Удивительная эпохаi
Многие люди, прошедшие школу марксизма, помнят начало из «Манифеста коммунистической партии», в котором говорилось: «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних[2] и Гизо[3], французские радикалы и немецкие полицейские.».
Как оказалось впоследствии, социализмii, в качестве первой фазы коммунизма, а тем более развитый коммунизмiii, видимо является призраком в марксизмеiv (хотя некоторая часть идей марксизма близка к соборности и справедливости), ибо:
-
изначально не предусматривалось его строительство на практике в качестве Царствия Божиего на Земле мыслями и делами людей;
-
отсутствовали инструменты его построения, не считать же такими инструментами перманентное разжигание классовой войны среди участников экономической деятельности в обществе до уничтожения одной из сторон;
-
являлся перелицовкой (от Луки Гл. 11, «52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.») библейского ученияv по завоеванию мирового господства среди рабов и рабовладельцев, в котором:
-
идеалистический атеизм заменялся материалистическим;
-
в дополнение к многочисленным скукоженным, противоречивым догмам предшествующих условий и поколений давалась ущербная методология (диалектика), которая:
-
сразу была распознана философами Русской цивилизации, но их вердикт был практическ4и никому не известен и не стал «руководством к действию, вместо этого таким средством пиарился марксизм;
-
но, тем не менее, позволила одержать временную победу над библеизмом в отдельной области его доминирования.
-
-
Нечто похожееvi (аналогичное) наблюдается и ныне по отношению к КОБvii (концепции общественной безопасности) – многие представители управленческих корпусов разных стран, цивилизаций:
-
замалчивают КОБ для того, чтобы не привлекать к ней внимания общества ибо внимание способно размыть авгиевы конюшни основ закостеневшей в неправедности и несправедливостях толпо-«элитарной» системы,
-
высказывают через своих наймитов и слуг очень много бездоказательных претензий, дескать, она:
-
написана «тяжёлым языком»;
-
призывает к экстремизму;
-
уводит в сектантство,
-
выводы по результатам исследований многих вопросов – слишком категоричны;
-
и т.д. и т.п. без конца и края, почему-то забывая при этом свои рольviii и участие, а также роли и участие предшествующих управленческих корпусов и их хозяев по выработке неправедных концепций и построении на их основе порочных культур.
-
В: могут ли быть хоть в чём-либо справедливыми такие претензии к нынешней версии КОБ?
О: почему бы и нет? Но дело не столько в претензиях как таковых, а в том, что: сама первая версия КОБ выражена в основном старым способом (другого способа ранее не существовало, мало этого, оказывается, что понимание чего-то нового (в нашем случае это смысл и терминологический аппарат КОБ) носит многоуровневыйix характер), а до нового смысла и нового терминологического аппарата надо ещё добраться каждому собственными мыслями и делами, что удаётся (некоторые не только не любят интересоваться общими вопросами и идеями, но и других меряют своей мерой, отказывая им вправе заниматься этим – это давняя установка библеизма) далеко не всем и не сразу в существующей культуре человечества, в котором:
-
доминирующее положение занимает библейская концепция порабощения и последующего уничтожения всех людей, как это случалось неоднократно в допотопное время;
-
ранее концептуальная деятельность весьма строго ограничивалась очень узким кругом вдохновителей и создателей библии и их потомками, то есть новые кадрыx в массовом порядке пока не готовы к разработке концепции и применению её на практике, хотя часто являются стихийными философами-диалектиками и более праведными людьмиxi, чем это предусматривается библеизмом.
В: можно ли по-другому изложить мировоззрение (миропонимание), включая вопросы о развитии Жизни = Творецxii + Мироздание, которые мы можем наблюдать в процессах триединства материи-информации-меры - наиболее общих обобщений и первичных различий после понятия «вся и всё»?
О: видимо можно (скорее всего, необходимоxiii), ибо библейское мировоззрение включает в себя единожды завершившийся акт Творения без последующих намёков на какое-либо развитие, кроме призывов
-
к «элитам»:
«плодитесь и размножайтесь»;
«захватывайте и уничтожайте»;
«разделяйте, стравливайте и безответственно властвуйте»,
-
к толпам:
-
«терпите все мерзости от «элит»»;
-
ждите лучшей Жизни после смерти.
-
В: что предпринимают (будут предпринимать) для сохранения своего безответственного властвования «элиты»?
О: это:
-
созданные(ваемые) «элитой» мифы, до тех пор пока сами «элиты» не поверят в правдивость мифов и не организуют «горячие» войны со многими жертвами;
-
поиск способных к властвованию в толпах и обучение их:
-
дианетике;
-
организационно-деятельностным играм (ОДИ) Щедровицкого,
-
и т.д. и т.п.,
-
-
и т.д. и т.п.,
по сути «элиты», закрывая путь к развитию другим людям и сущностям, своими замыслами, действиями и т.д. могут определиться: лишают ли они других свобод воли и действий, которые Творцом подарены каждому и единственное ограничение которых заключается в том, чтобы свободы любых людей и сущностей не переходили во вседозволенность и не служили препятствием этих же свобод других в реализации Промысла.
В: когда можно ожидать новуюxiv версию КОБ на более широких основаниях теории развития (наиболее близкой к действительности)?
О: те, кто будет ожидать и ничего не делать для этой теории и практики на основе теории, вряд ли дождутся чего-то положительного для себя, корпораций, стран, цивилизаций. Мало этого, достигнутое положительное для тех, кто будет формулировать теорию, действовать практически на её основе (пересматривая, развивая и внося в теорию новые элементы на основе практики), будет моментально обесцениваться в глазах ничего не делающих, нигилистов и атеистов.
В: реально ли сформулировать версию КОБ о развитии Жизни в 21 веке, для этого возможно и достаточно ли начать обучениеxv на государственном уровне детей и юношества в России в 2018 году существующей первой версии КОБ?
О: это будет возможно лучшим способом отметить столетний юбилей ликвидации обычной безграмотности, последовавшей за ВОСР. Далее не за горами:
-
«разжимание русской гармошки»;
-
понимание другими народами новой глобальной повестки дня и присоединение к её реализации;
-
разработка, формулирование и реализация второй версии КОБ;
-
и т.д. и т.п...
На наш взгляд, к этому есть достаточно причин и оснований, чтобы продолжить процесс переосмысления некоторых положений КОБ, которые «контрабандой» проникли в неё из библейской концепцииxvi, как когда-то первые автомобили были практически прежними каретами, но с механическими двигателями вместо лошадей, запрягаемыми впереди.
Если предыдущие соображения будут найдены более верными, чем излагаемые (мы не знаем, что не публикуют ВП СССР, считая какие-то мысли преждевременными для неподготовленных и/или с другими мотивами и интересами людей и общностей) в нынешней версии КОБ, то рассмотрение и в каком-либо виде формулирование следующих построений – будут более лёгким делом:
-
рефлексия положений и выводов КОБ на основе уже сформулированных методологии и принципов КОБ, при этом можно будет разграничить выводы по:
-
недостаткам нынешней библейской цивилизации;
-
предложениям путей, способам, темпам и объёмам предлагаемых шагов развития к реализации,
-
-
предложение хозяевам библейцев (ГП) заняться формулированием и организацией реализации концепции первого возможного ответа на обнаруженный фактор среды и/или разворачивание меры и постоянное двустороннее шефство с ними в тех вопросах, которые лучше и вернее получаются у той или иной цивилизации;
-
поиск способов развития в уровне понимания тружеников и корпуса управленцев за счёт: новых воспитания, образования, идеологииxvii, журналистики и социологии;
-
исключение анахронизмов, которые ныне не соответствуют темпам развития динамики граждан и Русской цивилизации в целом:
-
преждевременный выбор типа земной цивилизации, ибо не знаем Промысел в этой части;
-
«оверштага» и автосинхронизации, навеянные из библейских текстов.
-
Основной отклик, не обязательно быстрый и понятный всем и каждому, видимо следует ждать от коллектива ВП СССР (в качестве более подготовленныхxviii и информированных товарищей), но и любой человек может найти весьма содержательные соображения по этим вопросам, обсудив их с кем-либо в доверительной беседе.
Вы лично и с друзьями, за какие варианты и пути движенияxix, ограничивающие или помогающие развитию всех и всего в русле Промысла?
Всем успехов и здоровья!
_____________________________________________________________________________________________
i Далее в тексте помещаем вопросы, обозначаемые: «В:» и возможные ответы на них, обозначаемые: «О:».
ii Хотя за прошедшие более, чем полтора века, в разных странах учреждали много разных социализмов, но все ли они близки к социализму, в котором управленцев могут отстранять производительные труженики (граждане) по следующим основаниям?:
-
если управленцы постоянно не повышают качество управления производственным (социальным) коллективом;
-
если принятые и понятные цели производственного (социального) коллектива постепенно размываются и заменяются на несогласованные с вышестоящими уровнями управления вплоть до Промысла Творца;
-
и т.д. и т.п..
iii В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» словами арестанта Иешуа (Иисуса) сказано: «Эти добрые люди, − заговорил арестант и, торопливо прибавив: − игемон, − продолжал: − ничему не учились и все перепутали, что я говорил.
Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной.».
В: может быть эта ситуация будет продолжаться ещё очень длительное время, ибо дело не в том, что кто-то записывает что-то за кем-то, а дело в других причинах?
О: это быть может, определяется у беседующих существ в разных:
-
типах строя психики (ТСП)?;
-
смыслах и областях того, что скрывается за одним и тем же термином?;
-
целях беседы: от помощи другому, до обмана ближнего (толп)?;
-
и т.д. и т.п.?
iv Да и сам марксизм из утверждения о том, что он теория, очень быстро превратился в догму, как и библейское учение. Прикрываясь этим подобием лягушечьей кожи, Русская цивилизация в виде первой версии СССР смогла под руководством большевиков за 20-й век дать такие образцы развития, которые не только изменили жизнь в самой Русской цивилизации, но и её достижения широко разошлись по странам и континентам.
v Предстоит ещё оценить роль и долю участия выходцев из Западной Сибири, которые мигрировали вплоть до древнего Египта, вошли в династию фараонов и видимо тем или иным способом влияли на следующие процессы:
-
формулирование Торы для иудеев;
-
рассеяние этой мафии по Европе (затем по всему миру);
-
вытеснение прежних жителей (аборигенов) Европы агрессивными пришельцами;
-
приспособление библии к особенностям покоряемых народов;
-
превращение нового учения в доминирующую на планете концепцию.
vi В: в чём объективные и субъективные основы похожести и различий развития марксизма и КОБ?
О: объективные основы такого поведения людей и общностей при появлении новой теории заключаются не в том, что вообще появляется новая теория, а в том, что она недостаточно быстро избавляется от своих черт, которые уже давно мешают развитию человечества, поэтому Творец через эти полемики и споры (посланников от Него к друг другу) показывает нам всем, что рано успокаиваться на достигнутом в новой теории и её надо целеустремлённо, настойчиво и своевременно изменять в сторону Промысла.
Субъективные основы такого многообразного поведения людей изложены в притче о сеятеле (От Мтф, гл 13), которую многие знают, но более совершенный образец основ новой теории дал сам А.С. Пушкин, сначала показав многочисленное враньё и ложь библии в 1821 году в «Гавриилиаде», а затем в стихотворении 1823 года «Изыде сеятель сеяти семена своя.»
«Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды.....»
прямо указал, что добронравные идеи и Русской цивилизации гораздо выше и древнее противоречивых, шизофреничных идей библеизма.
vii О механизме развития Жизни по типу «растущей матрёшки» - РМ, говорится далее, здесь лишь отметим некоторые конкретные достижения нашей региональной цивилизации, строящейся так, чтобы она стремилась соответствовать растущим Святости, Соборности, Справедливости, Устойчивости и прочим неназванным характеристиками, которые, тем не менее, важны на практике и этим отличают цивилизации (общности меньшего и большего порядка) друг от друга:
-
праведные идеалы и добронравная концепция на Руси существовали в народе на бессознательных уровнях психики, проявляясь в языке, поговорках, сказках, песнях, былинах;
-
А.С. Пушкин впервые изложил многие в художественных образах и символах элементы добронравной концепции от мировоззрения, методологии, теории управления до конкретики построения общества будущего;
-
М.А. Булгаков вернул внимание людей к Вседержительности Творца и ограниченности неправедных сил, которые могут действовать только на тех, кто сам готов обманываться в Жизни и выбирать неправедные решения и действия;
-
И.А. Ефремов в книге «Туманность Андромеды» сформулировал мечту построения соборности не только в масштабах планеты Земля, но и в масштабах всего Мироздания, где каждому развивающемуся элементу (системе) в вышестоящей системе достаются свои возможности, ответственность, ограничения, при этом нижестоящая система не ропщет на вышестоящую, а стремится не только наилучшим способом выполнить свои судьбу и миссию, но и подстраховать вышестоящие системы в сложных (неординарных) условиях;
-
Коллектив ВП СССР с конца 80-х годов прошлого века вырабатывает экзотерически понимаемый смысл и терминологический аппарат, ранее существовавшие веками на бессознательных уровнях психики, а также нового видения развития Жизни,
ныне к этой деятельности подключаются всё больше людей и коллективов в разных странах и цивилизациях.
В: в чём разница между художественной литературой и изобразительными видами творчества?
О: это и в том, что:
-
русская литература показывает тупиковые пути (зажигает на этих путях «красные огни»), при этом читатель сам строит образы и принимает решения о том, какое будущее, вместе с другими сущностями, он будет строить и какими способами;
-
изобразительные виды творчества оставляют меньше простора для построения своих личных образов и поэтому содержат больше положительных образов и подсказок для размышлений.
viii Вековой юбилей ВОСР, развитие народов в сталинскую эпоху СССР, нынешнее и предшествующее «холодное» и горячее противостояние русской и западной региональных цивилизаций показывают, что видимо невозможно просто-напросто прекратить противоборство на старых принципах библеизма, подавив Запад (и/или бывший Восток грубой силой или могуществом своей концепции), который в конце 20-го века праздновал победу за счёт предательства доморощенными «элитами» (истеблишментом) идеалов и надежд народа на своё дальнейшее развитие. Идеалы и чаяния трудового народа были постепенно заменены мимикрией «элитами» на жрачку и жвачку в стиле эксперимента «Вселенная - 25», в котором в очередной раз показано, что без высоких идеалов, целей, вариантов путей развития всё заканчивается крахом.
Жрачка и жвачка не выходят за пределы:
-
потребляства – самый высший вариант, из которого – американская мечта толпарей, не желающих знать ничего кроме своего личного успеха;
-
людей, с привычками овец, предназначенных для стрижки и заклания последователями византийской церкви.
ix Возможные уровни понимания:
-
слышал - не слышал», через:
-
других людей;
-
памятники культуры;
-
эгрегоры, ноосферу;
-
свой внутренний мир непосредственно от Творца,
-
«читал – не читал», выделил время для обработки информации:
-
загрузки;
-
преобразования;
-
выявления связей нового с ранее усвоенной информацией,
-
«понял – не понял», на основе достигнутого уровня этики дарится:
-
различение от Мироздания (фрагментов),
-
Различение от Творца,
что позволяет выявлять смысл (Промысел),
-
«принял – не принял», на основе воспитания (самовоспитания) нравственности и её направленности формируется отношение к новому по сравнению с ранее освоенными знаниями:
-
отвергается новое;
-
одобряется новое;
-
требуется дальнейшее уточнение нового фрагмента и/или ранее освоенного знания.
-
«действует – не действует» - имярек (общность) берёт на себя ответственность за мысли, действия по реализации нового фрагмента смысла (Промысла) и реализует их в собственной жизни и/или череде поколений;
-
И т.д. и т.п., которые мы пока не учитываем.
В обществе, с эксплуатацией человека человеком видимо, справедлив афоризм историка В.О. Ключевского: «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто». От дураков второго сорта не намного отличаются и те «умники», которые придумали, а затем и внедрили в общество неправедную концепцию, на основе которой выращена порочная культура, закрывшая дуракам первого сорта пути к развитию.
В этих условиях классификацию Ключевского видимо следует дополнить дураками третьего сорта, перед которыми стоит цель открыть препоны, мешающие дуракам первого сорта развиваться и повышать свою меру понимания. При этом мотивы и способы своего развития и повышения меры понимания каждому следует найти самостоятельно и не отчаиваться при временных трудностях, которые неизбежны при любой деятельности.
Примеры дураков разных сортов, чтобы не обижать (не обнажать, может быть они ещё одумаются и перейдут в другой разряд людей) ныне живущих, можно найти в пушкинскую эпоху, про самого Пушкина Николай I в 1826 году сказал: «Я сегодня беседовал с умнейшим мужем России».
Про Александра I в Х главе «Евгения Онегина» сказано:
«Властитель слабый и лукавый
Плешивый щеголь враг труда
Нечаянно пригретый славой
Над нами царствовал тогда».
Николай I, приступив к управлению Россией, изучил все предложения декабристов и постепенно реализовал их практически все, кроме отмены крепостного права, видимо окружение царя (может быть и сам царь) никак не могли отказаться от своих привилегий (халявы) и тем закрывали путь развития для большинства населения России, что потом подтвердил своим указом «о кухаркиных детях» Александр III, сделавший этим больше всех для подготовки объективных предпосылок к ВОСР, субъективные к ней предпосылки в значительной степени подготовлены РСДРП(б).
x В: почему общество пока мало готово к выражению своих мыслей и/или к восприятию глубины смысла КОБ?
О: это:
-
большая инерционность процессов в человечестве:
-
не преодолены иждивенчество и опора только на освоенные способы решения задач, бОльшая часть которых возможно давно пришла в противоречие с реалиями развития окружающего Мироздания;
-
все люди разные со своими судьбами и миссиями, поэтому бОльшей части нужна современная, меняющаяся идеология, помогающая им расти в праведном направлении. Идеология – это своеобразные пелёнки нового поколения людей для безболезненного взросления без потери талантливости и гениальности при давлении текущего груза исчерпавшего свой потенциал развития части культуры и окружающей среды,
-
-
не все ошибки и корпоративные догмы библеизма, начиная с философии и методологии (диалектики), преодолены в первой версии КОБ, то есть существует огромная область приложения интеллектуальных усилий на основе практики и восприятия подсказок вышестоящих структур, не отмахиваясь, а приближаясь к Творцу и Его Промыслу;
-
и т.д. и т.п..
xi Мы все пока многого не знаем и не понимаем:
-
где обязательно надо пройти все этапы развития;
-
где Творец, исходя из других соображений (видимо условия среды или внутреннего мира людей (общностей) созрели, о которых Он позаботился своевременно) «нарушает линейную логику» и Творит новое, примерно так, как людей в других животных.
xii Очень упрощённый образ Творца в людях, с которым «борются» многие конфессии и церкви, можно рассматривать и так (не забывая об иерархичности Жизни):
-
подсознание нам неподконтрольно и во много раз превосходит по быстродействию и мощности сознание, через которое мы управляем организмом и своими внешними действиями,
-
для того чтобы получить помощь от «маленькой частички Творца» - собственного подсознания, надо обратиться к этому подсознанию за более верным и правильным решением, чем мы осознаём и понимаем на уровне сознания, дождаться ответа (часто непонятного и/или невероятного для нашего прежнего опыта), и потом расшифровать его подсказку, чтобы подсказанное решение было нам понятно уже на уровне сознания;
-
подсознание через интуицию само старается предупредить людей об опасности. Женщины осваивают интуицию раньше и шире мужчин и ведут себя соответственно осторожнее в этих ситуациях. Если ограничиться только фиксацией предупреждений, не стараясь понять источник опасности и его профилактирования, то это будет для общества не намного лучше, чем ситуация с марксизмом и нынешней версией КОБ: «то ли сами себе наступили на хвост, то ли стараемся уклониться от ног настырных наступающих». Более правильное и праведное поведение видимо будет и в том, что:
-
стараемся выявить источник опасности, вполне возможно он таится в наших прошлых намерениях, правилах, действиях;
-
ищем новые варианты решений старых и новых проблем, увеличивающих ладность, гармонию и устойчивость в обществе (начиная с семей и других общностей);
-
предлагаем людям проверить (вполне возможно, что некоторые решения можно проверить только на уровне весьма значительных общностей) эти решения на практике и их возможные последствия для будущего,
-
и т.д. и т.п.,
-
всё это будет идти в русле умения расшифровывать, а не просто боязни этих подсказок интуиции, то есть и интуиция будет способствовать развитию внутреннего мира людей, семей, общностей, в том числе за счет, переосмысления своих атеизма, мировоззрения и методологии.
xiii В: какие варианты развития Жизни могут быть?
О: это:
-
конечное развитие Мироздания до уровня нового Творца с последующим Творением новой пары: бывшее Мироздание = новый Творец, который Творит другое новое Мироздание и в дальнейшем управляет Им в режиме Вседержительности. Это напоминает «почкование организма - ПО»;
-
постоянное развитие нынешней пары с взаимным совершенствованием и переходом на всё более высокие уровни (не совпадающие у них в одну и ту же эпоху (этап развития)) каждого из составляющих. Это напоминает «растущую матрёшку - РМ»;;
-
«большие Взрывы» = появление всего из ничего, и тепловые (и прочие) смерти Вселенной, уподоблённой заводной игрушке, т.е. сценарии, появляющиеся из-за страха атеистов того или иного толка перед Жизнью. Это напоминает «чихающий агрегат - ЧА»
-
и т.д. и т.п.;
В: какие значения наиболее важных параметров («Святости» - Св, «Соборности» - Соб, «Справедливости» - Сп, «Устойчивости» - Ус) могут характеризовать вышеуказанные сценария развития?
О: это, на наш взгляд:
Параметр -------- Система |
Святость Св |
Собор-сть Соб |
Справ-сть Сп |
Устой-сть Ус |
ПО |
До перв. Конст. Творца |
До перв. Конст. Творца |
До перв. Конст. Творца |
До перв. Конст. Творца |
РМ |
До разн. Конст. на разных этапах |
До разн. Конст. на разных этапах |
До разн. Конст. на разных этапах |
До разн. Конст. на разных этапах |
ЧА |
Отсут-ет. |
Исчезает |
Неизв-на |
Низкая |
Варианты развития, приведённые в таблице, а также не показанные в ней, будут близки людям в зависимости от процессов в их душ҆е и многих параметров в психике, мы считаем, что Русская цивилизация предпочитает вариант РМ – «растущую матрёшку», в которой во все эпохи можно и д҆олжно всем участникам Творить ладную и гармоничную Жизнь, на что указывают русские пословицы и поговорки:
-
«раньше думай о Родине, а потом о себе»;
-
«сам погибай, а товарища выручай»;
-
«ломать – не делать, душа не болит»;
-
и т.д. и т.п..
Вполне возможно, что библейское мировоззрение кроме своих догм = «отсутствие развития на всех уровнях» от мельчайшего до всеобъемлющего характеризует ситуацию с появлением нового (ранее неизвестного, ненаблюдаемого) фактора, на который требуется хоть как-то ответить и такой вариант был единожды выбран (он до сих пор не пересматривался) на всё дальнейшее существование, но, к сожалению, ответ противоборства, войны, взаимоуничтожения.
Если же учесть постоянные диалоги с вышестоящими структурами в Мироздании, тем более с Творцом, в которых любая нижестоящая структура начинает постепенно понимать и следовать подсказкам вышестоящих структур, то никакого противоборства, войны, взаимоуничтожения не остаётся и в помине.
Функция произвольного ответа на новый фактор, тем не менее, остаётся:
-
«более продвинутые структуры (подобные нынешним олигархам, истеблишменту)» при этом могут обретать временные преимущества перед «менее продвинутыми структурами», но их преимущество на каждом новом факторе весьма непродолжительно (скоротечно),
-
далее «ранее продвинутые структуры» превращаются в тормоз на пути развития окружающих структур и среды,
лад и гармонию в растущей матрёшке – РМ в конечном счёте обеспечивают те, кто заботится и достигает своими мыслями, делами и т.д. наивысших из возможных на текущем этапе значений показателей Святости – Св, Соборности – Соб, Справедливости – Сп, Устойчивости - Ус.
Конечно, такое поведение «более продвинутых структур» весьма похоже на:
-
невоспитанный в добронравном направлении инфантилизм;
-
иногда относительно редкий приём воспитания добронравия своего окружения «способом от противного», ибо искусство воспитания, как и многие другие качества и явления не подлежат предсказанию и подражанию.
Настаёт пора нынешнюю цивилизацию Запада попросить добровольно (любой вид принуждения продлит дееспособность порочного курса по принципу: «запретный плод - сладок») сменить свой курс на развитие в праведном направлении, начиная с мировоззрения и методологии, в противном случае она рискует (мы не угрожаем и не запугиваем, а предупреждаем её о грозной опасности) повторить судьбу прежних Западов и Востоков, коих было несколько в истории планеты Земля и она от них избавилась (Земля в некоторые моменты практически мгновенно меняла направление вращения своей оси со всеми вытекающими из этого последствиями) окончательно или законсервировала в неопасном виде для остальных виде, Запад и Восток до сих пор не понимают друг друга по выражению Р. Киплинга, ибо Восток = Западу, но в разные исторические эпохи, а смотреться в своё отражение в зеркале бывает неприятно, легче не признавать себя в зеркале.
Самым незначительным, но весьма красноречивым симптомом неблагополучия в западном обществе (перед его близкой катастрофой) является реклама, насильственное внедрение и рост ЛБГТ-сообществ, то есть в западном обществе настолько нарушены обычные взаимодействия (в том числе передача информации через половые контакты), что это приходится компенсировать противоестественными способами, которые западным истеблишментом возводятся в доблесть. Никто из истеблишмента не задаётся вопросом: чем заканчивали давние исторические процессы с противоестественными включениями, к тому же насаждаемыми всей мощью государства.
xiv Вопросы к точности и верности того, что мы наблюдаем, также имеют в некотором смысле размытые границы (череду бесконечного иерархического уровня). Этим занимается наука метрология, а в связи с тем, что мир един и целостен, а нас часто интересует небольшая часть чего-то (модель явления более-менее точная), то остальными частями в нашей модели мы временно пренебрегаем.
Несомненно, анализ чего-то нужен, но более важен синтез на основе анализа, чтобы проверять расхождение между ними и уточнять модель по сравнению с реальностью. Более простая модель позволяет быстрее и проще (растёт производительность предсказаний и управления) просчитывать развитие процессов, но всегда надо уметь учитывать следующий фактор, который отсутствует в предыдущей модели.
xv Следующим более важным шагом может, будет ускоренный поиск новых форм взаимного воспитания разных поколений общества на добронравных началах, конструирование и функционирование школ нового типа, направленных на строительство соборности в противовес школам старого типа, взращивающих толпо-«элитаризм», либерализм, нацизм, фашизм.
xvi Попробуем начать с Гегеля, который в результате раздумий пришёл к выводу, что существующий порядок вещей наилучший из возможных и германский император (в качестве главы прусской монархии) в нём – вершина возможного социального устройства. Действительно, на рассматриваемый момент, весь мир вокруг нас наилучший из возможных с учётом нашего внутреннего мира, наших мыслей, чаяний, идеалов, устремлений, всё это нам обеспечивает Творец. Но в мире с развитием встаёт вопрос о наилучшем варианте развития, который мы можем понять (из всех возможных, в том числе ещё более лучших, но пока недостижимых из-за нашей неготовности и непонятливости) и способствовать его реализации в той части, которую мы сможем обеспечить, таким образом:
-
доверие Творцу;
-
стремление понять те возможности, которые Он уже нам предуготовил,
становятся наиглавнейшими в этой жизни в варианте с развитием.
Германского императора нет уже почти век (японский и ныне занимается японцами), библейская концепция и инструменты её доминирования в земной цивилизации пока действуют.
Неужели нам надо ставить вопрос о том, что эти вещи и построения должны быть поглощены и/или уничтожены КОБой, тем самым на данном этапе повышая градус взаимного противостояния (в том числе до взаимоуничтожения), вместо применения более правильного принципа ненапряжённых систем и в этой области?
Может быть, библейская концепция и её инструменты будут более успешно меняться изнутри вследствие:
-
нашего успешного движения: «строительства СССР – Святой Соборной Справедливой России в качестве Царствия Божиего мыслями и делами людей Русской цивилизации в отдельно взятой стране-цивилизации»?;
-
наших интеллектуальных подсказок другим странам и цивилизациям по выбору дальнейших путей и способов развития?,
при этом они «сохранят лицо», пользуясь восточной терминологией, будут продолжать управлять теми территориями и странами, которым:
-
ещё требуется влияние библейцев на мотивы по выбору лучшего для них варианта развития,
-
пока «не по зубам» понимание КОБ в достаточно полном объёме и действий на её основе.
xvii Начнём с аналогии освоения родного языка с новорожденных до гениев А.С. Пушкина и В.И. Даля, которые как никто чувствовали и выражали глубину смыслов своих произведений на русском языке. При этом никто не требует и не требовал от всех людей во всех возрастах такое же знание и применение русского языка, как у Пушкина и Даля.
Другая аналогия достаточно широко известна из развития атомного проекта в СССР: военнослужащий СА О.А. Лаврентьев придумал или считал из ноосферы схему термоядерной бомбы, применяемую до сих пор во всём мире, но его не допустили до практических работ в этом направлении, а основные награды за реализацию этой схемы получили кланы в СССР.
Предлагается идеологию, то есть освоение и развитие цивилизации через развитие, понимание и применение идей КОБ народом и каждым из людей вести примерно так же, как это происходит с языком, практически незаметно для всех (в режиме дыхания), заботясь о двустороннем движении открытий и достижений в этой новой идеологии, попутно находя людей для исполнительной власти, которые наиболее заметны для масс людей.
На наш взгляд, наиболее заметные для людей идеологические продукты (от музыки и песен до изобразительных средств) и управление производственными и территориальными коллективами видимо следует переводить под контроль самих людских общностей и коллективов, ибо они гораздо лучше знают психологию и устремления людей (которых следует выдвинуть в управленцев идеологов и распорядителей, ранее люди сознательно выбирали лучших на общие труды – зачинщиков сенокоса и вершителей стогов сена, от которых зависело многое в благополучном жизнеустройстве сёл и деревень), а также их окружение, начиная от семей (ещё век назад старшие в семьях говорили не то что про управителей, а про породнение семей: «не глядите на внешнюю красоту, из таких семей мужья и жёны не годятся для крепкой семейной жизни») и до учебных коллективов.
С остальными ветвями внутриобщественной власти люди встречаются весьма редко:
-
концептуальной,
-
законодательной,
-
правоохранительной,
для них будут открываться, и применяться другие способы внутриобщественного контроля.
xviii ВП СССР на деле доказал, что он избавился и избавляется от части догматики, унаследованной от библейцев и порочной культуры, даря реальный пример тем, кто намеревается идти по этой же дороге:
-
сформулированы новые идеи, методология;
-
исправляются найденные ошибки,
-
публикуется то, «что стало ясно позднее»
всё это хорошо и даже замечательно, но «лучшее – враг хорошего», на наш взгляд, следующая часть догматики когда-то будет преодолена за счёт:
-
признания областей того, что пока неизвестно и непонятно, что весьма ограничивает дальнейшее развитие общества с призывом всем искать, думать и открывать новое;
-
проверкой действующих традиций, решений, приёмов, в том числе предложенных в концепции, на степень исчерпания их потенциала развития.
xix Этот текст подготовлен в робкой версии того, что:
-
западная цивилизация сознательно переходит от противоборства всех со всеми к дружбе и сотрудничеству всех концепций и цивилизаций в реализации Промысла;
-
Русская и другие цивилизации снижают непроизводительные (паразитные) расходы на оборону от агрессии,
то есть - человечество в целом увеличивает свою производительность не столько от концентрации производительных сил, сколько от продвижения людей и общностей к человечности в русле Промысла, снижая свои действия в области попущения.
Если же мы все региональные цивилизации совместными ошибками, вожделениями и глупостями поведём свой путь совсем не туда, то значит, мы пока не дозрели до более человечных отношений и будем вынуждены учиться подобно второгодникам на собственных звериных битвах, обмане и непонимании смысла Промысла, раз, за разом осваивая (исчерпывая) попущение. Кто куда направляется, то, с большой вероятностью и получит, в том числе для себя, если вовремя наш путь не подправит Творец для выявления созревшего потенциала.