Похоже, российские спецслужбы ожидают крупные перемены: идет серьезное обсуждение масштабной реформы. По некоторым данным, планируется создание нового супер-министерства. В него могут войти структуры ФСБ (контрразведка, антитеррористическая деятельность и защита конституционного строя), СВР (служба внешней разведки), и Федеральная служба охраны (организация, отвечающая за личную безопасность высшего руководства).
Этот новый государственный орган будет называться МГБ (Министерство государственной безопасности). В сущности, создание супер-министерства будет означать весьма значительное усиление российских спецслужб. Объединенное агентство будет обладать гораздо более мощным влиянием во внутренней политике. Де-факто это означает возврат к старому доброму КГБ на новом историческом витке.
Триумф либералов
Еще до распада Советского Союза был запущен процесс разделения КГБ. Главной его целью было ослабление влияния спецслужб на политические процессы, проходящие в стране, где большинство населения не поддерживало осуществление либеральных и прозападных реформ, несмотря на тот факт, что либеральные реформы и сближение с Западом координировались частью высокопоставленных чиновников служб безопасности, стремившихся войти в состав глобалистской элиты.
В ельцинской России вместо КГБ были созданы Федеральная служба безопасности (ФСБ), Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), а также Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), отвечавшее за радиоэлектронную разведку. Пограничные войска, ранее подчинявшиеся КГБ, были преобразованы в независимую структуру.
Усиление ФСБ в начале путинской эпохи
В 2003 году ФАПСИ было распущено и вошло в структуру ФСБ, которой были подчинены также пограничные войска. Впрочем, этими преобразованиями процесс слияния спецслужб ограничился. Были ликвидированы некоторые структурные подразделения СВР, ФСБ и ФСО, дублировавшие функции друг друга. Президент рассматривал планы по усилению ФСБ, возглавляемой до 1999 года Владимиром Путиным, в качестве меры, направленной на укрепление позиций спецслужб во внутренней политике страны.
Службы безопасности в начале двухтысячных были единственной влиятельной группой в российском истеблишменте, ориентированной на усиление государственности и инстинктивно сопротивлявшейся Западу и его либеральным ставленникам в России. В то же время, консолидация власти и усиление властной вертикали, которое осуществлял Путин, требовали мощной поддержки.
Необходимость новых реформ
Новые реформы российских спецслужб обсуждаются на фоне исторического обострения противостояния с Западом и Соединенными Штатами, особенно после присоединения Россией Крыма, войны на Донбассе и российского вмешательства в сирийский конфликт. Усложнение новых вызовов требует укрепления позиций тех сил, которые верны президенту.
Чтобы противостоять Западу, обеспечивая внутреннюю безопасность и ведя борьбу против либералов из «пятой» и «шестой» колонн, необходимы сильные спецслужбы. Создание МГБ дополняет недавнее учреждение новой силовой структуры, Национальной гвардии. Недавно президент подписал федеральный закон «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации».
Национальная Гвардия как противовес МГБ
Федеральная служба Национальной Гвардии была учреждена декретом российского президента от 6 апреля 2016 года. В ее состав вошли подразделения войск МВД, включая авиацию, а также ключевых спецслужб, таких как ОМОН и СОБР. Кроме того, Национальная Гвардия осуществляет в настоящее время контроль федерального правительства за соблюдением российского законодательства в сфере поставок вооружений и безопасности частных лиц.
Новая силовая структура будет обладать численностью личного состава в объеме около 300 тысяч человек и подчиняться непосредственно президенту. Национальную Гвардию возглавляет генерал российской армии Виктор Золотов. Он известен как один из ближайших к Владимиру Путину людей, отличающихся личной преданностью. Его пост подразумевает прямое подчинение Президенту. В сущности, Нацгвардия — это внутренняя армия, необходимая для обеспечения порядка в стране в условиях обострения международной обстановки и попыток Запада дестабилизировать ситуацию в России.
Процесс создания Национальной Гвардии, а также нового Министерства государственной безопасности будет означать устранение нелояльных и коррумпированных элементов из состава так называемых силовиков, более глубокую координацию и рационализацию всех направлений деятельности силовых структур. Обе спецслужбы будут балансировать деятельность друг друга, образуя систему российских силовых структур, возглавляемых людьми, непосредственно противостоящими либерализму и глобализму. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин наиболее активно выступает за этот план, призывая к формированию официальной патриотической консервативной идеологии и отказа от приоритета международного законодательства над внутренним законодательством Российской Федерации.
Главный вызов, стоящий перед российским руководством, состоит в том, чтобы не позволить неизбежным противоречиям между двумя силовыми структурами, перерасти во внутренние конфликты, поскольку этим смогли бы воспользоваться враги государства.
Опричнина
Создание параллельных силовых структур в истории российской государственности всегда ассоциировалось с борьбой лидеров государства против элит, противостоявших попыткам правителей укрепить государственную власть в стране. Именно поэтому царь Иван Грозный в свое время создал опричнину, Петр Великий – гвардейские полки, а Николай I – отдельный жандармский корпус. Кроме того, эти структуры традиционно действовали как механизм принудительной «ротации элит», то есть обновления правящего класса.
Нынешняя российская политическая система также построена таким образом, что все политические функции и все направления государственной политики подчинены единому центру во главе с президентом Владимиром Путиным.
Западные агенты в России имеют общую главную цель – устранение Путина как фигуры, консолидирующей политические элиты. Как «пятая колонна», то есть либеральная оппозиция, являющаяся инструментом свержения Путина, так и «шестая колонна», входящая в состав его ближнего круга, объединены единой целью. Если их усилия увенчаются успехом, Россию ожидают серьезные потрясения, коллапс силовых центров и возможная дефрагментация государства.
Национальная Гвардия и предполагаемое новое супер-министерство представляют собой инструменты для нейтрализации деятельности как «пятой», так и «шестой» колонн, и обеспечения общей стабильности в государстве. Эта новая «опричнина» ранее предсказывалась некоторыми патриотически настроенными политиками. Однако, для успешного достижения ее целей, она должна быть основана не только на личной преданности, но и на идеологической мотивации.
Источник: publizist.ru