В 2017 году число служащих Вооружённых сил США, погибших в результате авиакатастроф небоевого характера, увеличилось на 130%. Об этом стало известно всего через несколько дней после того, как 7-й флот ВМС США прекратил поиски трёх моряков, пропавших без вести после крушения самолёта С-2 Greyhound. Глава комитета по обороне конгресса США Джон Маккейн заявил, что сами американские вооружённые силы убивают больше своих солдат, чем враг на поле боя.
В 2017 году резко возросло количество американских военнослужащих, погибших в результате крушений военно-транспортных самолётов. Этот факт был обнародован рядом американских СМИ через несколько дней после того, как 7-й флот ВМС США объявил об окончании спасательной операции по поиску трёх моряков, пропавших в результате крушения самолёта в Филиппинском море.
На данный момент количество погибших в результате крушений небоевых самолётов американских военнослужащих составляет 37 человек. Это количество на 130% превышает число военных, погибших в подобных инцидентах в 2016 году.
О критическом положении дел заявил и глава сенатского комитета по вооружённым силам Джон Маккейн, сам в прошлом лётчик палубной авиации США.
«Возможно, главный вред нашей национальной безопасности и вооружённым силам наносим мы сами. Мы убиваем больше своих военнослужащих во время тренировок, чем враг на поле боя», — приводит его слова Fox News.
Напомним, американский палубный транспортный самолёт C-2 Greyhound с 11 моряками на борту потерпел крушение 22 ноября между Окинавой и Филиппинами, когда направлялся к авианосцу «Рональд Рейган». Восемь моряков были спасены, а поиск троих пропавших без вести был прекращён 25 ноября.
Министр обороны Японии Итсунори Онодера заявил, что американская сторона сообщила ему, что в качестве приоритетной версии крушения рассматривается отказ двигателя. Fox News со ссылкой на источники, близкие к расследованию крушения, пишет, что причиной катастрофы мог стать чрезвычайно редкий единовременный отказ двух двигателей самолёта.
Самолёты C-2 различных модификаций находятся в эксплуатации с середины 1960-х годов и ожидают замены на конвертопланы V-22 Osprey, которые с момента начала своей эксплуатации также становились причиной гибели американских военных. Так, в 2012 году два Osprey разбились во Флориде и в Марокко. В 2014 году самолёт MV-22 Osprey вскоре после взлёта с палубы авианосца Makin Island начал терять высоту. Двое членов экипажа самолёта выпрыгнули из него, после чего пилот восстановил контроль над воздушным судном и сумел благополучно приземлиться на авианосец. Один из покинувших кабину самолёта был спасён, второй пропал без вести.
В 2015 году конвертоплан с 22 людьми на борту совершил жёсткую посадку во время учений на базе ВВС США «Беллоуз» на Гавайях. Тогда погибли двое и пострадали 12 морских пехотинцев.
20 ноября, всего за два дня до крушения С-2 в Тихом океане, в Техасе потерпел крушение реактивный тренировочный самолёт T-38 Talon, также эксплуатируемый с конца 1960-х годов. В результате погиб один пилот, а второй серьёзно пострадал.
В октябре палубный тренировочный самолёт T-45 Goshawk потерпел крушение, погибли оба пилота.
Fox News в апреле сообщил, что летчики-инструкторы регулярно отказываются выполнять полёты на T-45 из-за токсичных газов, которые попадают в систему подачи кислорода. После эфира командование ВМС США приостановило полёты всех самолётов такого типа, но возобновило их лишь семь месяцев спустя.
Президентское провидение
Член-корреспондент Академии военных наук РФ Александр Бартош рассказал RT, что такой стремительный рост небоевых потерь говорит о снижении качества обслуживания техники, а также устаревании и износа авиапарка американских вооружённых сил.
«Одно дело — записать положения в военную доктрину, а другое — реализовать практически. Беспорядок в высших политических кругах проецируется и на состояние дел в вооружённых силах. Снижаются требования командования, уровень подготовки, устаревает техника, ухудшается обслуживание. Всё это приводит к росту аварийности», — пояснил эксперт.
По словам Бартоша, в ВС США поступают считанные единицы новых самолётов, а лётчики вынуждены летать на том, что есть, — старых самолётах с выработанным моторесурсом и ресурсом планера.
Об устаревших военных бортах ещё в 2016 году, до своего президентства, заявлял Дональд Трамп. Он был высмеян, когда в одной из своих предвыборных речей заявил, что американским военным лётчикам приходится добывать запчасти для своих устаревших самолётов со знаменитого кладбища списанной авиационной техники «Могильник», расположенного в штате Аризона.
«Приходится ходить на кладбища техники, чтобы отыскать запчасти для самолётов, на которых летают наши молодые люди. Приходится рыскать по музеям и свалкам, чтобы достать части для истребителей, пока наши враги и так называемые союзники покупают новые версии наших самолётов в прекрасном состоянии», — заявил Трамп в июне 2016 года.
Неполётное состояние
В феврале 2017 года командующий морской авиацией США адмирал Уильям Моран заявил, что из 542 истребителей F-18 Super Hornet в полётном состоянии находится лишь половина, а в состоянии полной боевой готовности для немедленного вылета находится лишь 31% самолётов. В корпусе морской пехоты США, которая оснащена более старыми моделями F-18, около 70% самолётов не может подняться в воздух.
Адмирал Трой Шумейкер, выступая в комитете по обороне палаты представителей США, сообщил, что для поддержания боевой готовности в различных подразделениях самолёты F-18 приходится постоянно ротировать, что снижает время подготовки пилотов в тренировочных эскадронах.
«Кроме того, чтобы подготовить эти лётные соединения, несколько сот запасных частей пришлось изъять из других самолётов Super Hornet по всем ВМС, ещё больше снижая боеготовность эскадронов и увеличивая нагрузку на ремонтные подразделения», — приводит слова американского флотоводца Fox News.
Источник: rt.com