Более 18 000 контрактников Пентагона остаются в Афганистане, в то время как численность официальных военнослужащих составляет всего 2500 человек. Джо Байден выведет эту небольшую группу солдат, оставив позади спецназ США, наемников и разведчиков — приватизируя и уменьшая масштабы войны, но не прекращая её.
(Эта статья была первоначально опубликована в CovertAction Magazine)
14 апреля президент Джо Байден объявил, что он завершит самую продолжительную войну США и выведет войска США из Афганистана в 20-ю годовщину террористических атак 11 сентября 2001 года.
К этому времени также будет выведено более 6000 военнослужащих НАТО.
«Война в Афганистане никогда не должна была стать делом нескольких поколений», — сказал Байден во время своего выступления в зале заседаний Белого дома, того самого места, где президент Джордж Буш объявил о начале войны в октябре 2001 года. «На нас напали. Мы вступили в войну с четкими целями. Мы достигли этих целей. Бен Ладен мертв, „Аль-Каида“ деградировала в Афганистане и пора положить конец вечной войне».
Заявление Байдена о том, что он прекращает вечную войну, вводит в заблуждение. Как сообщает The New York Times, Соединенные Штаты останутся после официального ухода американских войск с “теневой комбинацией тайных сил специальных операций, контрактников Пентагона и секретных агентов разведки". По заявлениям нынешних и бывших американских официальных лиц, их миссия будет заключаться в том, чтобы «находить и атаковать наиболее опасные угрозы аль-Каиды или Исламского государства.
The Times также сообщила, что Соединенные Штаты поддерживают группировку авиабаз в регионе Персидского залива, также в Иордании, а также главный авиационный штаб в Катаре, который может стать стартовой площадкой для миссий дальних бомбардировщиков или боевых дронов в Афганистане.
Мэтью Хо, инвалид боевых действий, уволившийся из Госдепартамента в 2009 году в знак протеста против войны, заявил, что подлинный мирный процесс в Афганистане „зависит от ухода иностранных сил из Афганистана“.
Далее Хо сказал, что, „независимо от того, покинут ли Афганистан 3500 официальных американских военнослужащих, американские военные по-прежнему будут присутствовать в виде тысяч сотрудников сил специальных операций и персонала ЦРУ в Афганистане и вокруг него, через десятки эскадрилий пилотируемых штурмовиков и беспилотников, размещенных на наземных базах и на авианосцах в регионе и через сотни крылатых ракет на кораблях и подводных лодках“.
Наемники R Us
Бессмысленность заявления президента Байдена становится очевидной, если учесть, что Пентагон нанимает более семи подрядчиков на каждого военнослужащего или женщину в Афганистане, что больше по сравнению с одним подрядчиком на каждого военнослужащего или женщину десять лет назад.
По состоянию на январь, согласно отчету Министерства обороны, в Афганистане оставалось более 18 000 контрактников, тогда как официальная численность войск была сокращена до 2500.
Эти цифры отражают стратегию правительства США по передаче войны на аутсорсинг частным наемным корпорациям, а также как средство дистанцирования войны от общественности и предотвращения инакомыслия, поскольку относительно немногие американцы непосредственно затронуты ею.
Большинство наемников — бывшие военные ветераны, хотя есть и граждане третьих стран, которым платят мизерную заработную плату за выполнение чёрных обязанностей в армии.
Одной из крупнейших компаний наемников является DynCorp International из Фоллс-Черч, штат Вирджиния, которая по состоянию на 2019 год получила более 7 миллиардов долларов государственных контрактов на обучение афганской армии и управление военными базами в Афганистане.
С 2002 по 2013 год DynCorp получила 69 процентов всего финансирования Государственного департамента. Журнал Forbes назвал её „одним из главных победителей войн в Ираке и Афганистане“, а проигравшими оказались почти все остальные.
План стратегии США в Афганистане — тайная война 1959-1975 годов в Лаосе, где ЦРУ работало с сотнями гражданских подрядчиков, которые пилотировали самолеты-корректировщики, управляли наземными базами и радиолокационными станциями в гражданской одежде, одновременно создавая собственную частную армию среди военных хмонгов для борьбы с прокоммунистическим Патет Лао.
ЦРУ и спецназ вновь попытались вербовать племенные элементы в Афганистане и, как и в Лаосе, оказались втянуты в межплеменные и межконфессиональные распри.
В течение многих лет оперативники спецназа США также обучали афганские силы безопасности в качестве прокси-армии и выполняли миссии по захвату и убийствам в стиле Феникса, которые будут продолжены, несмотря на формальный вывод войск.
Чего дядя Сэм на самом деле хочет в Афганистане
Ястреб-республиканец Джим Инхоф раскритиковал план ухода Байдена, заявив, что это было „безрассудное и опасное решение. Произвольные сроки, скорее всего, поставят наши войска под угрозу, поставят под угрозу весь достигнутый нами прогресс и приведут к гражданской войне в Афганистане, а также создадут питательную среду для международных террористов“.
Следует отметить, что Инхоф — военный спекулянт. Он инвестировал в акции ведущего производителя вооружений Raytheon и одновременно призывал к увеличению оборонного бюджета в качестве председателя Сенатского комитета по вооруженным силам.
Оценка Инхофа ошибочна, поскольку, в частности, США не добились большого прогресса за 19 лет войны (Талибан, по данным Совета по международным отношениям, сильнее, чем когда-либо с 2001 года и контролирует примерно пятую часть Афганистана), а Афганистан никогда не был питательной средой для международных террористов.
Угонщики самолетов 11 сентября в основном прибыли из Саудовской Аравии и Талибы согласились передать Усаму Бен Ладена международному суду после терактов 11 сентября, которые они никогда не поддерживали.
Афганская война будет продолжаться бесконечно не из-за угрозы терроризма, которая усугубляется военным присутствием США, а потому, что Соединенные Штаты не уступят позиции в регионе.
США объявили о намерении сохранить как минимум две военные базы в Афганистане после официального вывода войск и создать более 1000 баз во время войны.
Дядя Сэм также жаждет афганских полезных ископаемых. В 2007 году Геологическая служба США обнаружила залежи полезных ископаемых почти 1 триллион долларов, включая огромные жилы железа, меди, кобальта, золота и важнейших промышленных металлов, таких как литий, который используется в производстве батарей для ноутбуков и блэкберри.
Во внутренней записке Пентагона говорилось, что Афганистан может стать „Саудовской Аравией лития“.
В 2001 году, когда США впервые вторглись в Афганистан, они находились в процессе расширения своей военной инфраструктуры в Центральной Азии. Афганистан стал ключевым перевалочным пунктом для этого нового „нефтяного дорадо“, в котором содержится до 200 миллиардов баррелей нефти — примерно в 10 раз больше, чем в Северном море и это треть общих запасов Персидского залива.
Афганистан в то время также ценился как ключевое место для нефтепровода, который будет транспортировать среднеазиатскую нефть в Индийский океан в обход России.
В 1990-х годах южнокалифорнийская нефтяная компания Unocal начала предпринимать шаги по строительству трубопровода, даже ухаживая за талибами. В 2018 году были заложены основы нового проекта трубопровода, поддерживаемого Соединенными Штатами, по которому нефть будет транспортироваться из Туркменистана в северную Индию.
Самые большие опасения правящего истеблишмента США заключается в том, что полный уход США из Афганистана может привести к потере США стратегического плацдарма в Афганистане в пользу своих основных геополитических соперников, Китая и России.
Китай в последнее время увеличил свою торговлю и инвестиции в Афганистан, с которым он имеет общую границу и стремится улучшить отношения с афганским правительством и Талибаном.
Тем временем Россия вновь открыла культурный центр в Кабуле в 2014 году, восстановила заброшенный центр советской дружбы, расширила штат посольства, увеличила экономические инвестиции и предоставила правительству Афганистана 10000 автоматов Калашникова.
Москва также поддержала афганские жилищные проекты и воспользовалась контактами в Кабуле, чтобы возобновить связи с этническими посредниками на Севере, при этом незаметно ухаживая за талибами.
Как было задокументировано в предыдущей статье журнала CovertAction, нынешнее афганское правительство во главе с Ашрафом Гани в значительной степени создано Соединенными Штатами. Его вооруженные силы финансируются Соединенными Штатами из расчета около 4 миллиардов долларов в год. Эта поддержка будет продолжаться — если Конгресс ее не прекратит её — наряду с крупномасштабными программами внешней помощи США, которые составляют почти 1 миллиард долларов в год.
США хотят сохранить Гани у власти или заменить его другим доверенным лицом, которое может помочь им выиграть геополитическое соревнование с Россией и Китаем, что мало чем отличается от „большой игры“ 19 века между Великобританией и Россией.
Пока американская империя остается нетронутой, война как таковая будет всё продолжаться, продолжаться и продолжаться.
Источник: newsstreet.ru