Наверное, втягиваясь в урегулирование украинского кризиса, Ангела Меркель не подозревала, насколько возрастёт ее личная ответственность за судьбу российско-германских отношений. Ответственность – это необходимость держать ответ не только перед неугомонной парламентской оппозицией, но и перед немецким обществом в целом. А в обществе уже давно зреет вопрос: что за странный альянс сложился у канцлера Германии с режимом Порошенко? Для немцев природа этого режима не секрет. Лидеры парламентской оппозиции Грегор Гизи, Сара Вагенкнехт и другие не раз говорили на весь мир о нацистской природе украинского руководства.
Реакция Ангелы Меркель на эти выступления всегда была удивительной. Она никогда на них не отвечала, не старалась убедить оппонентов в том, что они ошибаются. Меркель демонстративно открывала ноутбук и делала вид, что критика ее не касается. Либо в полном противоречии с логикой начинала говорить о позиции В.Путина, хотя этого вопроса никто не поднимал.
Однако в большой политике такое типично дамское поведение не прощается.
Киев уже не первый день саботирует минские соглашения от 12 февраля, словно издеваясь над логикой процесса урегулирования. Никаких признаков снятия блокады и восстановления социально-экономических условий жизни для населения ЛНР и ДНР с его стороны не наблюдается. Напротив, ещё больше ограничивается свобода передвижения, ничего не осталось от свободы слова, преследуются любые проявления критики в адрес режима.
Тяжелое вооружение украинской армии с линии соприкосновения полностью так и не отведено.
По важнейшему пункту соглашения - разработке новой конституции, в которой учитывались бы права самопровозглашенных республик, Порошенко делает то, что соглашением не предусмотрено. Он издает указ о создании Конституционной комиссии, которой поручается разработать новый Основной закон государства. Однако если минские соглашения предполагают постоянные консультации с ЛНР и ДНР в части, касающейся разработки положения об их статусе, то Порошенко заявляет, что Украина останется унитарной и неделимой, а о переговорах с ополченцами молчит, как могила.
Линию Порошенко, подписавшего минские документы под угрозой военного поражения и под международным давлением, можно понять. Он сделал это против собственной воли. Однако нельзя понять молчание Меркель, которая вроде бы к этому вела дело, а теперь ушла в сторону. Киев позволяет себе издеваться над соглашением с молчаливого согласия Берлина. Уж если продолжать начатое, то именно Ангеле Меркель следовало бы оказывать давление на Киев, чтобы добиться в деле выполнения минских соглашений хотя бы какого-то прогресса. Если же переговоры о статусе ЛНР и ДНР будут Киевом торпедированы, то чем тогда соглашение Минск-2 будет отличаться от соглашения Минск-1?
Не означает ли всё это, что в планы Берлина долгосрочное урегулирование на Украине не входит? Припоминается срочный вояж Меркель в Вашингтон перед встречей в Минске и непонятная позиция администрации США, которая продолжает твердить о российской агрессии, будто и не было никаких минских соглашений.
Неужели вся затея Ангелы Меркель и подключившегося к ней Франсуа Олланда была спектаклем, согласованным с Вашингтоном и устроенным только для того, чтобы спасти украинский режим от военной катастрофы и дать ему очередную передышку? Не сразу верится – вроде бы европейцам война у них под боком не нужна. Хотя как знать? Может быть, Франция и Германия не такие уж и противники военных авантюр, а всё дело в том, чтобы провернуть их быстро, пока никто не опомнился? Участвовали же они в преступной военной авантюре с нападением на Югославию в 1999 году, и это сошло им с рук.
Германия по ряду соображений не участвовала в войне в Ираке, зато не преминула втянуться в агрессию против Ливии, покрыв себя позором. Всегда нужно стремиться понять реальные цели политики Берлина. Реальные же его цели в отношении Украины проясняются по мере того, как проходят дни со времени заключения минских соглашений. Если, несмотря на громкие заявления о необходимости выполнения этих соглашений, Берлин продолжает подыгрывать Киеву в саботаже достигнутых договорённостей, то и героические усилия Меркель в рамках «нормандской четвёрки» предстают в ином свете.
Как теперь уже ясно, Берлин не будет возражать против наводнения Украины американским оружием и военными специалистами. Этот процесс уже идёт, и Германия невозмутимо за ним наблюдает. Странная борьба за мир, не так ли?
Не скрывалось ли за темпераментным напором Меркель в Минске стремление перевести войну на Украине в новое качество? Берлин обеспечил терпевшей поражение украинской армии передышку и дал возможность насытить её вооружениями и иностранными наёмниками. Теперь за несколько месяцев можно создать условия для блицкрига против ДНР и ЛНР. И это, по расчётам Берлина, должен быть блицкриг такой силы, чтобы Россия не успела ничего предпринять.
Не об этом ли шёл разговор Ангелы Меркель с Бараком Обамой перед приездом канцлера Германии в Минск?
Так ли это, покажет ближайшее будущее. Однако если это так, последствия развития событий по плану блицкрига окажутся для Ангелы Меркель и Барака Обамы существенно разными. США не связаны с Россией тесными экономическими связями, в Америке нет пророссийского лобби в промышленности, нет антивоенной оппозиции, способной вызвать серьезные общественные потрясения. Ну снизится ещё больше рейтинг Обамы, только и всего.
Для Меркель ставки куда выше. Она вступает в игру с последим краплёным тузом в рукаве - припасенным обвинением России в возобновлении агрессии. Однако эта карта может не сыграть, уж очень сильно она засалена.
Затеяв совместно с американцами и режимом Порошенко двойную игру, Ангела Меркель рискует навлечь на российско-германские отношения такую беду, какую ей не простят грядущие поколения немцев. Ведь в сценарии блицкрига, который, конечно же, в Вашингтоне уже написан, есть одно уязвимое место – инициаторы новой «молниеносной войны» не просчитывают боеспособность защитников Новороссии и делают ставку на «железо». Эта ошибка будет им дорого стоить. После провала ещё и этой авантюры одной из первых попадёт под раздачу Меркель. Ладно бы только она, громадный ущерб будет нанесен российско-германским отношениям в целом.
В Германии с давних пор бытует выражение «гамбургский счёт». Мало кто знает, что оно родилось в портовых кабаках Гамбурга, где, не считая денег, гуляла матросня со всего света. А когда гулякам приносили счёт, наступало отрезвление, и порой оно бывало тягостным.
Кажется, схожая судьба может постигнуть и нынешнего канцлера Германии.
Источник: fondsk.ru