Аналитика

11 декабря 1994 года — дата издания и начала осуществления указа № 2169 Президента РФ «О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики», во исполнение которого на территорию Чечни вступили российские войска, что ознаменовало начало «Восстановления конституционного порядка в Чеченской Республике» (другие названия: Первая чеченская война, Чеченский конфликт, Первая чеченская кампания).

Указанная дата — хороший повод обратить внимание наших читателей не только на фактологию событий, связанных с событиями в Чечне и вокруг её, и даже не на анализ многочисленных материалов политологов и экспертов различных мастей и направлений, которые — мы в этом уверены — однозначно хорошо знакомы нашим читателям, но, прежде всего, повод ещё раз на столь значимом явлении нашей истории, рассмотреть как по-разному применяются средства управления обществом силами, решающими антагонистические задачи.

приоритеты

Сама тема управления общественными процессами с использованием указанных приоритетов обобщённых средств рассматривалась нами неоднократно и должна быть неплохо знакома нашим читателям. Единственное, о чём бы хотелось напомнить, перед тем как перейти к изложению дальнейшего материала, — это то обстоятельство, что все средства всех приоритетов управления воздействуют на общество комплексно, взаимно дополняя друг друга, причём более мощные оказывают прямое и часто решающее влияние на менее приоритетные на длительных интервалах времени. И процесс решения «чеченской проблемы», который, кстати, продолжает находиться в динамике, чётко подтверждает этот постулат.

Началось всё, как и следовало ожидать, из-за управленческой несостоятельности лидеров, идеологов «непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия», а также населения, которое им попустительствовало ,с самого быстродействующего, а посему и самого – по их понятиям – результативного шестогообобщённого средства управления, хотя и все другие приоритеты, кроме, пожалуй, методологического (мировоззренческого), на который, как говорится, у них «пороху не хватило», были задействованы. При этом их ещё и направляли глобальные и иностранные силы, воспользовавшись концептуальной неопределённостью в России. Использование силовых средств воздействия привели к широкомасштабному вооружённому конфликту (Первая чеченская война 1994 — 1996 годов, Вторая чеченская война (активная фаза боевых действий 1999 — 2000 года), режим контртеррористической операции отменён 16 апреля 2009 года), так как российские и пророссийские силы вынужденными были также использовать силовые методы, ибо на «подобное отвечают подобным».

Чем закончились прямые военные действия — общеизвестно. Враги государства российского, практически с самого начала своих враждебных действий не забывали об использовании пятого приоритета, прежде всего, речь идёт о действиях по распространению наркотиков и терроризме (пример — нападение боевиков в июне 1995 года на город Будённовск (Ставропольский край), в ходе которого погибло 150 мирных граждан). После военного разгрома они были вынуждены — и не всегда небезуспешно — основные свои усилия направить на активизацию подрывной работы на этом контуре.

Россия же, приняв адекватные меры на пятом приоритете обобщённых средств управления — речь идёт о мероприятиях, которые проведены и проводятся Национальным антитеррористичеким комитетом и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков в самой Чечне и в целом в России, в результате которых удалось снизить уровень негативных последствий, хотя избежать значительных человеческих жертв среди мирного населения полностью не удалось, и работая на опережение, перешла к решению проблем на четвертом приоритете, при этом противопоставить что-то равноценное на этом приоритете противник не смог.

Именно четвёртый по силе воздействия приоритет стал на сегодняшний момент одним из решающих условий оказания положительного влияния на ситуацию и население Чечни. Как сказали в интервью офицеры российских спецслужб и спецподразделений:

Платить дотации значительно дешевле, чем воевать. К тому же такие мятежные регионы нельзя перестроить мгновенно, как по мановению волшебной палочки. Идут непростые и зачастую невидимые невооружённым взглядом процессы интеграции Чечни в общероссийское пространство. Это очень сложная задача, требующая большого количества времени и средств (советуем ознакомиться с интервью полностью, оно дает картину происходящего — http://navoine.info/sf-pessimism.html).

Как используются финансовые и экономические федеральные ресурсы — это, конечно, отдельный, и к тому же далеко неоднозначный вопрос. И никто не утверждает, что все социально-экономические проблемы в Чеченской республике решены. В регионе по-прежнему фиксируется один из самых высоких уровней инфляции — 20,1%, наиболее высокие показатели зарегистрированной безработицы — 13,9%, причём при условии, что количество создаваемых рабочих мест не обеспечивает в полной мере занятости трудоспособного населения, численность которого продолжает расти. Всё это так, но ведь важно не только в каком положении находится Чечня, а и в каком направлении она движется…

Ни на минуту не прекращалась и не прекращается противостояние и на третьем, фактологическом приоритете, причём борьба на нём носит сложный, многоплановый характер. Здесь и внутриконфессиальные противоречия между различными течениями ислама, и «кланово-тейповые разборки», и противодействие различных идеологических направлений, и использование всеми противоборствующими сторонами пиар-технологий, в том числе и «чёрных», и многое-многое другое. Отдельная проблема задействование пособниками сепаратистов телевидения, как рекламного спонсора терроризма, иначе бы о нём никто и не знал.

Проблему исторически сложившегося Ислама разных направлений ещё предстоит решать Чечне. Удивительная вещь — Коран один и в нём нет ни слова, ни намёка на разделение мусульман на какие-то течения и отдельные группки, но люди породили их во множестве. Это поднимает вопрос о необходимости возвращения к Кораническому Исламу, в котором прямо говориться:

И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобряемое и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы (3:104)

Однако и в отношении Ислама работает старый библейский алгоритм «разделяй, стравливай и властвуй», что было бы невозможно, если бы мусульмане следовали Кораническому учению о создании людьми на Земле Царства Божиего — Ислама. Поэтому и смогли создать отдельные радикальные секты, которые сегодня бросают тень на весь Коран, подталкивая реализацию Антикоранической стратегии, о которой мы уже не раз писали.

Терракты в Париже

«Теракты в Париже или антикораническая стратегия на марше»

В этой связи следует отметить положительную роль, которую на данный момент сыграли Рамзан Кадыров и Владимир Путин в деле препятствования развёртыванию этой стратегии в России через инициирование принятия закона защищающего все священные писания от обвинений в экстремизме. Однако, есть ли у Рамзана Кадырова понимание того, чем отличается коранический ислам от исторически сложившегося, господствующего на данный момент в Чечне?

От ответа на этот вопрос зависит будущее России, Чечни и самого Кадырова.

Непросто обстоят дела и на втором хронологическом приоритете, задача которого видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли культуры и знания. История Кавказа вообще в целом очень сложна и противоречива, к тому же Чечня всегда занимала особое место среди остальных регионов Кавказа, и не только в силу исторических событий происходивших в ней, но и в связи со сформировавшимся образом этноса. В период освоения Россией Кавказа Чечня, а под её влиянием и горная часть Дагестана, в то время, когда как остальные народы добровольно вошли в состав российской империи, вела ожесточённое сопротивление, которое позже вошло в историю как Кавказская война (опять это слово — война, и опять — шестой приоритет). Будем честными, в истории Чечни много неоднозначно оцениваемых событий, и связанных с ними искажений или замалчиваний. А ведь ещё древние греки говорили:

Народ, не знающий свою истинную историю, учит чужую и не имеет будущего.

Частенько история чеченского народа писалась под конкретного «заказчика» и использовалась для создания «почвы, на которую кидались семена раздора и старых обид». Не будем углубляться уж совсем в древние времена, приведём лишь один хрестоматийный пример, связанный с именем Шамиля. Диапазон трактовок его действий и образа воистину диаметрален: от обвинений в принадлежности к турецкой шпионской сети, до утверждения его вождем освободительного движения на Кавказе. (А в наши дни, в период «Первой чеченской войны» образ Шамиля вовсе становится флагом, под которым сгруппировались авантюристы разных мастей).

Но как бы там ни было собственно от успеха внедрения объективного понимания исторического процесса и будет не в последнюю очередь зависеть образ чеченца — нашего современника, а от того с каким знаком для общества он будет, зависит и будущее Чечни.

У мусульман России есть уникальный шанс сблизить две цивилизации — русскую и восточную и выйти на путь к Богу вместо мертвой ритуальщины, обратившись к изначальному Кораническому Исламу. Поскольку именно российские мусульмане, имея опыт преодоления совместно с другими народами России идеалистического атеизма церкви, в том числе и мусульманской, и материалистического атеизма марксизма, наиболее среди всех народов планеты способны выйти на понимание Коранического Ислама и освоить созвучный ему русский вариант глобализации — предлагаемый Русской цивилизацией всему миру.

Таким образом мы выходим наконец, на самый важный по значимости, самый мощный по устойчивости достигаемых результатов — первый методологический (мировоззренческий) приоритет, на котором вырабатываются миропонимание, цели развития общества и концепция достижения этих целей. Если на любом из обобщённых уровней управления все проблемы решаются далеко не просто, то на первом, в условиях концептуальной неопределённости существующей на сегодняшний момент в мире и в России, несмотря на объективное наличие Русской концепции глобализации (подробно см. статью « Две концепции управления — два разных пути: Русь и Запад »), проблема формирования мировоззрения, которое в свою очередь формирует глобальные общественные тенденции, в том числе и единственный верный их вариант — равных человеческих отношений, решается особенно затруднительно.

Две концепции управления

«Две концепции управления — два разных пути: Русь и Запад»

Это, естественно, не означает, что надо «опускать руки» или надеяться «на авось», а, наоборот, требует от каждого гражданина России, вне зависимости от места его проживания, самоотверженного труда над собственным мировоззрением, и, в первую очередь, овладения методологией решения проблем общества и развития Родины, распространения данной методологии, прежде всего, через систему образования и культуру в целом, построения человечного общества раз и навсегда.

Заключение

В заключение хотим подчеркнуть, что при всей сложности управления общественными процессами, многие из которых к тому же воспринимаются нами субъективно, не вызывает сомнения утверждение об универсальности использования обобщённых средств управления, которые, в зависимости, прежде всего, от нравственности, а также от уровня управленческой грамотности, могут использоваться, как в интересах народа, так и в антиобщественных целях. И пример происходивших и продолжающих происходить событий в Чечне — тому наглядное доказательство.

Материалы:

Чечня и Северный Кавказ: прагматичный пессимизм спецназа http://navoine.info/sf-pessimism.html

Источник: inance.ru

От редакции "Закон Времени": Смотрите наш фильм по данной теме: Антикораническая стратегия заправил библейского проекта

 

Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также