Третий год подряд посещаем Манхэттенский фестиваль короткометражного кино. И в этом году заметили интересные вещи насчёт образа"супердержавы" под названием США.
Если верить Википедии, то Манхэттенский фестиваль - один из самых крупных фестивалей короткометражного кино в мире. (оф. сайт фестиваля: http://www.manhattanshort.com/, русскоязычный вариант: tourdefilm)
Фильмы фестиваля показываются в конце сентября-начале октября массово во многих кинотеатрах мира (250 кинотератров на 6ти континентах). В открытом доступе какой-либо фильм найти крайне сложно - только трейлеры. За полными версиями надо идти в кинотеатр. Ежегодно авторы на него присылают по 500-600 короткометражек из разных стран, а жюри выбирает для показа в кинотеатрах только 10.
Победителя выбирают типа сами зрители, но это уже не важно, главная цель - демонстрация фильмов - достигнута. Критерии отбора десятки фильмов для показа у жюри, конечно, неизвестны, но вряд ли случайны. В смысле если и не зависят они от какой-либо концепции или чьего-то прямого указания, то уж точно отражают общественное настроение.
Почему такие подозрения? 10 фильмов - это 10 (или чуть меньше) разных тем, где в сжатом виде до зрителя доносится определённая информация (идея фильма) из разных областей. И в формат такого фестиваля можно уложить экспресс-курс социального программирования. Или хотя бы определить векторы социального программирования на год грядущий через масс-медиа.
И складывается впечатление, что сей фестиваль указывает на некий вектор социального программирования через масс-медиа на грядущий год.
Фестиваль-2012 запомнился лишь комедийным настроем, разбавленным тяжёлой лентой о России и из России, повествующей о петербурженке, изнасилованной на улице гопотой и о её сложных отношениях с дочкой, которая родилась после этого изнасилования (лента "Куда течёт море").
Фестиваль-2013 оставил впечатление уже более "идейного". Потому что:
1. В ярком и драматичном фильме (лента "Я - огромный шар печали") обелялся и романтизировался образ педерастии и даже геронтофилии.
А теперь давайте вспомним продолжение передастического безумия в Европе и педерастическую истерию, которую развели вокруг России, особенно во время проведения Олимпиады в Сочи.
2. В последней (и самой запоминающейся) ленте "Черта осёдлости" производства США рисовалась "троагтельная" картина из России.
Фильм повествует о том как ужасной Российской империи в военное время (!) забирали в рекруты подростков-евреев из черты постоянной еврейской осёдлости.
Черта осёдлости - это современные Белоруссия и внимание (!!) Западная, Центральная, Южная Украина. О том, что рекрутирование с юных лет было в практике многих стран т.н. "цивилизованного" мира, о том, что мальчиков сначала обучали, а только потом бросали в бой, конечно, ни слова. В конце фильма бегающий от рекрутёров мальчик всё-таки ускользает от них, пробирается "зайцем" в поезд, а в конце фильма оказывается, что переехал к родственникам в США (!!!).
И что мы видели в итоге в 2013 году? На Украине через масс-медиа создавался образ злобной России с имперскими замашками, которая держит в тисках украинский народ (образ мальчика, плюс вспоминаем локацию черты осёдлости), а свобода и счасье - в Европе (а по факту - в США).
А если ещё разыграть "еврейскую" тему, вспомнить, какие личности получили выгоду от развала Украины (кто их знает, какие у них там родственники в США, но "большие братья" есть точно), то фильм становится чуть ли не пророческим до мелочей.
Фестиваль-2014, однако, приятно удивил. Уже ни одного позитивного образа педерастии и вообще речь о ней лишь в паре фраз и как о чём-то позорном. Поднимаются реальные проблемы, например, зависимости человека от виртуального мира и неспособности адекватно действовать в мире реальном (фильм "97%"). Также в позитивном свете представляется традиционная семья (фильм "Платье из занавески").
И в 3 (!) фильмах "проходятся" по США:
- в одном с точки зрения криминала и бездействия полиции ("Преступность. Анимационный сериал");
- в другом - с точки зрения потерь в войнах, причём устами одной из американок передаётся возмущение, мол, почему это наши мальчики непонятно за что воюют на чужой земле ("Самые храбрые, самые смелые"),
- а в третьем передаётся негативное отношение к США со стороны соседей-мексиканцев, которые затем ловко проводят штатовских погранцев ("Живая наживка").
Напомню, что фестиваль чисто штатовский (!). И как такие фильмы не "отцензурили", даже не по прямому указанию, а по внутренним патриотическим убеждениям - большой вопрос.
Итак, это всё совпадения? Или это тенденция и ждём скорого демонтажа мирового жандарма?
Источник: frrost.livejournal.com