Сразу скажу, что мне не нравится Владимир Ильич Ленин, особенно его жестокость и отношение к Православию, но отрицать его роль в востановлении государства Российского, практического полностью уничтоженного в феврале 1917 года, просто невозможно. А то, что это государство оказалось социалистическим и оно просуществовало более 60 лет это вообще некое чудо, которое я даже и не знаю с чем сравнить по значению в социальной истории человечества. Быть может только с эпохой Наполеона в Европе или с эпохой Перикла в Афинах и Юлия Цезаря в Риме. Правда ему в этом придется посоперничать с Иосифом Виссарионовичем Сталиным, но объективно, если вынести за скобки отношение к Православию, то Сталин был конечно верным ленинцем. Причем, если не считать расстрелы большевиков большим преступление, чем расстрелы всех остальных, то вопреки решениям 20-го съезда, крайне тенденциозного и я бы сказал антисоветского, Сталин был более гуманным правителем, чем Ленин.
Тем не менее, вопрос этот не является столь уж важным для артикуляции национальной идеи, и, наверное, его не стоило бы поднимать вне вопроса о необходимости прекратить вопиющее нарушение общественного порядка и христианской морали и похоронить уже наконец труп создателя первого социалистического государства, естественно с воинскими почестями и у Кремлевской стены. Но то, что этот вопрос, судя по всему нечаянно поднял глава государства заставляет как то на это реагировать. Насколько я помню, у него вырвалось обвинение Владимира Ильича в закладке атомной бомбы под зданием, которое называется Россией, она и рванула потом" в ответ на цитату Пастернака о Ленине, прозвучавшую из уст его протеже главы Курчатовского института Михаила Ковальчука: "Ответ такой: он управлял течением мысли и только потому - страной".
Очевидно, что эти обвинения Владимира Ильича Владимиром Владимировичем никак не были связаны с темой разговора и Ковальчук своей цитатой нечаянно задел постоянные размышления Владимира Владимировича об Украине. В частности он явно думал, о том как трудно, и даже невозможно после ужасного развода, произошедшего в 1991 году в полном соответствии с 72-ой ленинской статьей конституции СССР, вернуть окончательно озверевших укров в семью народов, составляющих Россию и теперь не исключено, что придется их мочить в сортире, как немцев в 1941-1945 годах.
Собственно на этом можно было бы и закончить рассмотрение этого вопроса, тем более, что буквально на следующий день Владимир Владимирович включил задний ход и вообще явно не имел в виду этими словами начать какую-то антиленинскую и/или антисоветскую кампанию. Но, как известно, случайность это резерв Господа Бога, и с этой точки зрения этот инцидент представляется крайне интересным. В частности он показал, что Президент России такая же жертва отсутствия национальной идеи как методологической основы для борьбы с идеологическим оружием, как и все мы все грешные. В частности он не прав по существу, так распад СССР произошел не благодаря 72-ой статье конституции СССР , согласно которой "За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР", а благодаря тому, что во главе руководящей силы СССР стал такой человек, как Михаил Сергеевич Горбачев. Достаточно вспомнить, что пресловутый край Косово обладал автономным статусом в СФРЮ, что не помешало ему отделиться от республики Сербия и даже до распада Югославии требовать в 1981 предоставления ему права на выход из СФРЮ. А уверенность Владимира Владимировича в вине В.И. Ленина сродни уверенности граждан РФ в том, что Ельцин развалил СССР, которая является следствием болевого шока в результате величайшей георолитической катастрофы распада СССР, и не позволяет им до сих пор понять то, в каком состоянии находилась Россия в 1991 году.
Более того, как раз можно говорить о гениальном предвиденье Лениным Горбачева, так как как раз 72-ая статья конституции СССР позволила Ельцину, Кравчуку и Шушкевичу выдернуть СССР из под власти Горбачева за три дня до подписания Новоогаревских соглашений, которые должны были предоставить право на самоопределение автономным республикам. И главным бенефециаром этого «гениального предвиденья В.И. Ленина», которое, реализовавшись в виде 72-й статьи Конституции СССР, сделало Беловежский сговор возможным, стало как раз РФ, так как позволило предотвратить приобретение автономными республиками РФ статуса экаивалентного статусу союзной республики, в том числе права на выход из РФ. Между тем это право им предоставляло завершение Новоогаревского процесса, а гражданам России оно гарантировало такую судьбу, по сравнению с которой судьба сербов показалась бы сказкой Андерсена о цивилизованном разводе чехов и словаков.
Именно право союзных республик на выход из СССР, на котором настял В.И Ленин, сдемпфировало тот страшный удар, который нанесло по России избрание Михаила Сергеевича Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС и позволило наиболее крупной и самодостаточной части России сохраниться и даже восстановить военный потенциал СССР. И если Россия когда-нибудь восстановит свое влияние и соберет вокруг себя земли русские, то именно благодаря этому военному потенциалу, являющемуся необходимой приправой к желанию народов жить в составе модернизированной Российской Империи, а не благодаря ее законам, суровость которых как известно смягчается необязательностью их исполнения.
Источник: abrod.livejournal.com