Аналитика

Проблему повреждения хвостовой части F-35 на сверхзвуковой скорости не имеет смысла исправлять. Она решена путем изменения эксплуатационных параметров, сообщило в пятницу управление совместной программы (JPO) F-35.

"Вопрос был закрыт 17 декабря 2019 года. Конструкционная проблема была удалена из списка проблем по категории "нет плана исправления", что используется, когда полное исправление проблемы не оправдывает предполагаемую стоимость", - говорится в заявлении JPO.

Длительное использование сверхзвуковой скорости негативно влияет не только на планер F-35 и его "стелс"-покрытие, но и на множество антенн и датчиков, расположенных на задней части самолета.

Вопрос касается модификаций F-35 "B" и "C". В итоге ВМС США и Корпус морской пехоты лишаются возможности проведения сверхзвуковых перехватов. Теперь на больших высотах истребителям F-35B/C позволено использовать форсаж крайне ограниченное время из-за высокого риска повреждения конструкции и потери скрытности.

В заявлении JPO говорится:

"Решение потребовало бы длительной разработки и летных испытаний нового материала, способного выдерживать влияние внешней среды неограниченное время, удовлетворяя при этом весовым и другим требованиям. Вместо этого было принято процедурное решение проблемы путем введения временного ограничения на сверхзвуковой полет".

Отмечается, что ничего страшного не произошло, а истребители F-35B/C смогут выполнять все свои задачи без исправления этой проблемы.

Ранее она была квалифицирована как проблема 1-ой категории (CAT 1) - недостатки, которые могут привести к срыву выполнения боевой задачи или аварии.

Эксперты призывают не заламывать руки, что самолет, разработанный для полетов на сверхзвуковых скоростях, не сможет это делать. Для F-35, в отличие от F-22, где сверхзвуковой полет входит в тактику применения, способность летать на сверхзвуке - это скорее функция "разбить стекло в случае чрезвычайной ситуации", сказал Брайан Кларк, аналитик из Института Гудзона.

"Сверхзвуковой полет не является важной особенностью F-35. Хотя иметь такую способность приятно, потому что вы никогда не знаете, когда вам нужно будет убежать от чего. На самом деле, переход на сверхзвук устраняет главное преимущество F-35 - это выводит вас из скрытности, сжигает топливо как сумасшедший, вы теряете преимущества дальности действия одного двигателя и большого топливного бака. Форсаж нагревает внешнюю поверхность самолета и создает все виды сигнатур, которые могут быть обнаружены противником", - сказал Кларк.

Оригинально была решена JPO и еще одна важная проблема CAT 1 - истребители F-35B/С испытывают неустойчивость поперечного и продольного управления при углах атаки больше 20о, что ограничивает маневры пилота в экстремальных ситуациях воздушного боя или уклонения от ракеты. По словам пилотов, при выходе на такой угол атаки самолет испытывает "непредсказуемые изменения" углов тангажа, рыскания и крена. Проще говоря, теряет управляемость.

28 мая 2019 года JPO понизило важность проблемы до CAT 2 для F-35C, а 8 июля 2019 года - и для F-35B. Решением стало "Улучшение летных качеств за счет программного обеспечения: усовершенствования обеспечивают пилотов интуитивно понятной справочной индикацией для угла атаки, что позволяет пилотам быстрее принимать решение во время маневрирования". Другими словами, добавлена лампочка, сигнализирующая пилоту, что надо срочно уменьшить угол атаки.

На начало мая 2019 года в списке CAT 1 для F-35 имелось 13 пунктов. По заявлению JPO, 5 были успешно решены. Кроме двух описанных, это взрыв колес при посадке (причину не обнаружили, но после смены резины проблема не возникала, поэтому была признана решенной). Еще заменили слишком яркую индикацию в шлеме, которая слепила пилотов при ночной посадке. Последней решенной проблемой являлась "паника" батареи, которую сильно охлаждал встречный поток воздуха при открытии заслонки переднего шасси. В результате батарея начинала слать крики о помощи, что скоро выйдет из строя. Для "спокойствия" батареи пришлось подправить программное обеспечение.

Но еще широк простор для творческого исправления проблем! 5 за год решили, но JPO заявляет, что за это время возникли 4 новых. Поскольку их суть не озвучивается, то придется подождать еще год.

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также