Несколько дней назад, меня, в выходной день, разбудил скандал перед моим домом. Выхожу на балкон, и вижу: на площадке перед домом идут какие-то разборки. Граждане с нашего двора то плюют друг другу в рожу, то обзывают друг друга матерными словами. Кто-то, уже норовит и по роже «оппоненту» врезать. Занимаю поудобнее позицию на балконе и начинаю наблюдать. В процессе наблюдения начинаю понимать, что один мой знакомый с соседнего дома, до умопомрачения «свидомый патриот» , продаёт машину. Довольно неплохой «Ситроенчик». Помнится мне, этот знакомый, назовём его Серёжей, раньше так громко драл горло за «самостийнисть». А за «евроинтеграцию» готов был бить несогласных с нею соседей. Был на майдане в 2014 году. Там же выколол себе на груди украинский тризубец. После возвращения, «просвещал» соседей о правильности украинского европейского выбора. О том, что с Россией нужно расставаться, ибо гусь свинье не товарищ. И что в Украине скоро наступит поголовное и повальное счастье, а Россия, без Украины и полгода не протянет.
И вот, прошло три года после «революции». Вместо ожидаемого европейского счастья к Серёже пришли отключать свет. Обрезать газ. И ставить заглушку на канализацию. Оказывается, у Серёжи долги по ЖЭО выше крыши. И деньги кончились. Бизнес, какой ни какой, кормивший его семью при негодяе Януковиче, накрылся медным тазиком. А при «европейском» правительстве за коммунальные услуги платить нечем. Вот и пришлось Серёже расстаться с гордостью семьи – личным автомобилем. А тут беда. Ни у кого из единомышленников и сторонников денег нет. Кому он только своё авто не предлагал , никто не покупает. Потом появился покупатель. Но как назло, из инакомыслящих. И готов дать Серёже за любимца аж треть от цены. Серёжа аж побагровел от ненависти к «сепаратисту» за такую его наглость. Но тут, как назло подъехали коммунальщики с резаками. И спросили Серёжу: ну так что, будем платить, или обрезаем…
А покупатель-«сепаратист», увидев такую картину, теперь вместо трети от стоимости машины предложил «патриоту» её четвёртую часть. И тут же достал деньги. И показал их и Серёже и коммунальщикам. Серёжа побелел от злобы. На покупателей, с кулаками и плевками напала Серёжина жена. Не знаю как бы ещё долго продолжалась эта душераздирающая сцена, под названием «прощание с Ситреном», если бы в спор не вмешались коммунальщики: — - Ну так что, будем платить? – или мы зажигаем резак… «Герой» майдана, сжав кулаки и сцепив зубы, дал согласие на продажу машины… За четверть от её стоимости. Покупатели уехали на «Ситрене», коммунальщики уехали на базу, Серёжа, с женою пошли заливать горе водкой. Вечером, изрядно поддав, Серёжа орал во дворе о том, что его предали. Что правительство не выполнило требования майдана. Что снова пора собирать новый майдан. А жена, вытирая слёзы, заявила: пора тебе милый снова собираться в Магадан, иначе – кранты. Ты только там, в Магадане, ничего не говори о том, что ты «патриот», и что ты пропьянствовал на майдане почти три месяца. Ведь нам так нужны деньги…
Недельку назад, я встретил своего второго знакомого. Тоже – из «патриотов». Как он рвал на себе рубаху после «перемоги» майдана. Как он радовался европейскому выбору Украины. Как он тыкал дули в сторону России. Как он надеялся на то, что его турагенство, которое довольно таки не плохо чувствовало себя при мерзавце Януковиче, расцветёт при «европейском векторе». Ездил по городу на машине с двумя флагами: одни украинский, другой – флаг Евросоюза. А тут смотрю, этот мой знакомый, назовём его Вовой, в робе и с кислой рожей заглядывает в канализационный колодец… Спрашиваю, что ты там высматриваешь ? Отвечает – да вот, канализация засорилась. Прочищать будем. У меня глаза навыкате. У него взгляд, как у барана перед шашлыком. Спрашиваю, а как же турагенство ? Да вот, что-то не пошло дело. Никто никуда не ездит. Да и налоги , сам знаешь. Пришлось свернуть дело. А как же, спрашиваю, европейский выбор? Европейский вектор. И Вова ответил: «Нас снова предали». Вот тебе на. Как предали ? Вы же орали ура нынешнему правительству. Вы же своими скачками на майдане привели его к власти. В ответ – один понурый взгляд… Да кислая рожа.
Третий знакомый, назовём его Олегом. Родился в 1963 году – в семье офицера. Отец, служил на Семипалатинском ядерном полигоне. Воспитывался в традиционной советской атмосфере. Отец, после выхода в отставку, получил квартиру в Днепропетровске. Тогда семипалатинцам предоставляли квартиры по их выбору в любом городе, за исключением столицы СССР и республиканских столиц. Как сын офицера с полигона, без вступительных экзаменов был зачислен в Барнаульский Политех. Бесплатно его закончил. Это плох ему был Советский Союз. После развала СССР отец с матерью переехали в Днепропетровск. Вместе с ними приехал и Олег. В «новой» Украине начал «искать себя». Лопату в руки брать не хотелось. А с Барнаульского политеха, так уж случилось , не вынес ничего. Ну что ж, бывает. Родина дала возможность учиться, а учиться не хотелось. То ли желания не было, то ли мозгов не хватало. Вот и получилось , диплом получил, а вот со знаниями не заладилось. Обвинён в таком положении вещей –был Советский Союз. Мол, не тому учили, не правильно разъясняли. Мол – это не я дебил, это система плохая, талант не разглядела.
Работал во многих местах. Но недолго. Брали по наличию диплома. А выгоняли за отсутствие ума. Вот Олежик и обиделся, сначала на СССР, а потом на Россию. Обиделся за то, что не оценили, местечка тёплого не предоставили. И когда Украина начала плевать в сторону России, Олежик с удовольствием к ней присоединился. И ждал европейского курса, где он, по его мнению, будет найден, признан, оценён и вознаграждён. А когда Крым отошёл к России, Олежик запылал особо ярой ненавистью к России. На вопрос, чего так разошёлся, Олежик пояснил, что его мама из крымских татар. Её родственники попали под раздачу после войны, и были выселены в Казахстан. Горбачёв восстановил справедливость, вернул татар в Крым. И нынешняя аннексия Крыма сильно задела его татарские корни. Олежик принял майдан, принял «революцию». Как он хохотал, катаясь по полу, когда «революционеры» на майдане жгли безоружный ОМОН. А когда бандеровская сволочь, выдергивала из милицейских рядов бойцов и калечила их, Олежик испытывал райское наслаждение. После того, как Крым сделал свой выбор, и присоединился к России, Олежик, испытал сильнейший удар. Его мучили кошмары о том, что поганые москали, снова загонят татар в безлюдные степи. От этого он понимал Чубарова, призывающего всех правоверных, с аллах-акбаром идти на Крым. Я ему говорил, ну что ты безрезультатно кусаешь губы да бьёшься головой об стену. Ну продай свою квартиру, а деньги отправь Чубарову, который, если не пропьёт, то отправит их на «правое дело». Закопает где-то в надёжном месте. Или запишись добровольцем в татарский отряд по освобождению Крыма. Глядишь – станешь героем. Посмертно. Делай что-нибудь. Если уж такой «свидомый». Но Олежик, вместо продажи квартиры и покупки автомата ушёл на неделю в запой. Как он пояснял позже, от тоски по отобранному Крыму.
Сегодня — Олежик без работы. Без субсидии. Без денег. Бешенные долги за коммунальные услуги. Съездил бы по безвизу в Европу, да вот беда, денег не то, что на поездку нет, их нет даже на биометрический загранпаспорт. Но в этом виновата Россия. В чём Олежик уверен на сто процентов.
Четвёртый герой моего рассказ, назовём его Лёней, тоже «свидомый патриот». Тоже сторонник евроинтеграции. Тоже поддержавший майдан. Тоже ждал от европейского вектора хлеба и зрелищ. Но, не дождавшись ни первого ни второго, скрепя сердцем, уехал на работу в ненавистную Россию. Работал на стройке. Как-то раз ему стало плохо. В глазах потемнело. Затошнило. Ноженьки подкосились. Поганые москали, не присыпали опилками, а вызвали скорую помощь. Поместили в чистую и комфортную больничную палату. Лечили две недели. Лёня, лёжа в палате, всё прикидывал, сколько же с него, за это лечение, сдерут. Но, учитывая то, что его привезла скорая помощь, и что у больного нет денег, и что он с братской Украины, Лёню лечили бесплатно. При выписке с больницы, поганый москаль, и заодно лечащий врач, сказал Лёне: «у вас сударь – цирроз печени. Вам нужно ехать домой, и оформлять группу. Вы на данный момент и до изменений в лучшую сторону не работоспособный.» Лене, было выдано соответствующее заключение. К нему приложены все произведённые анализы. И рекомендации по производству лечения.
Лёня, прибыв домой, тут же обратился в местную клинику и подал документы полученные у российских медиков. Вот уже третий месяц длится Лёнина эпопея по получению группы. Ему повторно сделали анализы. Действительно, подтвердили необходимость предоставления ему группы инвалидности, с оплатой 1200 гривен пенсии по инвалидности. Это около 3000 рублей. Документы пошли на ВТЕК, откуда Лёне сообщили, что ему, инвалидность предоставлена быть не может. По причине того, что первичный диагноз Лёне был установлен на территории страны-агрессора. Смешно? Ещё бы. Вы скажите маразм… Так я тоже говорю , что это маразм. Не поверите? Я бы тоже не поверил. Если бы не видел глаз этого человека. Который повторял как мантру одно и то же: так кто же мне, в данной ситуации друг, а кто враг ? Россия, оказавшая мне бесплатную медицинскую помощь, или Украина с её «европейским» вектором, отнимающая у меня последние копейки на лечение, и отказывающая мне в предоставлении инвалидности, по причине того, что первичный диагноз был установлен в России.
Подобных примеров – можно привести бесконечное количество. «Патриоты», начинают понимать, что их снова поимели. Многие из них начинают понимать, что поимела их не Россия, а свои доморощенные «майдановские вожди». Ну что ж. Классика жанра. За бесшабашным гулянием, с факелами, выпивкой, танцами и криками, всегда приходит горькое похмелье. И хорошо, если после отрезвления окажется, что не всё пропито. Не всё разбито и разрушено. То тогда, ещё куда ни шло. А если проснулся в хмельном угаре, открыл глаза, а перед тобой картина: сожжённый дом, друг с ножом в сердце, погибшие родственники, и звук сирены подъезжающей полиции… А что ты увидишь после пробуждения, Украина…
Те, о которых я описал выше, тоже верили в непогрешимость избранного пути. А сегодня в их глазах ужас разочарования и страх за будущее. Похоже , пробуждение будет страшным…
Р.S. Я много раз был свидетелем «патриотизма», проявляющегося и демонстрирующегося моими соседями, знакомыми и даже родственниками. Пытался спорить. Пробовал разобраться в такой их позиции, сводившейся сначала к «свидомости» и «самостийности» а потом и к оголтелой антироссийской позиции. Эти граждане чуть ли не оргазм получали после распада СССР. Хотя, что плохого, им сделал СССР. Потом у них глаза закатывались от удовольствия от каждого шага Украины по отдалению от России. Хотя, что Россия им плохого сделала. Затем, эти люди извивались в экстазе от событий на майдане в 2014 году. Потом, все эти мои знакомые, поочерёдно, доказывали мне, что я тупой, и не видящей европейской перспективы орангутанг. И что пройдёт время, и я буду стучаться головой об стену от того, что сначала жалел о развале СССР, потом, не разглядел в России кровного врага, и, наконец, не увидел в пылающем майдане светлого европейского будущего Украины.
И вот – пришло время.
Источник: трымава.рф