В День Военно-Морского флота Руси-России мы постарались приоткрыть страницы во многом трагической истории флота России, отражающей историю самой нашей цивилизации, дабы зная ошибки прошлого, не повторять этих ошибок в будущем.
ОТ ИСТОКОВ ДО 20 ВЕКА…
История Русского флота началась задолго до крещения Руси в 988 году. Море, которое мы сегодня именуем Чёрным, византийцы называли Русским. И хотя в те времена Русь не совершила ничего грандиозного в области кораблестроения, тем более военного кораблестроения: морские вторжения в Византию во времена Олега совершали, конечно, не на долблёных челнах-однодревках, а на «набойных лодьях», конструктивно схожих с норманнскими дракарами и запорожскими «чайками». Говоря современным языком, — большими (до 20 м длиной) открытыми лодками, имевшими набор (каркас), к которому крепились доски обшивки, но не имевшими палубы, с веслами и одной (редко двумя) мачтами с прямыми парусами, под которыми могли ходить при попутных ветрах, но не в лавировку против ветра. Но и этот флот был способен принудить Византию к заключению мира: щит Олега на вратах Царьграда появился после того, как Олег пришёл с флотом, поставил корабли на колёса, и ветер вынес их по суше под стены крепости. Это были победы живого Русского язычества над мёртвой церковной ритуальщиной. На это обстоятельство в ходе русско-турецкой войны 1828 г. намекал своим современникам Ф.И.Тютчев, однако они не вняли:
Аллах! пролей на нас Твой свет!
Краса и сила правоверных!
Гроза гяуров лицемерных!
Пророк Твой — Магомет!…
О наша крепость и оплот!
Великий Бог! веди нас ныне,
Как некогда Ты вёл в пустыне
Свой избранный народ!…
Глухая полночь! Всё молчит!
Вдруг… из-за туч луна блеснула —
И над воротами Стамбула
Олегов озарила щит.
После побед язычников Олега и Святослава над Византией было крещение Руси (о нём читайте цикл статей http://inance.ru/2015/06/kreschenie-01/), и после него — в течение нескольких столетий Россия лишилась выходов к морям, и флота как военного, так и торгового — не стало.
Первая попытка начать строительство полноценного флота по мере укрепления новой, российской государственности относится к 1570 году. Иван Грозный для охраны русского судоходства на Балтийском море создал флотилию, просуществовавшую около года. Попытка воссоздать флот была сделана также при отце Петра I — Алексее Михайловиче. Однако корабли, построенные в царствование Алексея Михайловича на Волге, — частично сгнили, а частично были сожжены восставшими в ходе крестьянской войны под водительством Степана Тимофеевича Разина. От того флота остался только «ботик Петра Великого» — «дедушка Русского флота» — лодочка, во многом декоративная, которую будущий царь Пётр подростком нашёл в сарае и привёл в состояние, пригодное для плавания. Таким образом, «тишайшему» Алексею Михайловичу Россия обязана неудачной попыткой возобновления флота и вполне успешным многовековым расколом общества, одним из следствий которого был крах исторически сложившейся государственности Русской региональной цивилизации в 1917 году.
Русский флот действительно возродился при Петре I. Того заряда, что дал Пётр Великий, России в её морских делах хватило до начала XIX века.
Именно с начала XIX века в военно-морских делах России начинается разлад. Первым знаком был не известный большинству эпизод. В период русско-английской войны 1807—1812 гг. (в царствование императора Александра I) средиземноморская эскадра под командованием адмирала Д.Н.Сенявина была блокирована британской эскадрой в Лиссабоне.
Принудить Д.Н. Сенявина (впоследствии возглавил трибунал, который осудил декабристов, среди которых половина проходивших по делу была членами масонских лож) к сдаче англичане не смогли, зная его как выдающегося флотоводца, автора многих побед над турецким флотом (передовым в техническом и оперативно-тактическом отношении в те времена, поскольку он создавался под руководством специалистов Франции и Англии), вступать в бой с русской эскадрой они не рискнули. В результате был подписан договор, по которому русская эскадра была взята Великобританией «на сохранение» до конца войны. Придя в Портсмут в сопровождении английской эскадры, до заключения мира она простояла там под Андреевскими флагами, вызывая недоумение и раздражение обывателей. Спустя полвека, по завершении крымской войны, в которой Россия потерпела поражение, один из пунктов Парижского мирного договора прямо предусматривал ликвидацию Черноморского флота. Об уничтожении Россией других флотов Запад не заикался. Но в требовании этого пункта мирного договора цели глобального библейского проекта в отношении самодержавия Русской многонациональной цивилизации выразились прямо. Однако соотечественники наши этого не поняли, и создали флот, который с позором, какого не знала история России за всё тысячелетие, был уничтожен в ходе русско-японской войны в Порт-Артуре и при Цусиме: героизм простых матросов и некоторых достойных командиров кораблей не смог компенсировать бездарности и предательства правящей «элиты» империи в целом.
Не говоря уж о том, что военное столкновение России и Японии отвечало интересам международных интернацистских сил и государственным интересам Британской империи.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ФЛОТА ПРИ СТАЛИНЕ
Русский флот снова начал возрождаться при Сталине как океанский флот, способный воспрепятствовать деятельности любого враждебного флота. Интересно отметить, что флот в СССР стал возрождаться только после разгрома троцкизма. Пока же троцкизм был силён и властен, в СССР уничтожались не только остатки военно-морской мощи Российской империи, но и предпосылки к её возобновлению в гипотетически возможном (в альтернативной истории) троцкистско-советском государстве: так в 1920-е годы борцы за мировую перманентную революцию продали на слом в Германию не только действительно старые корабли, исчерпавшие свой ресурс, но и те корабли, которые могли бы служить ещё пару десятков лет, а также недостроенные линейные крейсера типа «Измаил». Эти крейсера невозможно было достроить в 1920-е гг. по первоначальному проекту по причине того, что СССР был не способен произвести некоторые важные детали башен главного калибра, заказанные ещё до начала первой мировой войны на заводах Австро-Венгрии. Это обстоятельство говорит как о технической и экономической «мощи» Российской империи до 1913 года, так и о «мудрости» и «дальновидности» её политического руководства: в строительстве боевых кораблей основных классов участвуют государства, с которыми, спустя несколько месяцев после подписания контракта, страна оказывается в состоянии войны. Кроме неудачного размещения заказов для строительства линейных крейсеров, Россия профинансировала ещё и строительство двух лёгких крейсеров для Германии, поскольку та конфисковала их с началом войны, достроила и ввела в состав своего флота.
И хотя линейные корабли устарели, поскольку принципы, заложенные в их первоначальных проектах, в ходе первой мировой войны были обесценены становлением авиации как эффективной боевой силы, но сохранение их корпусов с законсервированными энергетическими установками открывало возможность перманентным революционерам-интернацистам (если бы им удалось победить большевиков-сталинцев) ввести в строй к началу 1940-х годов четыре неслабых для своего времени авианосца. И уничтожение недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил» в период всевластия психтроцкизма в СССР указывает на то, что Л.Д. Троцкий и его сподвижники не были посвящены до конца в тайну мировой «социалистической» «перманентной революции». Здесь важно обратить внимание на то, что Троцкий и его последователи были марксистами.
Марксизм — светская разновидность библейского проекта, вследствие чего истинные марксисты, хоть и провозглашали лозунг мировой социалистической революции и писали трактаты о революционных войнах как средстве экспорта революции, но флот — как одно из средств осуществления этого проекта — в СССР создавать не собирались (если судить по их делам с 1918 г. до конца 1920-х годов). И.В. Сталин марксистом не был, и океанский флот в СССР стал создаваться под его непосредственным руководством в тот период истории СССР, когда открытые троцкистские структуры были разгромлены, а нелегальные продолжали действовать, маскируя антирусское вредительство под защиту государственных интересов страны.
Борьба за флот и против флота в СССР в условиях двоевластия явного сталинизма и подпольного психтроцкизма была жестокой. О последней кораблестроительной программе эпохи И.В. Сталина и борьбе вокруг неё С. Зонин в статье «Неправый суд» («Морской сборник», № 2, 1989 г.) сообщает следующее:
Предусматривалось строительство 9 линейных кораблей водоизмещением по 75 тыс. тонн, 12 тяжёлых и 60 лёгких крейсеров, 15 авианосцев, более 500 подводных лодок…
Между тем отношения руководства ВМФ с наркоматом, а потом и министерством судостроения складывались трудно.
Авианосцы по замыслу Наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова и его заместителя Л.М. Галлера, становились основополагающим элементом надводного флота. В этом заключалась первая особенность программы. Вторая состояла в том, что строительство кораблей всех классов должно было вестись по новым проектам, учитывающим военно-технический прогресс Флота за годы второй мировой войны.
Такая направленность не получила поддержки руководства судостроения во главе с И.И. Носенко, которое предпочитало не форсировать строительство авианосцев; линкоры, крейсера и эсминцы строились по откорректированным довоенным проектам. Кузнецов и Галлер резко возражали, утверждая, что при такой технической политике страна истратит миллиарды, а уровень кораблей будет уступать тем, которыми располагают флоты США и Великобритании». И.В. Сталин поддержал эту программу, но Н.Г.Кузнецов и Л.М.Галлер были обвинены в передаче государственных секретов союзникам в ходе Великой Отечественной войны и предстали перед судом. Н.Г.Кузнецов был оправдан, а Л.М.Галлер осуждён и скончался в заключении в 1950 г. Неправильно сваливать ответственность за это на Сталина: миропонимание и воля одного человека не может подменить собой работу всего государственного аппарата и общественных организаций. В отличие от своих критиков хрущёвской эпохи и последующих времён, И.В.Сталин это понимал и во многих случаях давал кадровому корпусу государственного аппарата и деятелям общественных организаций проявить их истинную сущность; а во многих других случаях, И.В.Сталин не был властен над аппаратом, а тем более над внутриаппаратными антибольшевистскими мафиями. В «процессе адмиралов» он лично защитил только Н.Г.Кузнецова, остальные были предоставлены государственной машине и общественным организациям — таким, какими они сложились к тому времени.
ГОРШКОВЩИНА И ЛОЖЬ КАК ЗЁРНА БУДУЩИХ КАТАСТРОФ
После устранения И.В.Сталина атаки психтроцкизма на Русский флот возобновились. К тому времени Министерство ВМФ и Министерства обороны были объединены в одно Министерство обороны, вследствие чего Н.Г. Кузнецов оказался в прямом подчинении Г.К. Жукова. Г.К.Жуков был сухопутчиком и он не утрудил себя вникнуть в существо военно-морской проблематики. Это же касается и его преемника Р.Я.Малиновского. Вследствие этого у Жукова не сложились и личные отношения с Н.Г. Кузнецовым, а став прямым начальником бывшего военно-морского министра СССР, Г.К. Жуков принял активное участие в его травле. Нежелание Г.К. Жукова вникнуть в военно-морские дела и его участие в травле Н.Г. Кузнецова дают основания к тому, чтобы утверждать: в холодной войне 1946 — 1985 годов Маршал Советского Союза Г.К.Жуков воевал на стороне НАТО против СССР в режиме биоробота-зомби, на амбициях которого умело играли кукловоды, не искавшие мирской славы. 28 октября 1955 г. на флоте случилась очередная трагедия. В результате диверсии в главной базе Черноморского флота Севастополе был подорван доставшийся СССР по репарациям бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»), в Черноморском флоте получивший название «Новороссийск». Корабль опрокинулся спустя несколько часов после взрыва и затонул. Большинство экипажа погибло. Аварийно-спасательная служба Черноморского флота оказалась не способна вывести оставшихся в живых людей из воздушных подушек в отсеках корпуса опрокинувшегося корабля.
Эта трагедия была использована для того, чтобы выгнать Н.Г. Кузнецова с Флота. После Н.Г. Кузнецова на 30 лет Главкомом ВМФ, пересидевшем нескольких Министров обороны СССР и нескольких генсеков, стал С.Г. Горшков. Этому назначению сопутствовали два обстоятельства. До назначения на должность временно исполняющего обязанности Главнокомандующего ВМФ СССР в мае 1955 года в связи с болезнью Н.Г. Кузнецова, С.Г.Горшков был командующим Черноморским флотом и в силу этого непосредственно отвечал за организацию обороны, в том числе и противодиверсионной, главной базы Черноморского флота в Севастополе. Обстоятельства взрыва, организации и хода борьбы за живучесть «Новороссийска» расследовала Государственная комиссия. Ей были предоставлены и материалы водолазного и докового (после подъёма корабля) осмотра разрушений корпуса линкора. Из них следовало, что корпус корабля общей высотой 17 метров прожгла кумулятивная струя направленного взрыва мощностью в тротиловом эквиваленте около 1,5 тонн, которая прошибла насквозь в общей сложности 190 мм стальных корабельных конструкций, включая две броневых палубы. Сейсмическая станция в Крыму в момент взрыва зафиксировала землетрясение на дне Северной бухты Севастополя силой, которую мог обеспечить подрыв примерно полутора тонн тротила, что потом было подтверждено экспериментальными взрывами разной мощности.
Народам СССР о гибели линкора, а тем более о причинах, официально сообщено не было. Но даже и в предназначенном для очень узкого круга высших чиновников совершенно секретном акте Государственной комиссии, которую возглавлял Зам. пред. Совмина СССР В.А. Малышев, причиной гибели линкора была названа неконтактная магнитная мина, оставшаяся на дне Северной бухты Севастополя со времён войны. Это была ложь с далеко идущими последствиями, одними из которых являются гибель АПЛ «Комсомолец» 7 апреля 1989 года и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года.
Ложь о причинах гибели «Новороссийска» была почти очевидна:
- во-первых, неконтактный взрыв поражает корпус корабля не непосредственно продуктами распада взрывчатых веществ и осколками взрывного устройства, а прохождением через конструкции корабля сформировавшегося в воде фронта ударной волны, вызывая массовые разрушения. При контактном же направленном взрыве кумулятивная струя наносит повреждения, локализованные зоной непосредственного её распространения, что и было выявлено при осмотре разрушений корпуса «Новороссийска»;
- во-вторых, на вооружении ВМФ СССР и Германии в годы второй мировой войны не было мин с боевым зарядом порядка 1,5 тонн в тротиловом эквиваленте, тем более предназначенных для осуществления направленного взрыва;
- в-третьих, Севастопольская бухта уже была проверена ранее дважды.
Вопреки этим и другим фактам Государственная комиссия пошла на подлог и своим заключением о причинах подрыва линкора «Новороссийск» по существу сняла с С.Г. Горшкова обвинение в преступной халатности, выразившейся в неудовлетворительном состоянии и функционировании системы противолодочной и противодиверсионной обороны главной базы Черноморского флота в Севастополе, вследствие чего один из кораблей флота был уничтожен не установленными диверсантами-профессионалами. В.А. Малышев вскорости расплатился за ложь о гибели «Новороссийска».
Хронология его нравственно-этически обусловленной смерти такова: в 1955—1956 годах под его руководством работала Госкомиссия по расследованию причин гибели линкора «Новороссийск»; 16 декабря 1956 В.А. Малышев праздновал своей день рождения с семьёй на даче, и в этот день у него проявились симптомы острого лейкоза (одно из объяснений его возникновения — последствия участия в испытаниях ядерного оружия и радиоактивного облучения); 20 февраля 1957 г. он умер на 55 году жизни («Новороссийск» погиб в 55 году).
В отличие от него С.Г. Горшков прожил долгую жизнь. И вся дальнейшая деятельность С.Г. Горшкова на посту ГК ВМФ СССР показывает, что он был подневолен остававшимся в тени агентам влияния. Под его руководством в хрущёвские времена (во второй половине 1950-х годов) была свёрнута кораблестроительная программа, унаследованная от времён Н.Г. Кузнецова; были устранены с флота офицеры и адмиралы, сторонники продолжения военно-технической политики ВМФ, разработанной под руководством Н.Г. Кузнецова и Л.М. Галлера; в хрущёвские времена (под лозунгом «перековки мечей на орала») было прекращено проектирование новых кораблей, отвечавших военно-морской доктрине Галлера-Кузнецова; были уничтожены новейшие построенные корабли, в проектах которых был отчасти учтён боевой опыт войны, но сохранены в строю устаревшие корабли того же назначения ещё довоенной постройки; была пересмотрена военно-морская доктрина. А с начала 1960-х годов, большей частью уже в брежневские времена, под вздорную военно-морскую доктрину был создан избыточно многочисленный флот, не являющийся военно-морской силой по нескольким причинам:
- отсутствию в его составе авианосцев;
- качественному отставанию от подводных лодок стран НАТО отечественных атомных подводных лодок в скрытности (шумности, прежде всего), в средствах освещения обстановки и целеуказания (это главная причина множества столкновений отечественных подводных лодок с подводными лодками НАТО: наши не слышат натовских, а те, осуществляя ближнее слежение на дистанции несколько сотен метров в кормовых полусферах наших лодок, не всегда успевают уклониться от столкновения, когда наши лодки внезапно совершают тот или иной манёвр);
- неразвитостью инфраструктуры базирования и тылового обеспечения по отношению к корабельному составу и численности личного состава;
- неготовности Минсудпрома к комплексной модернизации находящихся в строю кораблей и судов прошлых лет постройки и утилизации отслуживших свой срок.
Всё это происходило в рамках библейской концепции управления, но не её церковной ветви, как это было до 1917 года, а светской — марксистской — ветви. В ВМФ её в жизнь проводили одержимые карьеризмом С.Г. Горшков и его присные, под руководством которых изводили на нет реальную военно-морскую мощь СССР, распыляя производительные силы страны на тупиковых «экзотических» направлениях, в результате чего к 1985 году была создана иллюзорная морская мощь, в действительности таковой не являющаяся. А если более конкретно, то гибель АПЛ «Комсомолец», гибель АПЛ «Курск» — закономерный итог порочности концепции подводного кораблестроения, унаследованной от времён С.Г. Горшкова.
Понимание порочности горшковской концепции строительства ВМФ в целом и подводного кораблестроения, в частности, требует специальных знаний, и потому в этой статье мы не будем рассматривать эту тему. Тому, кто возражает против сказанного, насмотревшись красивых фотоальбомов о флоте времён конца застоя или начала перестройки («Океанскй щит Страны Советов», Москва, «Планета», 1987 года), начитавшись книг, подобных книге Максима Калашникова «Сломанный меч империию («Крымский мост-9Д», «Палея», «Форум», 1999 года) или по каким-то другим причинам, — следует подумать о том, что разрабатывают концепцию флота, проектируют и строят корабли точно такие же по нравам и характеру россияне, как и те, что проектируют и строят жилые дома, выпускают «Лады Приоры», делают мебель и шьют одежду. И мы, на протяжении всей послесталинской эпохи задумываем, проектируем и строим военные корабли так же плохо, как и делаем всё то, с чем мы же все сталкиваемся в повседневном быту. Единственная разница между всем этим повседневно бытовым и вооружением: вооружение задумывается, проектируется и производится за грифами секретности от «секретно» до «особой важности». И за этими же грифами сокрыты все реальные пороки военной техники точно так же, как и все реальные и мнимые достижения в этой области. Вследствие этого пороки сокрыты от ничего не ведающего о них большинства. И если лодка самая большая в мире (Пр. 941 «Тайфун») или американцы таких не строят (Пр. 949А «Антей»), то это вовсе не означает, что она самая лучшая в мире или её вообще следовало строить. О превосходстве над лодками противника можно говорить только по достижении превосходства в «потаённости», что понимал простой русский крестьянин Ефим Никонов, в петровские времена предложивший построить «потаённое судно»: с той поры менялись только содержание понятия «потаённости» и технико-технологические способы достижения «потаённости». Но в ХХ веке этого понять не могут ни многие адмиралы, ни некоторые академики-кораблестроители, ни болтливые журналисты. А кроме разработчиков и строителей есть ещё эксплуатационники: Чернобыль дело общее — проектантов, строителей и эксплуатационников.
К РУСИ
Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят мы бьёмся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Веков уж двадцать длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке — распятие и нож.
И целый мир, как опьянённый ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!
Нет, никогда так дерзко Правду Божью
Людская кривда к бою не звала!
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова
Всё поднялось и всё грозит тебе.
О край родной!
такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней…
Велико, знать, о Русь, твоё значенье!
Мужайся,
Стой,
Крепись и
Одолей!
Ф.И. Тютчев
Источник: inance.ru