Новости

Прозрачность корпоративных процедур в интегрированных структурах Оборонно-промышленного комплекса РФ недостаточна, заявила заместитель председателя Счетной палаты Вера Чистова, выступая на "Правительственном часе" в Госдуме.

"По результатам своих проверок, в том числе по ОАК, ОСК, мы установили, что сложившиеся схемы владения активами горизонтально и вертикально запутаны. Дочки, внучки…", — сказала Чистова.

По ее словам, Проверки показали, что схема владения акциями дочерних и зависимых обществ приводит к сложной многоуровневой системе финансовых потоков бюджетных средств, затрудняющей контроль за их целевым и эффективным использованием.

Чистова привела примеры, когда заводы-производители несут убытки, а головная компания получает прибыль и живет за счет таких заказов. По ее мнению, решить эту ситуацию может заключение договоров непосредственно с головными исполнителями. "Они (управляющие компании) должны заниматься структурой, кооперацией, но деньги должны идти головному исполнителю напрямую от государственных заказчиков", — добавила она.

Также Чистова отметила, что одна из наиболее ресурсоемких государственных программ, рассчитанная на 20 трлн рублей, не отражена в федеральном бюджете и практически не увязана с ним, как остальные государственные программы. Инструментом реализации госпрограммы вооружения является государственный оборонный заказ. Однако основные показатели ГОЗа, отражаемые в бюджете, не содержат количественных и качественных характеристик разрабатываемого, закупаемого и ремонтируемого вооружения и военной техники в соответствии с государственной программой вооружения.

При этом задания государственного оборонного заказа не всегда по номенклатуре и количественным показателям совпадают с заданиями программы. Счетная палата располагает примерами, когда в оборонный заказ не включались научно-исследовательские работы, предусмотренные государственной программой вооружения. В итоге это влекло за собой срыв заданий по серийным поставкам вооружения и военной техники. "В этой связи, на наш взгляд, будущая программа вооружений, над которой сегодня работает коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, должна быть актуальным стратегическим документом", — заявила заместитель председателя Счетной палаты.

По словам Чистовой, проблемным остается и вопрос длительности сроков проведения НИОКР. "По 7-10 лет продолжаются НИОКРы, потом они закрываются, открываются новые практически под такую же тематику, которые опять длятся 4-5 лет. В результате стоимость этой НИОКР возрастает по нашим установленным фактам в 3-5 раз", — заявила она.

Накануне Госдума приняла во втором чтении поправки в федеральный бюджет на 2015 год. Согласно им, 174,3 млн рублей направят на субсидии стратегическим организациям ОПК, оказавшихся в сложном финансовом положении. Вместе с тем, на затраты по кредитам на осуществление инвестиционных проектов по запуску высокотехнологичной продукции предприятия ОПК получат еще 1 млрд рублей.

Выступавший перед этим в нижней палате парламента вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин признал, что российский ОПК пока серьезно отстает от производственных показателей ведущих стран в этой сфере. "Несмотря на принимаемые нами решительные меры по обновлению производственной базы ведущих производств оборонной промышленности, ее состояние пока еще характеризуется серьезным отставанием от ведущих зарубежных стран", — сказал вице-премьер.

Источник: Росбалт

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также