Аналитика

Египетский музей в Каире представил уникальный папирус, возраст которого превышает 4500 лет. На нем подробно описывается процесс строительства древних пирамид.

Папирус был создан во времена правления второго фараона IV династии Древнего царства Египта Хуфу известного как Хеопса. Именно о строительстве Великой пирамиды в Гизе, которая стала усыпальницей фараону, идет речь в свитке.

Министр древностей Египта Халед Эль-Ананий сообщил журналистам, что папирусы выставлены для публичного просмотра только сейчас, хотя были обнаружены еще в 2013 году во время археологических раскопок франко-египетской командой специалистов внутри пещеры в порту Вади-эль-Жарф. Халед Эль-Ананий заметил, что на сегодняшний день представленные папирусы считаются одними из самых древних. Музейный сотрудник Тарек Тауфик добавил, что на папирусах описывается повседневная рутинная жизни строителей пирамид и процесс доставки строительного материала из порта на Красном море в Гизу. Свитки рассказывают о структуре административной власти и центральную природу государства при фараоне Хеопсе. Один из папирусов был написан старшим сотрудником по имени Мерера. Мужчина описывает свой 3-месячный опыт на строительстве пирамиды, описывает процессы транспортировки материалов по Нилу и его каналам.

Египетский папирус рассказал о строительстве пирамид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас представлено 6 из 30 папирусов, найденных в пещере. Находка опровергает популярную сейчас теорию о том, что при строительстве пирамид египтяне использовали уникальные технологии, которые не доступны современному человеку.

Фрагмент перевода первоисточника

...мы назвали эту группу папирусов "Журнал Mérer ", поскольку лучше всего сохранившиеся еѐ фрагменты описывают деятельность ответственного лица - инспектора Mérer- который руководит оцениваемым в 200 мужчин подразделением «phyle» из команды «aper» в 1000 рабочих. Оказалось возможным идентифицировать в документальном пакете три отдельных фрагмента папируса, каждый из которых может описать до двух месяцев деятельности этой команды.

При чтении этих фрагментов журналов, которые уже расшифрованы все, сразу удивляет одно: нет ни слова о деятельности, которая велась в самом вади эл-Джарф!

Эти листы - действительно, подробный отчет о выполнении различных заданий командой Mérer - командой
гребцов и перевозчиков за время, которое предшествовало еѐ прибытию в порт. Они касаются в основном (но не только этого) стройки Великой Пирамиды Хеопса в Гизе.

Возможно, когда писался документ, этот проект вступал в свою заключительную фазу, потому что в соответствии с обрывками сведений, которыми мы располагаем, Mérer и его команда в значительной степени ответственны за доставку строительного камня из карьера Туры, к югу от современного Каира. На этом этапе турский камень использовался массово при облицовке поверхности Великой Пирамиды, хотя это и не было его единственным назначением. Название этого места хорошо было известно и до обнаружения журнала, но теперь мы отмечаем, что в этих знаменитых карьерах высококачественного известняка существуют два четко различимых места, что до сего дня не отражено в литературе: в зависимости от случая, инспектор Mérer действительно отправляется в Тура-юг, или в Тура-север. Камни затем транспортировались по реке, чтобы быть доставленными на стройку пирамиды Хеопса (Горизонт Хеопса).

Но любопытность документа не только в наименованиях мест (некоторые из них известны и есть в современной литературе, некоторые – нет), но и в том, что он даѐт дополнительные сведения о пути из одной точки в другую. Кроме ежедневно вписываемой в документ даты, писец вносил и другие пометки времени, показывающие, где проведѐн день, а где ночь. Он отмечал иногда момент дня, когда он начал операцию, который мог быть, смотря по обстоятельствам, утренним или послеполуденным.

Другие признаки в тексте полезны в поиске упомянутых мест, а рассказчик регулярно уточняет, вверх ли по реке он плывѐт, или на север. А во времена Древнего
Царства топография в районе Мемфиса очень отличалась от той, какой мы знаем еѐ сегодня: уже на этой широте Нил был разделен на две ветви, и гораздо западнее нынешней поймы, а область Туры не находилась, как сейчас, в непосредственном контакте с рекой. Следовало сначала по малым протокам попасть в главное русло реки, а затем, уже по еѐ западному рукаву (вероятно, по маршруту нынешнего Бахр-эл-Либеини) достичь, наконец, подножия плато Гиза, конечного пункта назначения груза.

По данным "Журнала Mérer" за два дня должны быть пройдены двадцать километров, отделяющие от места, где конвой, в соответствии со словами текста, «загружается камнями». При возвращении обратно то же расстояние проходится порожняком всего за один день, хотя путь теперь ведѐт вверх по течению. Последний топоним, появляющийся регулярно, это (литературно - "Ворота пруда Хеопса"), где осуществлялась регулярная пересменка на пути из карьеров Туры к пирамидам Гизы и, кажется, где было одно из мест нахождения администрации, управляющей царским строительством...

Более подробно: pdf

Источник: yaplakal.com

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также