими на сторону глобализаторов, выбравших регресс, и народом Русской цивилизации, который первым почувствовал, осознал гибельность этого пути, который мечтает о прогрессе, справедливости, жизни без эксплуатации одних людей другими! Война смыслов жизни! Война за новое будущее для Человечества. Война за Человека! И нам необходимо организовывать народно-освободительное движение, а не какое-то другое.
Элиты, группировки чиновников и олигархов, думские партии, религиозные иерархии – никогда не освободят свой народ, ни от своей, ни от чужой эксплуатации, а значит, вольно или невольно, будут следовать по пути регресса.
Освободиться от гнёта глобализаторов, которые сталкивают между собой цивилизации и играют ими как марионетками, сможет только единый народ, осознавший свою цивилизационную общность!
Автор: Сергей Сёмин (г. Орёл) (+7 910-748-72-84)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.@Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.