На Украине царит настоящая истерика по поводу «российского вторжения». Так приходится объяснять крах АТО и успехи ополчения. НАТО и США так же утверждают, что Россия вмешалась, вроде как даже имеются доказательства. Миссия США при НАТО опубликовала снимки с гражданского спутника, якобы подтверждающие участие российских военных в конфликте на востоке Украины (подробнее на НТВ.Ru). При этом НАТО сослались на свой главный источник – социальные сети. Эти данные были опровергнуты и опубликованные на сайте НАТО фотографии уже удалили. Однако неожиданный успех ополчения ДНР и ЛНР в контрнаступлении требует всё же своего объяснения. Ведь накануне наступления ситуация была крайне критической – столицы восставших республик были практически окружены силовиками Украины и намечался их штурм. Но 24 августа ополчение вдруг перешло от обороны к решительному наступлению, особенно в южном направлении, в результате которого более 7 тыс. карателей попали в окружение. Откуда у ополчения возникли силы для этого? Откуда бронетехника и организация как у регулярной армии? Глава правительства ДНР Александр Захарченко вынужден был объяснять успехи ополчения помощью из России, по его словам в ДНР поступило подкрепление из 1200 человек личного состава, которые, по его словам, проходили четырехмесячную подготовку в России. Кроме этого, ополченцы получили 30 танков и 120 бронемашин в качестве трофеев.
Помощь, как утверждает глава ДНР, была исключительно на добровольной основе. И пришла она в очень ответственный момент. В недавнем выступлении Захарченко заявил, что на стороне ополчения воюет уже около 4 тысяч российских добровольцев (видео). Многие из них являются бывшими кадровыми военными, имеющими уже опыт военных конфликтов, прошедших Чечню и Афганистан. Именно этим объясняются профессиональные действия ополчения. И эти слова заслуживают доверия, поскольку традиции добровольческого движения у русских очень древние. Русский человек никогда не оставался в стороне от требующего помощи соотечественника. Более того, русские добровольцы помогали и другим народам в сложные моменты истории – можно, например, вспомнить Югославию… Однако русские добровольческие традиции уходят глубоко в историю - добровольцы из России сражались в Южной Африке на стороне буров против англичан в 1899-1903 гг, на баррикадах Парижа, среди партизан Гарибальди в Италии, в Испании против фашистов, во Вьетнаме и Корее в советское время.
Что двигало этими людьми? Деньги? Природная агрессия? Конечно, нет. Идея. Русский человек всегда сражается за идею, будь то «за веру, царя и отечество» или «за Сталина». На самом деле всегда было только «за веру и отечество», где вера трактуется несколько шире, чем «православие». Это вера в некую высшую справедливость, а под отечеством понимается весь русский мир. Царизм и коммунистические идеалы включались в эти понятия только в той мере, в какой укладывались в эти главные идеи. Пока царизм ассоциировался с отечеством, русские сражались за него, а когда коммунизм стал восприниматься как высшая справедливость, стали сражаться и «за Сталина». Сегодня мы близки к тому, чтобы воспринимать свои идеалы без лишней идеологической нагрузки. Мы воюем за наш русский мир и за справедливость для всех. Всё остальное – от лукавого. Воевать добровольцем за идею — не грех. Добровольцы не наёмники, за деньги не воюют.
Когда в Югославии начались этнические чистки, когда банды мусульман боснийцев вырезали целые деревни православных сербов, в огонь югославской войны из России приехало около 400 добровольцев. Там продолжился конфликт русского мира с радикальным исламом, который начался ещё в прошлых веках и совсем недавно продолжился в Афганистане. Для ветеранов-афганцев это были те же «душманы». Первые добровольцы из России там появились сразу в начале конфликта – в сентябре 1992 года. Их организацией занимались разные люди, и сведений о них не много. Но по линии казачества этим занимался Александр Ястребов – известный в патриотической среде сербов человек. Пользуясь своим авторитетом в среде сербских патриотических организаций, он предложил создать организованные добровольческие отряды в составе Войска Республике Сербской. Сербы его поддержали, выделили ресурсы, и Ястребов в Москве и Петербурге через казачьи организации начал призыв добровольцев. Предпочтение отдавалось ветеранам Афганистана и Приднестровья. Добровольцам оформляли заграничный паспорт и оплачивали дорогу на поезде Москва-Белград.
С сентября 1992-го года русские добровольцы стали формировать организованные отряды. По предложению Ястребова они получили название РДО (русский добровольческий отряд) с соответствующим номером. История их боевого пути ещё требует своих исследователей, здесь же я приведу лишь пару примеров. Первый отряд был сформирован в Герцеговине, в г.Требинье. К сожалению, о нём сохранилось мало сведений, но по отрывочным воспоминаниям первый РДО достойно сражался. Второй Русский Добровольческий отряд был создан в городе Вышеград. Его первым командиром был Александр Мухарев – «Ас». Первые русские добровольцы появились в этом прекрасном городе в восточной части Боснии 30 октября 1992 года. В это время ситуация для сербов на этом участке фронта была очень тяжелой. Перед этим они оставили город Горажде, который удерживали почти полгода. Вышеград, который соседствует с районом Горажде, уже находился под минометным и снайперским огнем. Угроза падения Вышеграда в ноябре 1992 года была более чем реальной. В такой обстановке появление первых русских добровольцев в городе привело в необычайное воодушевление как сербские войска, так и мирное население. 4 ноября количество русских добровольцев во Втором РДО составляло лишь 5 человек, но им уже дали особое задание - провести разведку местности. Выдали оружие и униформу и 5 ноября 1992 года Второй РДО в составе пяти русских добровольцев выдвинулся в район села Холияцы. Целью операции было проведение разведки боем в районе этого села, непосредственно примыкавшего к укрепленному району Почивал, с которого противник регулярно производил минометный и артиллерийский обстрел города. Преодолев труднопроходимую местность (горы, густо поросшие лесом), отряд вошёл в село, где нос к носу столкнулся с противником. В результате боестолкновения противник понес потери, группа же добровольцев быстро покинула село, укрывшись в лесу. Стрельба вызвала переполох в стане противника, он мобилизовал все возможные силы и начал лихорадочно прочесывать окружающую местность. И в одном из мест цепь боснийцев наткнулась на затаившихся русских добровольцев, которые сначала приняли бой, а затем, прорвавшись с боем, ушли в горы. Вернувшихся добровольцев братья-сербы встретили салютом и настоящим ликованием, чем немало удивили наших добровольцев.
Оказалось, что причиной сербского восторга стал перехват радиопереговоров боснийских мятежников. Во время боя сербы не отрываясь слушали эфир, из которого стало ясно, что боснийцы поняли, что против них действовал русский отряд, так как Ас, пытавшийся взять в плен одного из противников, использовал русскую речь. Кроме того, большое впечатление произвёл и внешний вид добровольцев: они все были одеты в новенький камуфляж югославского производства, в то время еще редко встречавшийся на поле боя, и в черные береты. Эту камуфляжную форму Второму РДО подарили черногорцы буквально за день до описываемых событий. Судя по радиоперехвату, противник оценил силы русских добровольцев никак не меньше, чем в батальон и запросил немедленное подкрепление из Горажде на этот участок фронта. Такого эффекта от первого боя русских добровольцев никто не мог ожидать, тем более что изначально планировалось использовать русские отряды исключительно в качестве моральной поддержки воюющих сербов. Впоследствии итоги этого боя и последующих боев ноября-декабря 1992 года привели к тому, что сербы решили создать крупные формирования русских добровольцев на наиболее уязвимых участках фронта, чтобы с их помощью решать не только задачу психологической поддержки, но также и оперативно-тактические задачи. (Источник).
Тот первый бой в какой-то мере напоминает по реакции боснийцев и реакцию силовиков современной Украины на присутствие в рядах ополчения добровольцев из России – их присутствие сильно преувеличено. У страха, как известно, глаза велики. Хотя по эффективности боевых действий наши добровольцы действительно могут показать многократное превосходство. Поскольку добровольцами чаще всего идут не простые люди – это военные профессионалы, не только закалённые в боях, но и идейно мотивированные. Приведу ещё один пример из Югославского конфликта. Самый тяжелый и кровопролитный бой, выпавший на долю русских добровольцев в Югославии, прошёл на горе Заглавак 12 апреля 1993 г. Какой именно отряд добровольцев тогда действовал не известно. Известно лишь, что часть отряда занимала оборонительные позиции на склоне горы. В смене было 15 человек, 12 русских и 3 серба. Ранним туманным утром на высоту обрушился шквал огня из орудий, миномётов, стрелкового оружия. В первые же минуты погибли два бойца, остальные заняли огневые позиции и вступили в бой, который, то утихая, то вновь разгораясь, продолжался в течение 12 часов. Наши отчаянно отбивались от буквально озверевших и обкуренных «духов», волнами накатывавшихся на высоту. Атака следовала за атакой. Обстрел из орудий и миномётов — вновь атака. Обстрел — и вновь атака. Около 300 «душманов» не могли понять, как такое может быть, почему они не могут уничтожить десяток бойцов, обороняющихся на высоте. Сдаваться никто не думал. Ещё со времён Афганистана, ребята знали, какие пытки ждут попавших в плен. Каждый держал на последний вздох гранату для самоподрыва.
Под Владимира Сидорова вообще положили мину, для крайнего случая. Несмотря на то, что он в начале боя получил тяжелое ранение, он мужественно продолжал вести огонь из пулемёта. Когда подоспела подмога и «духи» были отброшены, высота была усеяна трупами нападавших и напоминала изъеденный метеоритами лунный кратер. Всего противник потерял в этом бою около 80 убитыми и свыше 100 ранеными, включая командира бригады. Русские «шайтаны» выстояли. Трое наших ребят погибли, трое были тяжело ранены. Владимир Сидоров поcле ранения лечился в госпиталях Югославии. На высоте Заглавак наши ребята совершили подвиг, который повторит через семь лет в горах Чечни героическая рота псковских десантников. Напомним, что 29 февраля 2000 г. 90 десантников 6-й роты 104-го полка 76-й Гвардейской Черниговской дивизии ВДВ вступили в неравный бой с отрядами боевиков, общая численность которых превышала 2 тыс. человек. Тогда в Аргунском ущелье из 90 десантников погибли 84 человека. (Источник)
Замечу, что русский доброволец Владимир Сидоров, проявивший героизм в том бою в Югославии, участвовал до этого и в защите Приднестровья от румынских фашистов. Там был свой Беслан – 19 июня 1992 в Бендерах была захвачена школа во время выпускного бала и два класса старшеклассников румынскими фашистами были расстреляны вместе с родителями, девушки изнасилованы и изрезаны ножами. Орудовали не простые бандиты, а опоновцы - отряд полиции особого назначения, кадровые молдавские офицеры! Эти преступления вызвали поток добровольцев из России, в числе которых был и Владимир Сидоров. Всегда, когда происходит какое-то очередное зверство, в России находится масса людей, которая отправляется восстанавливать справедливость. И то зверство, которое устроили украинские фашисты в Одессе, не могло привести к иному результату. 4 тысячи добровольцев – это ещё малая толика справедливого возмущения. Фотографии убитых в Донецке детей вызывали и вызывают новый поток добровольцев. И эта война на Украине не может закончиться иначе, чем победой ополчения. Почему? Потому что за их спиной Россия. И весь Русский мир.
PS. На фото изображён бывший диверсант сербской армии Сергей Сухарев — ныне гражданин Боснии и Герцеговины. Гражданство ему дали за боевое прошлое. Сейчас живёт в Белграде, в Сербии, потому что его жена сербка. Сергей стал одним из десяти русских, первыми прибывших на войну в Югославии. Его история заслуживает целого романа.
Источник: malchish.org