Аналитика

http://liveangarsk.ru/files/imagecache/attachbig/files/blog/471091/471-p1bkjkppr4r011hev1ok292nevm5.jpg

 
На Новый Год принято загадывать желания. Вот и я загадал то, что написал в заголовке...

Проблема современной России не в конфронтации с Большим Братом «всего цивилизованного человечества» - США, и даже не в конфронтации со всей Западной цивилизацией, а в том, что построив в 90х годах ХХ столетия экономическую и общественно-политическую систему по образу и подобию западной, Россия переживает тот же системный кризис и подвергается тем же угрозам, которые присутствуют на Западе.

Кризис этот называется глобальным потому, что в него сегодня так или иначе вовлечены все страны и континенты, и потому системным. Поэтому без кардинальной ломки всей иерархии экономических и общественных отношений выйти из него не получится.

Глобальный системный кризис проявляется в комплексном размывании власти иерархических структур, обеспечивающей стабильность существующей системы экономических и политических отношений и неизбежном крахе:

1. Глобальной экономики, построенной на господстве ссудно-процентного капитала, которой сегодня уже не хватает всех материальных ресурсов планеты, чтобы покрыть хотя бы проценты по накопленным долговым обязательства..

2. Системы ценностей, построенной на неограниченном потреблении, которая в ХХ столетии выпихнула на свалку истории традиционные христианские мораль и нравственность, пообещав рай здесь и сейчас, а не где-то там в загробном мире.

3. Общественно-политической системы, которая, лишенная традиционных христианских ограничений и нравственных критериев, оказалась не в состоянии отвечать на вышеуказанные вызовы. В результате государственное управление и судебная система стремительно теряют легитимность в глазах собственного населения.

Западная цивилизация отреклась от своих христианских корней и в результате переживает процесс духовной деградации (пытаясь этим процессом наслаждаться). Отказываясь от своей религиозной и культурной идентичности, и американцы, и европейцы переняли «якобы ценности» неограниченного потребления, либерализма и индивидуализма, которые метастазировали в конце ХХ столетия и в Россию

Эти идеи чужды не только Европе, но и самой природе человека до такой степени, что люди, сопротивляясь им, уходят в нигилизм или начинают искать альтернативные идеологии. Особенно чутка на любую фальшь молодежь. Например, мусульмане второго и третьего поколений, десятилетиями живущие в Европе, как правило, уходят в радикальный ислам. Он же становится всё более популярным и среди традиционного населения Европы. Причем говоря «Европа», я имею ввиду не политическое, а географическое понятие этого термина.

Изменение сознания меняет их способность воспринимать окружающую действительность: варварство начинает казаться героизмом, обскурантизм – откровением, а военные успехи «Исламского государства» – доказательством мощи его идеологии. В первую очередь, ИГИЛ – это идеология, и она очень привлекательна в глазах многих европейских мусульман.

Карта сетевого ислама на территории ЕС

Справка:

Европейские медиаактивисты обнаружили в Европе более 180 исламистских организаций. Под видом неправительственных правозащитных объединений те продвигают идеи создания всемирного «халифата» и борются с противниками исламизации Европы. Причем делают это на деньги европейских налогоплательщиков и стран Ближнего Востока.

С 2010 года, когда началось основное финансирование, исламистские организации получили более $ 300 млн. Большая часть организаций связана с международной партией «Братья мусульмане», которая запрещена в России.
Это движение имеет с другими запрещенными в России организациями «Аль-Каида» и «Исламское государство» одну и ту же цель — создание всемирного «халифата». Но только действует сейчас другими методами, без насилия, что приносит исламистам куда больше очков в покорении Европы.
Сегодня у «Братьев мусульман» самая разветвленная сеть вполне легальных организаций в Старом свете, при этом они сохраняют самые тесные связи с салафитами и джихадистами, что делает их еще более опасными, чем воинствующие радикалы.
Спонсоры исламского проекта в ЕС - Еврокомиссия и правительства Швеции, Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании и Норвегии, которые выделили на деятельность исламистских организаций $ 155 млн. Еще $ 157 млн. поступило на их счета из Катара, Саудовской Аравии и США — от правительств, благотворительных фондов, частных лиц и королевских семей. Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/05/17/setevoy-islam-kak-evropu-prevrash...

Дополнительная информация: «Почему погибает Европа?» 

Между содомитской наковальней и пещерным радикализмом

Именно сейчас, когда Россию одновременно захлёстывают обе волны – и либеральной бездуховности, и мусульманского экстремизма, русским придется найти ответ на целый комплекс вопросов:

1. Что лучше – западный бездуховный либерализм или восточный исламский радикализм? А если они оба хуже, то как выглядит третий вариант?

2. Если ни западный либерализм, ни исламский радикализм для русских неприемлем, то каким образом и за счет чего они собираются решать вышеперечисленные глобальные системные проблемы?

3. Способна ли традиционная и самобытная религия России - православие, как последний хранитель христианских ценностей, ответить на цивилизационные вызовы, а если способна то как и за счет чего?

В современной России православные храмы строятся, и строятся активно. Однако, как сказал Протоиерей Артемий Владимиров (Православие.рф):

«…Оказывается, что выстроить мраморный парапет и повесить золотую люстру посреди храма, украсить его дорогими иконами – гораздо легче, чем собрать паству, согреть сердца людей словом Божиим, умягчить их души примером чистой, богоугодной жизни.»

Какая она, эта богоугодная жизнь? Давайте спросим  у такого человека, чей авторитет никем, в том числе и церковью, не оспаривается:

Ответы на цивилизационные вызовы ХХI столетия и Сергий Радонежский.

14й век средневековой Руси был не первым, и, к сожалению, далеко не последним переломным моментом, когда решалась судьба всей (еще только начинающей формироваться) нации. Средневековый олигархат Руси бойко сновал на поклон в Орду, совсем как современные олигархи - к “нашим западным партнерам”. Сама Орда, надорвавшись в своём экспансионистском броске, активно разлагалась, не в силах ответить на цивилизационные вызовы (совсем как сегодня разлагается англосаксонское мироустройство), метастазируя в провинции бесконечными междоусобными конфликтами.

На собственной территории русские князья и бояре резали друг друга не хуже басурманов. Перманентные разборки между различными средневековыми ОПГ и, сопровождающее эти разборки разорение подмандатной территории, не оставляли ни единого шанса на создание серьезного экономического базиса, без которого невозможно создание серьезной политической надстройки.

Средневековой Руси в период острейшего системного кризиса в 14м веке остро требовалось Чудо. И оно явилось в виде 20- летнего юноши, которого тогда еще звали Варфоломеем, и который очень скоро прославится под именем Сергия Радонежского, а его монастырь, основанный в Маковецкой пустыни, станет всемирно известной Троице-Сергиевой лаврой.

Первым революционным нововведением Сергия Радонежского был запрет на нищенство и попрошайничество. “Хлеб насущный надо зарабатывать!” Причем зарабатывать не чтением священного писания и не поклонами, а ежедневным трудом на благо всего общества. То есть «Кто не работает – тот не ест» (2е послание фесалоникийцам апостола Павла) со всеми вытекающими последствиями.

Последствия из практической реализации этого посыла вытекли вполне системные и достаточно глобальные, а именно - духовенство, до этого гирей висящее на тощей экономике древней Руси, было переведено из потребителя в разряд деятельного участника хозяйственной жизни страны, причем настолько деятельного, что именно благодаря ему Россия сегодня обладает самой большой в мире территорией, освоение которой вошло в историю, как монастырская колонизация”. 

Принципом общинного сосуществования, без которого был бы невозможен такой оглушительный успех проекта Преподобного Сергия, было принципиальное нестяжательство, возведенное в ранг монастырского закона, в чем Радонежский подавал личный пример, до конца своих дней отказываясь от роскоши и бытовых удобств, требуя того же от братии.

Отказ от роскоши, как главной цели хозяйственной деятельности, разумная достаточность бытовых удобств, во все времена и во всех странах всегда давали один и тот же эффект – ресурсы накапливались, аккумулировались и использовались при реализации глобальных цивилизационных проектов, коим и стала упомянутая монастырская колонизация в России, также как пуританство помогло стать Британии империей, над которой не заходило Солнце.

Троице-Сергиева Лавра, как и любой из 200 православных монастырей, основанных при участии или по заветам Сергия Радонежского, была фактически агропромышленным холдингом, которые, накапливая человеческие и материальные ресурсы, закладывали не только основу экономической мощи древнерусского государства, но и нравственные принципы хозяйственной деятельности, откуда пошли те купеческие и бытовые традиции, которыми мы привыкли гордиться, как достижениями именно русской цивилизации, и которые еще в прошлом веке восхищали иностранцев:

Характерная цитата из журнала “История”: “Регулярное, пунктуальное и самое что ни на есть добросовестное поведение россиян в отношении займов, которые им выдавались, покорило французские финансовые и кредитные круги”.

Французский аристократ, писатель того же времени Астольф де Кюстин: “Я никогда не видел, чтобы люди всех классов были друг с другом столь вежливы. Извозчик неизменно приветствует своего товарища, который в свою очередь отвечает ему тем же, швейцар раскланивается с малярами”.

Итальянский историк Альберт Кампензе о высокой духовности и нравственности русского народа: “Они, кажется, лучше нас следуют учению евангельскому. Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением”.

Православное монашество, организованное Сергием Радонежским, было совсем не тем местом, куда можно было сбежать от мирской суеты и спрятаться от бытовых проблем. Наоборот - правоcлавие само активно вторгалось в мирскую жизнь, трансформируя её словом и делом и принимая самое живое участие в повседневных вопросах организации хозяйства и быта, собственным примером демонстрируя, какими могут и должны быть предприниматель и предпринимательство.

Напомню основные положения устава Сергия Радонежского:

1) Запрет на нищенствование и попрошайничество;

2) Обязательное участие своим трудом в делах общины;

3) Запрет на частную собственность.

Руководствуясь в быту и хозяйственной деятельности этими простыми, но чрезвычайно эффективными и социально одобряемыми правилами, средневековое православие не только формировало нравственные нормы поведения мирян и вдохновляло их на подвиг, но и в буквальном смысле слова ковало оружие победы. 

Не молитвой за рабов божьих и не увещеваниями о необходимости соблюдать заповеди, а исключительно собственными примером, средневековое православное духовенство показывало, как надо вести хозяйственные дела, организовывать свой быт, и вообще трудиться.

Вульгарной девальвацией деятельности православия вообще и монастырей - в частности - является попытка свести всю активную хозяйственную деятельность слуг Божьих (трудничество) к огородничеству и кустарничеству. В киновиях, построенных по заветам Сергия Радонежского, был сосредоточен весь тогдашний «хайтек» - последние достижения средневековой науки и техники, и конечно же – конкурентоспособный военно-промышленный комплекс - подробнее: О.Г. Ульянов. ОРУЖЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ. ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ 

Оружейные клейма Российского государства

В монастырях всегда можно было получить все, причем лучшее. «Монастырская работа» была высшего качества разумеется, не потому, что «Благодать Божия покоилась на этом труде», не потому, что благочестие направляло ткацкий челнок, а по простой экономической причине – разделение труда вело к специализации, а она в свою очередь – к повышению квалификации исполнителя и качества конечного продукта.

В монастырях совершенствовалось профессиональное ремесло. Монахи ввели в широкий оборот рациональную обработку земли и тепличные агротехнологии, коллективное использование земледельческого инвентаря, приспособлений для выращивания и переработки продуктов питания, слишком дорогих и сложных для каждой отдельной крестьянской семьи. Агротехнологическая концентрация средств производства, впервые появившаяся в монастырских хозяйствах, в ХХ веке будет воспроизведена в виде сталинских МТС.

Монастыри первыми освоили передовые технологии ткачества, обработки кожи и металла, обучили им окрестное население, привили ему разнообразные и более высокие требования к жизни. Разумеется, не было простой случайностью, что именно монастыри сделались очагами технического прогресса. Это было просто следствием того, что в монастырях впервые пришли к тому, что является причиной всякого технического прогресса, к концентрации труда. Так как монастыри практиковали ее первыми, причем самым интенсивным образом, то они и пришли раньше других к товарному производству. 

Русская цивилизация имеет наглядный и весьма позитивный пример решения системных кризисов, где лидером в организации и строительстве экономики были те же, кто осуществлял идеологическое руководство обществом и считался духовным лидером нации. Более поздние, признанные авторитеты православной церкви отнюдь не считают активную деятельность занятием недостойным:

«Занятие служебное, сопряженное с ответственностью, не препятствует сохранению внимания к себе – оно руководствует к такому вниманию… Деятельность – необходимый путь к бдительности над собою, и этот путь предписывается святыми отцами для всех, которые хотят научиться вниманию себе…" Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству. 

И даже наоборот: 

“Держась, по внешнему обычаю, одного псалмопения, тропарей и канонов, препочивают в этом одном своем внешнем молении. Они не понимают того, что такое песенное моление предано нам Отцами на время, по немощи и младенчеству ума нашего, чтоб мы, обучаясь мало помалу, восходили на степень умного делания, а не до кончины нашей пребывали в псалмопении. Что младенчественнее этого, когда мы, прочитав устами наше внешнее моление, увлекаемся радостным мнением, думая о себе, что делаем нечто великое, потешая себя одним количеством и этим питая внутреннего фарисея!" Игнатий (Брянчанинов)Аскетические опыты Том 2

Сегодня, когда гражданское общество тотально разочаровано в частно-капиталистических отношениях и либеральных ценностях, когда и те и другие не просто устарели и не просто требуют замены, а угрожают существованию семьи, национальному государству и самой церкви, когда традиционные христианские ценности активно атакуются и либералами, и исламскими радикалами, появление деятеля калибра Сергия Радонежского переходит из желательного в необходимое.

Существующие либеральные общественно-политические отношения, вместе с обслуживаемой ими ссудно-процентной экономикой, медленно, но верно загибаются, и уже пора начать интересоваться, какими будут те, что придут на смену частно-капиталистическим. А еще лучше не интересоваться, а конструировать, как конструировал их Преподобный Сергий, соединяя, как нам сегодня кажется, несоединимое: необходимость получения хозяйственной выгоды с личным нестяжательством, необходимость употреблять власть с личной кротостью, необходимость спасения населения от голода и нищеты с необходимостью спасения бессмертных душ паствы. У него получилось. И у нас получится. Не может не получится.

Источник: Сергей Васильев

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также