11 декабря 1994 года — дата издания и начала осуществления указа № 2169 Президента РФ «О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики», во исполнение которого на территорию Чечни вступили российские войска, что ознаменовало начало «Восстановления конституционного порядка в Чеченской Республике» (другие названия: Первая чеченская война, Чеченский конфликт, Первая чеченская кампания).
Указанная дата — хороший повод обратить внимание наших читателей не только на фактологию событий, связанных с событиями в Чечне и вокруг её, и даже не на анализ многочисленных материалов политологов и экспертов различных мастей и направлений, которые — мы в этом уверены — однозначно хорошо знакомы нашим читателям, но, прежде всего, повод ещё раз на столь значимом явлении нашей истории, рассмотреть как по-разному применяются средства управления обществом силами, решающими антагонистические задачи.
Сама тема управления общественными процессами с использованием указанных приоритетов обобщённых средств рассматривалась нами неоднократно и должна быть неплохо знакома нашим читателям. Единственное, о чём бы хотелось напомнить, перед тем как перейти к изложению дальнейшего материала, — это то обстоятельство, что все средства всех приоритетов управления воздействуют на общество комплексно, взаимно дополняя друг друга, причём более мощные оказывают прямое и часто решающее влияние на менее приоритетные на длительных интервалах времени. И процесс решения «чеченской проблемы», который, кстати, продолжает находиться в динамике, чётко подтверждает этот постулат.
Началось всё, как и следовало ожидать, из-за управленческой несостоятельности лидеров, идеологов «непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия», а также населения, которое им попустительствовало ,с самого быстродействующего, а посему и самого – по их понятиям – результативного шестогообобщённого средства управления, хотя и все другие приоритеты, кроме, пожалуй, методологического (мировоззренческого), на который, как говорится, у них «пороху не хватило», были задействованы. При этом их ещё и направляли глобальные и иностранные силы, воспользовавшись концептуальной неопределённостью в России. Использование силовых средств воздействия привели к широкомасштабному вооружённому конфликту (Первая чеченская война 1994 — 1996 годов, Вторая чеченская война (активная фаза боевых действий 1999 — 2000 года), режим контртеррористической операции отменён 16 апреля 2009 года), так как российские и пророссийские силы вынужденными были также использовать силовые методы, ибо на «подобное отвечают подобным».
Чем закончились прямые военные действия — общеизвестно. Враги государства российского, практически с самого начала своих враждебных действий не забывали об использовании пятого приоритета, прежде всего, речь идёт о действиях по распространению наркотиков и терроризме (пример — нападение боевиков в июне 1995 года на город Будённовск (Ставропольский край), в ходе которого погибло 150 мирных граждан). После военного разгрома они были вынуждены — и не всегда небезуспешно — основные свои усилия направить на активизацию подрывной работы на этом контуре.
Россия же, приняв адекватные меры на пятом приоритете обобщённых средств управления — речь идёт о мероприятиях, которые проведены и проводятся Национальным антитеррористичеким комитетом и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков в самой Чечне и в целом в России, в результате которых удалось снизить уровень негативных последствий, хотя избежать значительных человеческих жертв среди мирного населения полностью не удалось, и работая на опережение, перешла к решению проблем на четвертом приоритете, при этом противопоставить что-то равноценное на этом приоритете противник не смог.
Именно четвёртый по силе воздействия приоритет стал на сегодняшний момент одним из решающих условий оказания положительного влияния на ситуацию и население Чечни. Как сказали в интервью офицеры российских спецслужб и спецподразделений:
Платить дотации значительно дешевле, чем воевать. К тому же такие мятежные регионы нельзя перестроить мгновенно, как по мановению волшебной палочки. Идут непростые и зачастую невидимые невооружённым взглядом процессы интеграции Чечни в общероссийское пространство. Это очень сложная задача, требующая большого количества времени и средств (советуем ознакомиться с интервью полностью, оно дает картину происходящего — http://navoine.info/sf-pessimism.html).
Как используются финансовые и экономические федеральные ресурсы — это, конечно, отдельный, и к тому же далеко неоднозначный вопрос. И никто не утверждает, что все социально-экономические проблемы в Чеченской республике решены. В регионе по-прежнему фиксируется один из самых высоких уровней инфляции — 20,1%, наиболее высокие показатели зарегистрированной безработицы — 13,9%, причём при условии, что количество создаваемых рабочих мест не обеспечивает в полной мере занятости трудоспособного населения, численность которого продолжает расти. Всё это так, но ведь важно не только в каком положении находится Чечня, а и в каком направлении она движется…
Ни на минуту не прекращалась и не прекращается противостояние и на третьем, фактологическом приоритете, причём борьба на нём носит сложный, многоплановый характер. Здесь и внутриконфессиальные противоречия между различными течениями ислама, и «кланово-тейповые разборки», и противодействие различных идеологических направлений, и использование всеми противоборствующими сторонами пиар-технологий, в том числе и «чёрных», и многое-многое другое. Отдельная проблема задействование пособниками сепаратистов телевидения, как рекламного спонсора терроризма, иначе бы о нём никто и не знал.
Проблему исторически сложившегося Ислама разных направлений ещё предстоит решать Чечне. Удивительная вещь — Коран один и в нём нет ни слова, ни намёка на разделение мусульман на какие-то течения и отдельные группки, но люди породили их во множестве. Это поднимает вопрос о необходимости возвращения к Кораническому Исламу, в котором прямо говориться:
И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобряемое и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы (3:104)
Однако и в отношении Ислама работает старый библейский алгоритм «разделяй, стравливай и властвуй», что было бы невозможно, если бы мусульмане следовали Кораническому учению о создании людьми на Земле Царства Божиего — Ислама. Поэтому и смогли создать отдельные радикальные секты, которые сегодня бросают тень на весь Коран, подталкивая реализацию Антикоранической стратегии, о которой мы уже не раз писали.
«Теракты в Париже или антикораническая стратегия на марше»
В этой связи следует отметить положительную роль, которую на данный момент сыграли Рамзан Кадыров и Владимир Путин в деле препятствования развёртыванию этой стратегии в России через инициирование принятия закона защищающего все священные писания от обвинений в экстремизме. Однако, есть ли у Рамзана Кадырова понимание того, чем отличается коранический ислам от исторически сложившегося, господствующего на данный момент в Чечне?
От ответа на этот вопрос зависит будущее России, Чечни и самого Кадырова.
Непросто обстоят дела и на втором хронологическом приоритете, задача которого видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли культуры и знания. История Кавказа вообще в целом очень сложна и противоречива, к тому же Чечня всегда занимала особое место среди остальных регионов Кавказа, и не только в силу исторических событий происходивших в ней, но и в связи со сформировавшимся образом этноса. В период освоения Россией Кавказа Чечня, а под её влиянием и горная часть Дагестана, в то время, когда как остальные народы добровольно вошли в состав российской империи, вела ожесточённое сопротивление, которое позже вошло в историю как Кавказская война (опять это слово — война, и опять — шестой приоритет). Будем честными, в истории Чечни много неоднозначно оцениваемых событий, и связанных с ними искажений или замалчиваний. А ведь ещё древние греки говорили:
Народ, не знающий свою истинную историю, учит чужую и не имеет будущего.
Частенько история чеченского народа писалась под конкретного «заказчика» и использовалась для создания «почвы, на которую кидались семена раздора и старых обид». Не будем углубляться уж совсем в древние времена, приведём лишь один хрестоматийный пример, связанный с именем Шамиля. Диапазон трактовок его действий и образа воистину диаметрален: от обвинений в принадлежности к турецкой шпионской сети, до утверждения его вождем освободительного движения на Кавказе. (А в наши дни, в период «Первой чеченской войны» образ Шамиля вовсе становится флагом, под которым сгруппировались авантюристы разных мастей).
Но как бы там ни было собственно от успеха внедрения объективного понимания исторического процесса и будет не в последнюю очередь зависеть образ чеченца — нашего современника, а от того с каким знаком для общества он будет, зависит и будущее Чечни.
У мусульман России есть уникальный шанс сблизить две цивилизации — русскую и восточную и выйти на путь к Богу вместо мертвой ритуальщины, обратившись к изначальному Кораническому Исламу. Поскольку именно российские мусульмане, имея опыт преодоления совместно с другими народами России идеалистического атеизма церкви, в том числе и мусульманской, и материалистического атеизма марксизма, наиболее среди всех народов планеты способны выйти на понимание Коранического Ислама и освоить созвучный ему русский вариант глобализации — предлагаемый Русской цивилизацией всему миру.
Таким образом мы выходим наконец, на самый важный по значимости, самый мощный по устойчивости достигаемых результатов — первый методологический (мировоззренческий) приоритет, на котором вырабатываются миропонимание, цели развития общества и концепция достижения этих целей. Если на любом из обобщённых уровней управления все проблемы решаются далеко не просто, то на первом, в условиях концептуальной неопределённости существующей на сегодняшний момент в мире и в России, несмотря на объективное наличие Русской концепции глобализации (подробно см. статью « Две концепции управления — два разных пути: Русь и Запад »), проблема формирования мировоззрения, которое в свою очередь формирует глобальные общественные тенденции, в том числе и единственный верный их вариант — равных человеческих отношений, решается особенно затруднительно.
Это, естественно, не означает, что надо «опускать руки» или надеяться «на авось», а, наоборот, требует от каждого гражданина России, вне зависимости от места его проживания, самоотверженного труда над собственным мировоззрением, и, в первую очередь, овладения методологией решения проблем общества и развития Родины, распространения данной методологии, прежде всего, через систему образования и культуру в целом, построения человечного общества раз и навсегда.
Заключение
В заключение хотим подчеркнуть, что при всей сложности управления общественными процессами, многие из которых к тому же воспринимаются нами субъективно, не вызывает сомнения утверждение об универсальности использования обобщённых средств управления, которые, в зависимости, прежде всего, от нравственности, а также от уровня управленческой грамотности, могут использоваться, как в интересах народа, так и в антиобщественных целях. И пример происходивших и продолжающих происходить событий в Чечне — тому наглядное доказательство.
Материалы:
Чечня и Северный Кавказ: прагматичный пессимизм спецназа http://navoine.info/sf-pessimism.html
Источник: inance.ru
От редакции "Закон Времени": Смотрите наш фильм по данной теме: Антикораническая стратегия заправил библейского проекта
Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту