Аналитика

Председатель совета молодых ученых РАН Вера Мысина — о том, почему к академикам у нас в стране особое отношение

Каста неприкасаемых

О ситуации, которая случилась вокруг ИНИОНа, постоянно говорят во всех средствах массовой информации. Выясняются разные подробности, причины произошедшего, но один момент мне — и многим сознательным людям — сейчас остается совершенно неясным. Мне категорически непонятно, почему при всех странностях с фирмами, которые за немалые деньги делали в ИНИОНе ремонт, включая работы по обеспечению библиотеки системой пожарной безопасности, директора — Юрия Пивоварова — до сих пор не отстранили от занимаемой должности? 

Первое, что нужно было сделать после столь громкого ЧП — отстранить директора ИНИОНа от работы как минимум на время расследования! Но нет. Он занимает свою должность, он явно чувствует себя невиновным, спокойно посещает пресс-конференции, на которых, кстати, несет несусветную чушь, и при этом не отвечает на важнейшие вопросы, связанные как раз с работами по обеспечению пожарной безопасности в здании библиотеки. Он ведет себя так, будто бы лично его случившееся касается очень незначительно.

Невольно задаешься вопросом: почему всё складывается именно так? Это что — каста неприкасаемых такая, эти академики? 

Можно вспомнить другие пожары и другие происшествия, получившие широкий резонанс. Сценарий там, как правило, всегда один: в первую очередь отстраняется от деятельности и отвечает за случившееся руководство организации, где это произошло — по-другому и быть не может, это зона ответственности директора. А уже потом делаются выводы: невиновен — работает дальше на своем месте, виновен — наказывается по закону! В ситуации с ИНИОНом ничего такого не происходит. 

Давайте обратимся к трагедии, случившейся в Перми в 2009 году, когда там сгорел клуб «Хромая лошадь» и погибло много людей. Тогда реакция государства была единственно верной: жесткое решение и наказание виновных, в первую очередь руководства клуба, а за ним все причастные. Напомню — тогда дошло до того, что правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия. Вот это — адекватный подход.

Вы скажете, что есть разница, и в пожаре в ИНИОНе, к счастью, никто не погиб. Да, жизни людей — это бесценная категория. Но такая же бесценная категория, только другого масштаба, — старинные книги, летописи, оригиналы документов и другие свидетельства истории, времени, которые хранились в ИНИОНе в единственном экземпляре. 90% всего этого чрезвычайно важного в глобальном смысле фонда утрачено безвозвратно - и при этом директор ИНИОНа сидит на своем месте, браво себя ведет, а в Сети появляются сообщества, требующие прекратить травлю академика Пивоварова… Не зазеркалье ли это, не бред ли?! 

Но ни о какой травле Пивоварова речи не идет. Речь идет о том, что именно директор отвечает за всё то, что происходит в его организации. А о том бардаке, о том хаосе, который царил в ИНИОНе, неоднократно писали многие блогеры и СМИ; рассказываем об этом и мы в расследованиях нашего движения «За честную страну!»… Вскрываются вопиющие факты! И всё равно находятся те, кто называет это травлей. Послушайте, но это практически равносильно тому, как если бы во время трагедии со сгоревшим клубом в Перми появились сообщества, которые кричали бы — руки прочь от руководства клуба, они ни при чём, они не виноваты, клуб сам сгорел!

Вызывает непонимание и странная, безвольная реакция ФАНО на произошедшее — а ведь именно они должны были отстранить Пивоварова от руководства библиотекой, хотя бы на срок, пока идёт расследование. Происходят и другие события — нездоровые, мягко говоря, — и вот мы уже слышим, что Пивоварова нужно возвести в ранг героя, спасающего остатки библиотечного фонда…  

Хочется понять — почему и когда случилось так, что у нас в стране появилась каста неприкасаемых академиков, которым позволено всё и которые при любых ужасающих происшествиях в их подведомственных учреждениях выходят сухими из воды? Ведь подобные Пивоварову «деятели» сделают для себя замечательный вывод — что бы ни случилось, они останутся ни при чем и во всем случившимся будут винить кого угодно, но только не себя! 

Это очень трагичный вывод для всей российской науки. Для всего ее будущего.

Источник: izvestia.ru

Сенатор Афанасьева подозревает, что пожар в библиотеке ИНИОН устроили с целью "переписать историю"

Пожар в научной библиотеке Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН мог быть провокацией с целью переписать историю, заявила сенатор сенатор Елена Афанасьева на пленарном заседании Совета Федерации. Мнение прозвучало в ходе "правительственного часа" с участием директора Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаила Котюкова, сообщает ТАСС.

По словам парламентария, "в некоторых научных кругах" существует убеждение, что пожар в библиотеке был не случайностью, а как минимум халатностью руководства учреждения. Афанасьева полагает, что это могло быть даже "спланированной акцией" по уничтожению культурных памятников с целью переписать историю. Это, как отметила сенатор, не просто "вошло в моду" у многих европейских политиков, но и стало "целью и задачей, которая четко реализуется". "В пользу провокации можно истолковать и тот факт, что часть помещений ИНИОН сдавалась Центру по изучению проблем европейской безопасности, ранее это предприятие называлось Центром документации НАТО по проблемам европейской безопасности", - отметила Афанасьева.

По словам Котюкова, его ведомство не вмешивается в следственные действия и занимается проблемой спасения оставшихся фондов. Он также сообщил, что с предложениями оказать содействие в восстановлении пострадавших книг в ФАНО обратилось множество научных организаций, в том числе не относящихся к ведению агентства.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила необходимость доносить объективную информацию, которая есть на сегодня, до общества и попросила информировать Совфед о ходе расследования. "Это очень резонансный пожар, который вызывает огромное сожаление, интерес в причинах, последствиях. И если замалчивать это - только даем повод для кривотолков", - добавила она.

Пожар в фундаментальной библиотеке ИНИОН на юго-западе Москвы произошел в ночь с 30 на 31 января. Тушение огня продолжалось более суток. Площадь пожара составила две тысячи квадратных метров, произошло частичное обрушение на площади в одну тысячу квадратных метров.

После пожара выяснилось, что значительная часть библиотеки утрачена, так как денег не хватало ни на оцифровку книг, ни на противопожарные перегородки. Реальные потери книжного фонда Фундаментальной библиотеки ИНИОН оцениваются в 2,32 млн экземпляров, что составляет 15,7% фонда литературы. Книги, уцелевшие после пожара, было решено заморозить, чтобы спасти от плесени. Об этом сообщила замдиректора ИНИОН Татьяна Решетник. При этом она затруднилась сказать, как много времени это займет и сколько потребуется денег.

Ранее Елена Афанасьева в связи с пожаром в библиотеке Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН попросила генпрокурора Юрию Чайку и главу Следственного комитета Александра Бастрыкина организовать проверку действий руководства института.

Источник: newsru.com

 

От редакции "Закон Времени": Смотрите наш фильм по данной теме: Толпо-«элитаризм»

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.05: 11 102 руб.
Поддержали проект: 13 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также