Из всей лжи, которая окружает Далай-ламу, конечно, самой большой является отказ от насилия.
Этот аспект пиара, он особенно любит преподносить, чем он гипнотизировал СМИ, и за что получил самую политически ангажированную из всех нобелевских наград – «премию мира», с формулировкой: «За неустанную проповедь добросердечия, любви и терпимости в отношениях между отдельными людьми, сообществами и народами»
В интервью «The Guardian» в ноябре 1963, Суркханг Ванчук Галех (который был членом Тибетского Кабинета в течение 18 лет и которого газета характеризует как 'ключевую фигуру Тибетских восстаний 1956-9 г.') утверждал, что разрабатывал планы для мятежа среди Кхампов, во время путешествия с Далай-ламой через Кхам на их пути к Лхасе. В 1958 г., говорит Суркханг, он убедил Далай-ламу помочь Кхампам провиантом и снаряжением из своих арсеналов для организации восстания в национальном масштабе.
Далай-лама с повстанцами |
Известно, что первая пара агентов ЦРУ - Атхар Норбу и Лхотце - начала действовать в Тибете еще в октябре 1957 года. В 1958 году американская разведка начинает активную работу среди тибетских беженцев, оседавших в Индии и Непале. Дело дошло до того, что индийский лидер Д.Неру назвал лагерь тибетских беженцев в Дарджилинге "шпионским гнездом".(ECHO) |
Во время восстания 59 года ЦРУ помогло Далай-ламе бежать в Дхарамсалу в Индии, где он живет до сих пор. В своей книге "Freedom in Exile" Далай-лама пишет, что в составе его каравана направляющегося в иммиграцию в Индию уже присутствовало два агента ЦРУ, один из которых все время связывался по рации с "центром". Это были те самые Норбу и Лхотсе. Через этот канал, Далай-лама запрашивает о поставке вооружений: "Чтобы сделать возможным освобождение нас от страдания из-за китайских коммунистических операций [Вы] должны помочь нам как можно скорее и послать нам оружие для 30 000 человек самолетом."
Рассекреченный документ
Майкл Паренти в своем исследовании "Дружелюбный феодализм: тибетский миф" пишет что "в течение 1950-х и 60-х ЦРУ активно поддерживал Тибет оружием, военной подготовкой, деньгами, авиационной поддержкой и разнообразной другой помощью".
Согласно Паренти, базирующееся в США "Американское общество за свободную Азию", подставная организация ЦРУ, обнародовало информацию, что активизировать тибетское сопротивление войскам КНР удалось с участием старшего брата Далай-ламы Тхубтана Норбу. Второй старший брат Далай-ламы Гьяло Тхондуп в 1951 году совместно с ЦРУ проводил разведывательные операции. Позднее эта ячейка была модернизирована в обученную ЦРУ диверсионную единицу, которая забрасывалась назад в Тибет с парашютами.
Активно используя своих братьев, Далай-лама пытается скрыть собственную роль в военных операциях. Он любит напускать на себя притворное смирение и говорить: «Я простой буддийский монах».
Когда в мире полным ходом началась "раскрутка" образа Далай-ламы, Тхондруп уверял журналистов, что в подробности своих отношений с ЦРУ он брата не посвящал. Однако известно, что двух агентов ЦРУ Далай-лама принимал в своей резиденции еще в 1958 году, причем те демонстрировали ему свое умение владеть огнестрельным оружием.(ECHO)
А телеграмма из посольства США в Калькутте государственному секретарю в Вашингтоне от 11 сентября 1952 г. года доказывает, что Далай-лама всегда знал, что происходит.
"Гьяло[Тхондруп] и Шакабпа с ведомо Далай-ламы серьезно рассматривают вопрос о создании тайной Организации для проникновения в Тибет из Индии и возможно Непала, используя тибетские монастыри в качестве центров для антикоммунистического сопротивления, сначало пропаганды, позднее оружия."
В своей автобиографической книге 'Моя Страна и Мой Народ' он упоминает два письма, которые он послал Тибетскому Сопротивлению:
«…однако большое насилие, используемое против нас, никогда не давало нам право использовать насилие в ответ ..., я попросил, чтобы Кабинет послал сообщение лидерам кхампов, что таковы были мои пожелания...» Благочестиво, но не правда. В более позднем сообщении он сказал: 'Я просил их, чтобы не использовать насилие кроме как в защите их позиций в горах.' Уже не столь благочестиво, но также совсем не то, что было на самом деле.
В автобиографии Гомпо Андругцанга (Gompo Andrugtsang), «4 Rivers 6 Ranges», он сообщает, что в письме Далаи-ламы фактически говорилось:
"Вы возглавили силы Chushi Gandrug (название военизированной организации) с непоколебимым намерением сопротивляться Китайской оккупационной армии ради великой национальной цели защиты свободы Тибета. Я присуждаю Вам чин 'DZASAK' (самый высокий военный чин, эквивалентный Генералу) в признание вашей службы стране. Существующая ситуация призывает к продолжению вашей храброй борьбы с тем же самым намерением и храбростью." Здесь Далай-лама выступает в роли не миротворца, а лидера ведущего войну, и не только призывает к продолжению военных действий, но и присваивает воинские звания за военные заслуги. Сама книга «4 Rivers 6 Ranges» предваряется кратким введением четырнадцатого Далай-ламы, который хвалит цели Андругцанга и принесенные жертвы.
В конце 1990-х годов были рассекречены многие документы американской разведки, которые проливают свет на многие дела Далай-ламы. Документы ЦРУ показывают, что финансирование Далай-ламы проходило по тем же ведомостям, что и проведение военных операций в Тибете.
На протяжении большей части 1960-х годов ЦРУ предоставляло тибетскому движению в изгнании от 1,7 миллионов долларов США в год для проведения операций против Китая, включая ежегодную плату лично Далай-ламе в размере 180 000 долларов.
180,000 долларов в 1950-ых равнялась почти 1.5 миллионам долларов сегодня, а 180,000 долларов в семидесятых будет равняться почти 800,000 сегодня.
Д О К У М Е Н Т
The CIA Tibetan Activity consists of political action, propaganda, and paramilitary activity [...] The cost of the Tibetan Program for FY 1964 can be summarized in approximate figures as follows:
a. Support of 2100 Tibetan guerrillas based in Nepal--$ 500,000
b. Subsidy to the Dalai Lama--$ 180,000
c. [1 line of source text not declassified] (equipment, transportation, installation, and operator training costs)--$ 225,000
d. Expenses of covert training site in Colorado--$ 400,000
e. Tibet Houses in New York, Geneva, and [less than 1 line of source text not declassified] ( 1/2 year )--$ 75,000
f. Black air transportation of Tibetan trainees from Colorado to India--$ 185,000
g. Miscellaneous (operating expenses of [less than 1 line of source text not declassified] equipment and supplies to reconnaissance teams, caching program, air resupply--not overflights, preparation stages for agent network in Tibet, agent salaries, etc.)--$ 125,000
h. Educational program for 20 selected junior Tibetan officers-- $ 45,000
Total--$ 1,735,000
Document 337, Foreign Relations of the United States, 1964 - 1968, Volume xxx, China Declassified State Department Document.
В своей книге "Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama" Далай-лама описывает как с изменением политики США, сам остановил тибетское вооруженное сопротивление:
"В конце концов американцы прекратили поддержку партизан после признания Штатами китайского правительства в семидесятые годы, что указывет на то, что эта помощь была отражением антикоммунистической политики..." "Однако партизаны были полны решимости продолжать борьбу. Это побудило китайцев потребовать, что бы Непал разоружил соединения, находившиеся в Мустанге. Но когда была предпринята попытка сделать это, партизаны отказались, сказав, что будут продолжать борьбу, даже если бы это означало, что они должны теперь воевать и против непальской армии". "Я знал что только личное обращение к ним может возыметь действие. Поэтому я попросил бывшего кусун депона П.Т. Таклу напечатать посланиие их лидерам. В нем я говорил, что было бы бессмысленно воевать с непальцами, по крайней мере, потому, что в Непале живет несколько тысяч тибетских беженцев. Они должны быть благодарны непальскому правительству и сложить оружие и жить мирно. Впоследствии П.Т. Такла сказал мне, что многие люди сочли, будто их предали..." "Значительное большинство партизан действительно сложило оружие. Но некоторые из них, игнорировали мой призыв, в результате чего непальская армия стала их преследовать, когда они переходили границу. В конце концов, эти партизаны попали в засаду и погибли - как и следовало ожидать".
Лауриат Нобелевской премии мира в свое время вынуждал сирот, находившихся под его опекой, идти на военную службу, а затем они были отправлены на третью Индо-Пакистанскую войну 71 года.
Согласно документу 342, меморандума ЦРУ 26 января 1968: Тибетская военизированная единица, остаток сил сопротивления 1959 года, рассредоточена в 15 лагерях. Тибетское руководство рассматривает эту силу как "военизированную руку правительства в изгнании".
ЦРУ, вместе с его индийским эквивалентом RAW, и тибетские бойцы Сопротивления Чуши Гангдрук, сформировали 'Учреждение 22' еще в 1962 г.
Специальный Пограничный отряд (SFF) был создан 14 ноября 1962, в конце военного конфликта Индии с Китаем из-за гималайской границы, главным образом из тибетских беженцев. Главной целью было бы проведение диверсионных операции в тылу китайских линий в случае новой войны. SFF стало известным как 'Учреждение 22' из-за его первого генерал-инспектора (Inspector General), который был командующим 22 горного полка во время Мировой войны.
Нашивка SFF
Кроме того, хотя Учреждение 22 номинально числилось в индийской армии, история показывает, кто действительно им командовал.
В 1971, когда готовилась война с Пакистаном, Индира Ганди, премьер-министр Индии, послала письмо с вопросом: пойдет ли Учреждение 22 на войну для Индии:
Только, когда Далай-лама дал свое согласие, эта сила была мобилизована и началась операции против Пакистана. Это показывает, кто настоящий главнокомандующий Учреждения 22.
В результате войны Восточный Пакистан был отделен от Пакистана и образовано государство Бангладеш.
Бригадир Учреждения 22 Радуг Нгаванг говорит: "Нам обещали медали после Бангладеш, но мы их не получили. Лишь некоторые денежные средства, что только несколько тысяч".
Тибетские подразделения оказавшиеся эффективными в войне против Пакистана, превратилась в элиту в индийской армии. Эти тибетские солдаты были использованы в индийской армии в ходе серьезных операций, таких, как штурм Золотого храма в Амритсаре в 1984.
Как пишет Клод Арпи : "В начале 1980-х, Специальная группа SFF [Специальный Пограничный отряд] стал основой контртеррористических сил в Индии. Поэтому Индира Ганди не приминула использовать их для захвата комплекса Золотой Храм. В военном отношении эта операция оказалась успешной. Но в глазах общественности она потерпела неудачу.
Один из биографов Индиры Ганди так описывает реакцию местного населения на штурм "Золотого храма":
"Для большинства сикхов военная акция, в результате которой храм сильно пострадал, усугублялась большим количеством человеческих жертв."
Печальный итог: глава государства Индира Ганди была расстреляна собственными телохранителями из числа сикхов.
Трагическая судьба: тибетские подразделения начинавшее с сопротивления китайской армии, продолжили убивать уже пакистанцев и сикхов, выполняя любой политический заказ.
История продолжается, в свежем документе с ВИКИЛИКС говорится:
'Большинство тибетских мужчин в северо-восточной Индии присоединяется к SFF. В Гангтоке, [...] большинство мужчин работают в SFF; и в Равангале, 90 % Тибетских семей имеют по крайней мере одного военнослужащего члена семьи.'
Золото и шантаж Далай-ламы
Девять сущностных наставлений потоком льются из уст, А сердца жаждут золота и серебра. (Миларепа)
Когда в 1950-ых Далай-лама вел переговоры с правительством США относительно военной и финансовой помощи, он просил денег и для себя лично.
В документе Государственного департамента ‘United States Policy Concerning the Legal Status of Tibet – 1942 – 1956’, ответ правительства США следующий:
«Соединенные Штаты были готовы обеспечить вооружением, но не были готовы оплачивать расходы Далай-ламы и его свиты в случае политического убежища за границей, т.к. предполагалось, что Далай-лама имел достаточно богатства, чтобы оплачивать свои собственные расходы.»
Брат Далай-ламы Гьяло Тондуп, который был направлен на переговоры, сказал американцам:
«Далай-лама не привез никакие богатства из Тибета и следовательно испытывает большую материальную нужду».
Опровержение тезиса: «не привез никакие богатства из Тибета» может быть найдена в "The Struggle for Modern Tibet": Autobiography of Tashi Tsering на страницах 57 – 58:
«В 1950, когда Китайское вторжение было неизбежно, существенные запасы золота и серебра Далай-ламы транспортировались из страны в Сикким. В течение 1950-ых, хотя сам Далай-лама еще оставался в Тибете, золото и серебро хранились в одной из кладовых Махараджи Сиккима. Китай в своё время просил об их возвращении, но не чего не добился. После Восстания в Лхасе и бегства Далай-ламы и его окружения, они говорили, что деньги Тибета не были личным благосостоянием Далай-ламы, но принадлежали стране. Теперь они стали их рассматривать как принадлежащие им. Тогда же тибетские руководители решили, что пришло время обеспечить своё богатство более надежным местом и подальше от границы; и из-за моей зависимости от Гьялола [Гиало Тондуп, брат Далай-ламы], я оказался вовлечен в это. Это была настоящая операция.»
«Золото и серебро были в форме монет и слитков. Когда я был привлечен, их в ручную погрузили в грузовики в Гангтоке, столице Сиккима, и отправили на юг к Силигури, где располагалась ближайшая летная полоса. В аэропорту золото на миллионы долларов было загружено на грузовые самолеты Dakota и перевезено в Калькутту.»
«Когда этот драгоценный груз достиг Калькутты, золото было немедленно помещено в банки. Но некоторое время серебро было запасено в одноместном номере на третьем этаже дома доверенного тибетского торговца. Моей ответственностью было сторожить его, и почти месяц я стоял на часах в тихой комнате, полной монетами и несчетными кусками серебра.»
Предположительно Далай-лама имел почти 5 тонн твердого золота в своем распоряжении в Индии. Для человека с десятками миллионов долларов в банке, успешно ссылаться на бедность перед правительством Соединенных Штатов - это невероятный трюк.
Однако к 60-ым некоторые в администрации США опять подвергали сомнению разумность платежей Далай-ламе, и продолжающейся финансовой поддержке тибетских беженцев.
Одна иллюстрация этого - ответ на письмо Далай-ламы направленное Президенту США в конце 1966, где Далай-лама упоминает свой план переселиться с 400 тибетцами в Соединенные Штаты ... с очевидным предположением, что правительство США оплатит счет на 425,000 $ для этого предприятия.
Ответ прямой: “У Правительства США нет фондов в наличии“.
Последующие документы раскрывают интересное развитие событий.
В 1969 году, личный представитель Далай-ламы - Лоди Гьари дает американцам понять, что Далай-лама может договориться с Советским Союзом [в то время заклятым врагом Соединенных Штатов] о финансовой помощи.
Он заявил, что независимый Тибет мог иметь коммунистическое правительство или любую другую форму, поддержанную большинством людей. То против чего выступали тибетцы - это иностранное доминирование. В текущем контексте, эти замечания, видимо, были адресованы Москве.”
Не трудно вообразить испуг в Вашингтоне перед перспективой, что их козырная карта в глобальной войне пропаганды против коммунизма, переключится с ЦРУ на КГБ и счастливо поприветствует коммунистическое правление в Тибете.
Шантаж Далай-ламы удался.
Само собой разумеется, финансовая помощь Далай-ламе была возобновлена Document 278 .
В последующие годы конгресс США продолжает материально поддерживать Далай-ламу, а субсидия ЦРУ была заменена фондами National Endowment for Democracy.
Как сообщает Профессор Саутман: Соединенные Штаты - по крайней мере второй по величине донор тибетского правительства в изгнании, после Индии, предоставляющий два миллиона долларов “гуманитарной помощи” ежегодно и видимо самый большой донор с 2004 г.109 Это приносило правительству в изгнании 4 миллиона долларов ежегодно и достигло 5.25 миллионов долларов помощи “тибетскому сообществу” в 2008 г. 110 National Endowment for Democracy (NED) поставляет дополнительные гранты 111
Примечания:
109 M. Kripalani, “World Watches India’s Response to Tibet,” Business Week (India), March 21, 2008. Most TGIE income is from Western state grants. In 2006–7, grants totaled US$17.5 million. “Rinpoche Defies China as Tibet’s Prime Minister Based in India,” Bloomberg, April 30, 2008. See also Roemer, Tibetan Government-in-Exile, 118–23, on the dependence of the TGIE and Tibetan exiles in India (three-fourths of whom do not work) on external financial support. The TGIE has said its annual budget is $700,000, leaving substantial funds for internationalization activities; Velloor, “Tibetan Exiles Keep the Fight Alive.”
110 Thomas Lam, “U.S.-Funded Assistance Programs in China,” Congressional Research Service RS22663 (January 28, 2008). An official Chinese news source has reported that the US Congress appropriated US$2.4 million for Tibetan exile organizations in 2009, up by 25 percent over 2008. Almost 89 percent of the TGIE’s 2005 revenues derived from foreign aid and it has annually spent 30–40 percent of its funds on projects related to the Tibet Question and representation abroad. Yi Duo, “Dalai Lama bianshen ‘yao qian shu’ Liancai zhi shu bei meiti baoguang (“The Dalai Lama has been changed into one ‘shaking the money tree’: techniques of accumulating wealth by unfair means exposed by media”), Huangqiu Shibao [Global Times], June 19, 2009, www.cns.hk:89/gn/news/2009/06–19/1741923.shtml.
111 “Asia Programs,” NED, www.ned.org/grants/06programs/grants-asia06.html#chinaTibet.
Коррупция и кумовство при Далай-ламе
После Китайского вторжения Тибет, Далай-лама и тибетское сообщество беженцев были наводнены помощью в форме денег, продовольствия, одежды, одеял, лекарств, земли, техники, домашний скот и т.д. Много международных благотворительных организаций, типа Красного Креста, CARE, Catholic Relief Services, The National Christian Council, the American Friends Service Committee, the American Emergency Committee for Tibetan Refugees и другие, давали интенсивно. Много национальных правительств, типа Великобритании, Франции, Канады, Новой Зеландии, США и особенно Индия давали шедро. Десятилетиями тяжелое положение тибетцев редко оставляет внимание средств информации. Это стало без сомнения одной из наиболее успешных продолжительных кампаний сбора средств, привлекающих миллионы и миллионы долларов пожертвований ежегодно.
Где все эти деньги? Куда они использовалось?
Когда Австралийский журналист Майкл Бакман пробовал найти ответ на эти фундаментальные вопросы, он обнаружил, что:
«Расходы правительства-в-изгнании, сегодня далеки от открытости.»
«Не понятно, как пожертвования входят в составление бюджета. Они, вероятно, приближаются к многим миллионам ежегодно, но Департамент Финансов Далай-ламы не проводит никакой открытый учет их или их источников.»
«Конечно, есть множество слухов среди тибетских эмигрантов о местной коррупции и злоупотребление деньгами, собранными от имени Далаи-ламы.»
В автобиографии, Таши Церинг, который работал в казначействе тибетского правительства, рассказывает о своем опыте (p63 of the autobiography):
«Я до сих пор чувствую разочарование и гнев из-за того, что я видел из происходившего в министерстве финансов в Лхасе. Обычные люди направляли свои налоги и дань в форме денег и товаров, а и монахи и высокие чиновники брали все, что они хотели. Были бухгалтерские книги, заполненные отчетами о брикетах чая, масла, ткани, золота и серебра. Я видел отчеты, которые показывали, что облаченные властью монахи, особенно из аристократических семейств и семьи Далай-ламы, "заимствовали" любую из этих вещей, что пожелали и никогда не возвращали их. Не было никакого полного отчета и никакой ревизии. Должностные лица и их друзья и семейства могли входить и брать что - нибудь, что они пожелали. Я видел как они делали так своими собственными глазами.»
Таши Церингу предложили должность в только сформированном правительстве-в-изгнании, но он отклонил предложение: «Я чувствовал, что иду, чтобы работать для изгнаных аристократов и монахов, которые желали бы восстановить ту же самую старую систему.»
Это могло стать ответом на вопросы Майкла Бакмана. В поисков ответов, Бакман раскрыл несколько более неудобные истины:
Далай-лама не просто духовный лидер, он был главой правительства. Как и многие азиатские политики, Далай-лама развёл удивительное кумовство, назначая членов своей семьи на многие видные позиции.
Три из шести членов Кашага, или кабинета министров, высокая исполнительная ветвь тибетского Правительства в изгнании, были близкими родственниками Далай-ламы.
Старший брат служил в качестве председателя Кашага и в качестве министра безопасности.
Он также возглавлял потдерживаемое ЦРУ тибетское движение сопротивления в 1960 годах.
Сестра мужа сестры служила в качестве главы Совета по планированию и Департамента здравоохранения правительства в изгнании.
Младшая сестра служила министром здравоохранения и образования, а ее муж служил в качестве главы департамента информации и международных отношений Правительства в изгнании.
Их дочь была членом тибетского Парламента в изгнании.
Младший брат работал в качестве главы кабинета Далай-ламы, а его жена служила министром просвещения.
Вторая жена мужа сестры выступает в качестве представителя тибетского Правительства в изгнании в Северной Европе и начальником управления международных связей для Правительства в изгнании.
Все эти позиции давали семье Далай-ламы доступ к миллионам долларов, собираемых от имени Правительства в изгнании.
Насколько «СЕМЬЯ» готова была делиться богатствами с народом видно из книги Майкла Бакмана, 'The Asian Insider'. Далай-лама назначил свою старшую сестру Тсеринг Долму управлять капиталом, пожертвованным для тибетских сирот. Западный ревизор приюта описывает условия жизни детей, которые она там обнаружила: «Около тысячи беженцев, главным образом дети, жили там. Двести мальчиков спали в одной комнате, оборудованной двухъярусными кроватями по стенам и с матрацами, покрывающими пол. Мальчики спали поперек матраса по семь человек на каждом. Девочки спали в меньших комнатах в подобных условиях.
Обычным была перенаселенность и естественно инфекции распространялись, как пожар. Тибетские дети привыкшие к условиям Тибетского плато, были уязвимы для болезней индийских равнин, особенно, при путешествии через них в Дхарамсалу. Они не имели никакого иммунитета к болезням теплого климата. Много детей умерли в ходе вспышки кори и гепатита от грязной воды. Большинство детей пострадало от чесотки глаз, инфекций уха, червей, дизентерии. Многие получили пневмонию и другие дыхательные инфекции» Она находит отношение сестры Далай-ламы к сиротам надрывающим сердце.
Так Том Грунфелд, отмечает в своей книге, The Making of Modern Tibet:
«…в то время как дети вверенные её заботе были часто на краю голодания, обычный завтрак [Тсеринг Долмы] составлял двенадцать блюд. В тоже время, в мокрую и холодную погоду дети были одеты в тонкие хлопковые робы без рукавов. Но когда очень важные лица посещали Верхнюю Детскую деревню, каждый ребенок там был одет тепло в твид, шерсть, толстые носки и крепкие ботинки.»
Условия в Тибетских Детских Деревнях значительно улучшились, когда проект приняла австралийская организация Austrian charity SOS Kinderdorf.
Далай-лама и попытка переворота в Бутане
В начале 1970-ых, Далай-лама с главным соратником и родным братом Гьяло Тхондупом попытались прибрать к рукам: маленькое государство Бутан, которое при поддержке Индии ухитрилось сохранить признанный международный суверенитет в ситуации сложной геополитики 20-го века. Гьяло Тхондуп и персональный представитель Далай-ламы в Бутане Лхадинг, в последствии были названы властями Бутана как основные агенты заговора. Это продолжило длинную историю династии Далай-лам, пытавшихся в своё время захватить Бутан.
Lal Babu Yadav так описывает ситуацию:
Бутан был взбудоражен 1-ого июня 1974 г., когда Правительством было объявлено о зловещем заговоре против 18 летнего Короля Джигме Сингье, чья формальная коронация должна была праздноваться на следующий день. Согласно официальному бюллетеню Бутанского Правительства план заговорщиков предусматривал убийство молодого Короля Джигме Вангчука, поджог Ташичходзонга, Королевского Дворца в Тхимпху, поджоги в нескольких местах в столице и приведение к власти члена влиятельного бутанского клана Янки. Полное расследование, в которое были вовлечены и Индийские Спецслужбы, закончилось арестом приблизительно 30-ти человек, среди которых находились несколько высших должностных лиц Бутана в том числе Тамшинг Вангди, широко известный как Тортола.
Рассматривалось и косвенное участие Далай-ламы, в виду активного участия его брата, как заговорщика.
Далай-лама естественно категорически отрицал вообще какое-либо тибетское участие в заговоре. В книге "Freedom in Exile" Далай-лама пишет: "Двадцать два видных члена тибетской общины были арестованы, подвергнуты пыткам и брошены в тюрьму в Тимпху, столице страны. Среди них был мой личный представитель Лхадинг. После этих печальных событий многие беженцы решили покинуть Бутан. Но те, кто остался, продолжали вести мирную жизнь несмотря на то, что подвергались нападкам и оставались под некоторыми подозрениями".
Национальная Ассамблея Бутана потребовала экстрадиции Янки и всех родственников из Индии для допроса и возможного суда в Бутане. 20 июля Представитель Бутана в Индии, Пема Вангчук, подтвердил обвинение, что Тхондуп принимал участие в заговоре с целью убийства короля с некоторыми из тибетских беженцев получивших прибежище в Бутане. Несмотря на очевидность, что зловещий план убийства короля был задуман Янки и Гьяло Тхондупом, милосердный Король Джигме Сингье даровал им своё королевское помилование.
Далай-лама как орудие холодной войны
ЦРУ продолжал разрабатывать и финансировать стратегию использования Далай-ламы в борьбе с коммунистической пропагандой, которая включала спонсирование его лично, а также учреждение Тибетского дома от его имени на различных территориях и поощрения его широкой проповеди.
В ходе обсуждения, упомянутые в данном документе, они описывают организацию обучающего тура известных буддийских лидеров, как:
"Важный шаг на пути использования некоторых элементов буддийского мира в едином аспекте психологической войны".
Далай-лама и правительство США фактически пытаются использовать весь буддизм в качестве оружия против Китая.
Психологическая война упоминается в документах три раза. Я не думаю, что есть какие то буддисты в мире, которые действительно хотят быть использованы для психологической войны.
Последователи Далай-ламы часто обвиняют практиков Шугдена в связях с китайцами, хотя практики Шугдена, которые проводят демонстрации, обвиняя Далай-ламу во лжи и нарушении прав, являются европейскими и американскими буддистами или тибетцами из сообщества в изгнинии, не имеющими ни чего общего ни с коммунистической идеологией, ни с КНР. На самом деле, доказано на документах, последователями Далай-ламы десятилетиями манипулирует ЦРУ, а многие из них даже не подозревали об этом.
Ежегодное финансирование со стороны США в миллионы долларов Далай-ламе нужно было отрабатывать.
США планировали использовать Далай-ламу во Вьетнаме как часть их антикоммунистической пропаганды. В трех отдельных случаях это обсуждалось на высоком уровне.
16 декабря 1964, Генерал Максвелл Д. Тэйлор предлагает шаги, которые Правительство Южного Вьетнама могло бы предпринять, первое из этого :
‘1. Примите меры, чтобы Далай-лама, его брат, или другие буддистские лидеры из других стран посетили Вьетнам, чтобы рассказать вьетнамским бонзам об опасностях Коммунизма...’
8 марта 1965, Генри Кабот – Президентский советник по Вьетнаму – дает 14 рекомендаций относительно Вьетнама президенту Джонсону, рекомендация номер 10: ‘Далай-лама должен быть привезен в Сайгон как наглядный пример ужасных действий коммунизма по отношению высокопоставленному буддийскому духовенству.’
4 апреля 1966, Джек Валенти – Президентский Специальный Помощник – дал совет президенту Джонсону о том, что могло бы быть сделано в отчаянном положении во Вьетнаме.
Среди его советов:
‘Расколоть буддийских лидеров: Это возможно. В буддийском лидерстве нет никакого долговременного единства. Мы можем натравить некоторых из лидеров на Три Кванга? Мы можем использовать Далай-ламу и буддистов вне Сайгона, Хуи и Дананга в наших интересах’.
Одна из главных причин для американского вмешательства во Вьетнам состояла в том, что каждый президент соглашался с ‘Теорией Домино’, которая утверждала что, если одна страна подпала под коммунистическую власть, то все ближайшие страны последуют за этим. Тогда еще американский сенатор, Джон Ф. Кеннеди сказал в речи к «американским друзьям Вьетнама»: 'Бирма, Таиланд, Индия, Япония, Филиппины и очевидно Лаос и Камбоджа - среди тех, чья безопасность была бы под угрозой, если бы Красный Поток Коммунизма вышел бы за пределы Вьетнама.'
В ноябре 1967 г. Далай-лама едет в Японию и Таиланд, две страны, которые затрагивает ‘Теория Домино’. Они были его первыми поездками вне Индии начиная с 1959 г. В его автобиографии ‘Свобода в Изгнаннии’, он мало говорит об этих поездках, но упоминает, что они были в разгар Вьетнамской войны и что на пути в Таиланд он летел рядом с бомбардировщиком B-52.
Телеграмма из американского Посольства в Токио, датированная 1 апреля 1965 описывает раннюю стадию планированя поездки Далай-ламы в Японию.
Адресована, видимо, американскому Госсекретарю, который организует эту поездку.
Посол в Токио объясняет, что есть множество сопутствующих препятствий: - 'сами японцы не чувствуют никакой особой близости к жителям Тибета, и японские Буддисты расценивают Тибетских Буддистов как только отдаленно [с ними] связанных.'
- Хотя Правительство Японии не будет препятствовать такому визиту, они 'вряд ли воспримут такую поездку с большим энтузиазмом'.
- 'Может быть трудно найти существенную японскую Буддистскую группу, которая желала бы вовлечь себя в достаточном объеме к спонсированию визита Далая.'
По существу в Японии не видно особенного желания для визита Далай-ламы. Даже Буддистское духовенство 'желало бы встречаться [только] после его запроса.'
Однако, первый и самый важный пункт телеграммы говорит:
'посещение Далай-ламой Японии было бы выгодным с нашей точки зрения в напоминании японцам про отношение ChiCom (китайских коммунистов).
Так как посещение Далай-ламы обслуживает интересы американский внешней политики, Посол думает 'возможно, что мы могли бы спровоцировать немного поддержки'.
Тем не менее, посол понимает, 'если визит произойдет, то США не будут вовлечены открыто.'
США дергали за струны, США использовали Далай-ламу и его проповедь как инструмент американской внешней политики. Образец, который, кажется, повторяется снова и снова.
Видно, что в Администрации США испытывали трудности возникающие в связи с незначительностью фигуры Далай-ламы как мирового буддийского лидера. И это объясняет, почему в последующие годы была развернута беспрецедентная компания в западной прессе по пиару Далай-ламы как великого лидера буддистов и организованы его многочисленные поездки по миру. В результате чего обыватели часто принимают его за главу всех буддистов и фигуру подобную Папе Римскому.
Действительно трагично, когда драгоценное учение Будды, используется как оружие психологической войны и инструмент холодной войны. Смешивая религию и политику, Далай-лама позволил этой печальной ситуации развиваться. Пришло время очистить Буддизм от политической грязи.
Далее следует фрагмент из новой книги Уильяма Энгдаля "Полный спектр доминирования: тоталитарные демократии и Новый мировой порядок"
"Права человека" как оружие войны
В соответствии с официальным докладом Конгресса США, между 1999 и 2006 годами правительство Соединенных Штатов "предоставило или утвердило примерно 110 миллионов долларов на программы, связанные с демократией в Китае". В исследовательском докладе Конгресса добавлено, что сводный закон ассигнований на 2000 финансовый год (Публичный закон 106-113) предоставил 1 миллион долларов базирующейся в США НПО (во имя сохранения культурных традиций и содействия устойчивому развитию и охране окружающей среды) в Тибете, а также 1 миллион долларов на поддержку исследований о Китае, а также одобрил финансирование неправительственных организаций по продвижению демократии в Китае. За 2001 финансовый год (Публичный закон 106 - 429) Конгресс выделил Тибету до 2 миллионов долларов. В 2002 финансовом году ( Публичный закон 107-115) Конгресс предоставил 10 миллионов долларов на помощь в мероприятиях по поддержке демократии, прав человека и верховенства закона в Китае и Гонконге, в том числе до 3 миллионов долларов для Тибета. В 2003 финансовом году (Публичный закон 108-7) Конгресс выделил 15 миллионов долларов за связанные с демократией программы в Китае, в том числе до 3 миллионов долларов для Тибета и 3 миллиона долларов для Национального фонда в поддержку демократии. Согласно этому докладу, одобренная Конгрессом помощь США продвижению демократии в Китае, включая Тибет, раздулась от 2 435 000 долларов в 2000 финансовом году до 33 695 000 долларов в 2006-м. Рост оказался свыше 1400% в течение шести лет. Очевидно, Вашингтон становился все энергичнее в деле продвижения своей специальной версии "демократии" в Китае, особенно на Тибете. Примечательно, что в 2004 году в рамках Государственного департамента США "Бюро по демократии, правам человека и труду стало основным администратором китайских демократических программ". Это Бюро подчиняется офису заместителя Государственного секретаря по демократии и глобальным вопросам, возглавляемому доктором Паулой Дж. Добрянски. Как отмечает официальный сайт Госдепартамента США: "С момента своего назначения в 2001 году заместитель госсекретаря Добрянски также работала по совместительству Специальным координатором по тибетскому вопросу. В этом качестве она является ключевой персоной правительства США лица по вопросам тибетской политики, в том числе: поддержка диалога между Китаем и Далай-ламой или его представителями; поощрение прав человека в Тибете и усилия по сохранению уникальной культурной, религиозной и языковой индивидуальности Тибета". Роль Паулы Добрянски после 2004 года состояла, среди прочего, в управлении деятельностью Государственного департамента США и организаций, в том числе базирующихся в США НПО, на Тибете. Сосредоточенность на Тибете, очевидно, была частью долгосрочной стратегии Вашингтона наращивания давления на Пекин.
Тибет: старый актив ЦРУ снова в деле
К началу 2008 года истеблишмент США решил, что настало время для массированной эскалации давления на Китай, на этот раз развязывая дестабилизацию на самой китайской территории — в Тибетском автономном округе. Это был очень сложный период в американо-китайских отношений. Финансовые рынки США были крайне зависимы от инвестиций Китаем своих долларовых излишков сальдо торгового баланса в американские долговые обязательства государства, облигации министерства финансов США, а также в облигации "Фредди Мак" и "Фанни Май". Тибетские беспорядки были приурочены к преддверию Олимпийских игр в Пекине. Разжигание насилия в Тибете в этих нестабильных условиях показывало, что Вашингтон решился на сверхрискованные геополитические игры с Пекином. Вмешательство США в Тибете был инициировано администрацией Буша за несколько месяцев до этого, совпав с американским вмешательством в Судане и Мьянме, и включало специальное военное "сердечное согласие" с Индией, направленное против Китая. В конце 2004 года министр обороны США Дональд Рамсфелд предложил Индии установить всеобъемлющий новый уровень военного и стратегического сотрудничества, обновив "Согласованный протокол об оборонных отношениях 1995 года". Как позднее признавались американские военные и дипломатические источники, стратегической целью являлась растущая экономическая роль Китая в Азии. Тибетская операция явно получила зеленый свет в октябре 2007 года, когда Джордж Буш-младший впервые публично согласился встретиться с Далай-ламой в Вашингтоне. Президент Соединенных Штатов был хорошо осведомлен о масштабности такого оскорбления Китая, своего крупнейшего торгового партнера. Затем Буш углубил и оскорбление Пекина, приняв участие в церемонии награждения Далай-ламы Золотой медалью Конгресса в Вашингтоне. Это решение Буша, сына бывшего посла США в Пекине Буша-старшего, было преднамеренным. Ему было бы хорошо известно, что присутствие президента Соединенных Штатов на официальной правительственной церемонии в честь Далай-ламы будет рассматриваться как признак растущей поддержки США движения за независимость Тибета. Сразу же после восстания в марте 2008 года тибетских монахов поток протибетской поддержки от Джорджа Буша, Кондолизы Райс, президента Франции Николя Саркози и канцлера Германии Ангелы Меркель приняли абсурдный характер. Хотя канцлер Меркель заявила, что не будет присутствовать на летних Олимпийских играх в Пекине, она сделала противоречивые заявления относительно того, было ли это в знак протеста против обращения Пекина с тибетскими монахами или в силу ранее взятых обязательств. Это уже не имело значения, гласности, окружавшей "дебаты", было достаточно, чтобы создать впечатление международного протеста. На самом деле, в первую очередь Ангела Меркель просто вообще не планировала приезжать. За заявлением Меркель последовало заявление премьер-министра Польши, провашингтонского Дональда Туска с утверждением, что он вместе с проамериканским президентом Чешской Республики Вацлавом Клаусом также не хотел бы приезжать. Неясно, был ли вообще запланирован подобный визит в Пекин, но заявления обоих породили драматические заголовки прессы. Волна протестов и нападений тибетских монахов на китайских жителей в Тибете началась 10 марта, когда несколько сотен монахов прошли по Лхасе, требуя освобождения других монахов, якобы задержанных на праздновании получения Далай-Ламой медали Конгресса США в октябре прошлого года. К первой группе монахов присоединились другие монахи, протестуя против правления Пекина и в ознаменование 49-летия прежнего тибетского восстания против китайского правления.
Тибетская геополитическая игра
Как само китайское правительство быстро заметило, внезапный всплеск антикитайского насилия на Тибете, новый этап в движении во главе с Далай-ламой, был подозрительно своевременным. Это была очевидная попытка обратить внимание общественности на пекинскую историю "прав человека" накануне августовских Олимпийских игр 2008 года, события, рассматривавшегося в Китае в качестве основного утверждения о явлении на мировой арене нового процветающего Китая. Закулисные игроки в тибетской попытке "пурпурной" революции подтверждали, что Вашингтон готовит еще одну из своих печально известных цветных революций, на этот раз раздувая общественные протесты, направленные нанести максимальное смятение в Пекине. Действующими игроками на местах и за пределами Тибета были обычные учреждения, участвующие в спонсируемой дестабилизации режима, включая орудие Государственного департамента Национальный фонд в поддержку демократии. В случае с Тибетом также принимал участие "Фридом Хаус". Его председатель Бетт Бао Лорд (супруга Уинстона Лорда, бывшего посла США в Китае и президента Совета по международным отношениям) тоже сыграла свою роль в Международном комитете по Тибету. Китайский премьер-министр Вэнь Цзябао обвинил Далай-ламу в организации этих последних беспорядков по срыву Олимпийских игр, "для того чтобы достичь свою неописуемо отвратительную цель" - свободный Тибет. Ставки для Китая и для Вашингтона были огромны. Буш позвонил своему китайскому коллеге президенту Ху Цзиньтао, чтобы оказать давление на переговорах между Пекином и Далай-ламой. Белый дом заявил, что Буш "выразил обеспокоенность по поводу ситуации в Тибете и призвал китайское правительство вступить в содержательный диалог с представителями Далай-ламы и разрешить доступ журналистов и дипломатов". Кроме того, как было выявлено в официальных документах правительства США, начиная с 1959 года, Далай-лама был окружен и в значительной степени финансировался различными американскими и западными разведывательными службами и стаей их неправительственных организаций. Это была программа тех вашингтонских друзей Далай-ламы, которые имели отношение к восстаниям и беспорядкам на Тибете в марте 2008 года.
И снова Национальный фонд в поддержку демократии. . .
Наиболее заметной протибетской организацией под знаменем Далай-ламы и независимости Тибета при попытке дестабилизации обстановки в 2008 году была "Международная кампания за Тибет", основанная в Вашингтоне в 1988 году. По крайней мере с 1994 эта "Кампания" получала средства из Национального фонда в поддержку демократии. "Международная кампания за Тибет" в 2005 году удостоила основателя Фонда Карла Гершмана своей ежегодной премии "Свет Истины". Среди других обладателей награды был немецкий Фонд Фридриха Нойманна и чешский лидер Вацлав Гавел. Совет директоров "Международной кампании за Тибет" был населен бывшими чиновниками Госдепартамента США, включая Гэра Смита и Джулию Тафт. Другой очень активной анти-пекинской организацией была базирующаяся в США организация "Студенты за свободный Тибет", основанная в 1994 году в Нью-Йорке в качестве проекта "Американского тибетского комитета" и финансируемая Национальным фондом в поддержку демократии. Среди связанных проектов финансируемый правительством США Национальный фонд в поддержку демократии также поддерживал газету "Тибет Таймс", выпускаемую базой Далай-ламы в изгнании в индийской Дхарамсале. Фонд также финансировал "Тибет мультимедиа центр" для, как они описывали, "распространения информации, которая регулировала бы борьбу за права человека и демократию в Тибете". Этот Центр также базировался в Дхарамсале. Фонд также финансировал Тибетский центр по правам человека и демократии. Короче говоря, отпечатки пальцев Государственного департамента США и американского разведывательного сообщества были повсюду вокруг подъема движения "Свободный Тибет" и нападений на китайцев хань в марте 2008 года.
Уильям Энгдаль
Источник: dalailama.su