Генпрокуратура выявила более 400 гражданских самолетов с изменениями в типовой конструкции без проведения исследований и сертификационных работ. Об этом в среду, 29 мая, сообщил генпрокурор Юрий Чайка на правительственном часе в Госдуме.
По его словам, Росавиацией не принимаются надлежащие меры по пресечению эксплуатации самолетов, которые не соответствуют требованиям безопасности, а контроль за авиакомпаниями зачастую осуществляется лишь формально.
«Допускались случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов», — цитирует Чайку «РИА Новости».
Также генпрокурор отметил, что госпрограмма обеспечения безопасности полетов в России не соответствует международным требованиям. По его словам, с 2017 года от полетов в России были отстранены 550 пилотов.
«В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и др.», — пояснил Чайка.
Также была прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулированы 160 летных свидетельств, отметил генпрокурор.
В сентябре 2018 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что агенство имеет претензии к обеспечению безопасности полетов в российской авиакомпании UTair. По его словам, системы управления безопасностью полетов у авиаперевозчика «недостаточно эффективны».
Источник: iz.ru
Чайка увидел в аварии SSJ-100 серьёзные проблемы авиаотрасли
Например, не выполняются обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации.
Генеральный прокурор Юрий Чайка на правительственном часе в Госдуме заявил, что катастрофа самолёта "Аэрофлота" SSJ-100 в Шереметьево показала серьёзные проблемы в авиационной отрасли России.
Генпрокурор отметил, что ведомство уже не один год требует от государственных органов и авиапредприятий решить эти вопросы. По мнению Чайки, российская авиаотрасль не выполняет обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации.
— До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полётов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года, — подчеркнул генпрокурор.
Кроме того, он отметил, что Минтранс не разработал необходимые правовые акты, регламентирующие правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, и требования к их лётной годности. Также Чайка заявил, что Росавиация осуществляет лишь формальный контроль за деятельностью авиакомпаний.
Источник: Лайф