Аналитика

Стратегический исследовательский институт The Heritage Foundation публикует ежегодный Индекс военной мощи США, который отражает возможности и боеготовность всех родов войск и присваивает им рейтинги, такие как «очень сильный», «сильный», «ограниченный», «слабый» и «очень слабый». На основе анализа широкого спектра различных факторов, включая кадровые проблемы, деградацию наших вооруженных сил вследствие долгосрочного вмешательства в конфликты на Ближнем Востоке, неспособность должным образом поддерживать и обновлять арсенал боевых самолетов и кораблей, а также, в некоторых случаях, стратегическое превосходство противников США, общий рейтинг американской военной машины был признан «ограниченным».

В докладе Главного бюджетно-контрольного управления США, опубликованном в начале 2019 года, были детально рассмотрены наиболее острые текущие проблемы, связанные с наймом и обучением личного состава, как передовых, так и вспомогательных подразделений всех родов войск на всех уровнях. В результате был сделан вывод о том, что у Пентагона отсутствует всеобъемлющая стратегия их решения. Учитывая преимущественно негативное отношение молодежи к военной службе, ситуация, скорее всего, будет и впредь ухудшаться.

Даже в том случае, если упомянутым проблемам будет уделено должное внимание, обеспечение американских вооруженных сил новейшими боевыми самолетами и кораблями, военной техникой и боеприпасами, является обязательным условием и требует применения самых современных, но при этом в высшей степени надежных технологий. В последнее время в этой сфере имеются весьма тревожные признаки!

Например, авианосец Gerald Ford должен быть вскоре введен в строй, а большинство подъемных механизмов на корабле все еще не работают, поэтому самолеты и боеприпасы невозможно доставить на полетную палубу. Гидравлические системы были заменены новой электромагнитной технологией, но обнаруженные неполадки так и не были устранены. Аналогичным образом, надежные паровые катапульты и аварийные тормозные системы уступили место электромагнитным, поскольку, теоретически, это является модернизацией, если не принимать во внимание тот факт, что новые технологии пока не работают.

Кроме того, в августе прошлого года авианосец  Harry Truman был снят с эксплуатации из-за постоянных сбоев системы электрооборудования, причем никаких сроков надежного устранения этой проблемы не было установлено. Это привело к тому, что группа надводных кораблей сопровождения была развернута без авианосца! Проблема с электрооборудованием была, в конце концов, решена и Harry Truman присоединился к собственному эскорту лишь в конце ноября.

К сожалению, проблемы с американскими авианосцами возникают в последнее время все чаще. В то же время, крупные аналитические центры, такие как RAND Corporation и Центр новых подходов к обеспечению американской безопасности признают, что Китай активно строит надводные корабли, включая авианосцы, и по их численности обгонит Соединенные Штаты уже в нынешнем десятилетии.

Что касается военно-воздушных сил, Главное авиационное командование ВВС США неоднократно приостанавливало прием на вооружение транспортных самолетов и заправщиков KC-46 из-за обнаруженных остатков строительного мусора. После того как этот непростительный недостаток был устранен, самолетам была на неопределенный срок запрещена перевозка грузов и персонала, поскольку устройства для крепления грузов по-прежнему часто разблокировались, что не только представляло потенциальную опасность для личного состава, перевозимого груза, но даже угрожало способности пилотов осуществлять управление самолетом.

Хуже того, прежняя надежная технология дозаправки, основанная на визуальных сигналах, была заменена системой камер, имеющей многочисленные изъяны, и теперь стрелу манипулятора придется перепроектировать заново, поскольку она царапает корпус многих принимающих топливо самолетов и, в частности, не позволяет штурмовику Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II должным образом подсоединиться к топливному трубопроводу.  Устранение программных и аппаратных проблем, по мнению экспертов, может занять 3-4  года. Производитель злополучного KC-46 – оказавшаяся в тяжелом положении компания Boeing!

Вдобавок ко всем упомянутым «внутренним» проблемам, Россия заявляет, что поставила на вооружение межконтинентальные и гиперзвуковые ракеты класса «воздух-земля», которые могут летать со скоростью, в 27 раз превышающей скорость звука, и способны достичь континентальной части Соединенных Штатов в течение 30 минут. Наш «реальный» стратегический противник Китай испытывает ракеты нового поколения, которые достигают скорости в пять раз выше скорости звука. К сожалению, министр обороны Марк Эспер признает, что США отделяет от создания таких вооружений «пара лет». А пока Америка может разместить в космосе датчики, которые способны быстро обнаружить запуск гиперзвуковых ракет, но никакой надежной защиты от них у нее нет.

Все вышеизложенное, а также многие другие вопросы, касающиеся вооруженных сил США, следует рассматривать в контексте формирующегося военного альянса, состоящего из России, Китая и Ирана.

Основная роль Ирана заключается в том, чтобы и впредь не позволить Соединенным Штатам окончательно выйти из ближневосточного конфликта. Он является «ярким блестящим объектом», отвлекающим Америку от военных успехов России и Китая. Почему наши военные стратеги никак не могут этого увидеть? Кроме того, серьезную проблему представляет собой высокомерие и невежество американских «левых», которые фактически отрицают наличие внешних угроз существованию страны и вместо этого озабочены отменой результатов президентских выборов 2016  года и проведением внутренней политики, целиком и полностью противоречащей традиционным ценностям, которых придерживается большинство американцев.

Заглядывая в будущее, причем не слишком отдаленное, приходится признать, что если не произойдет кардинальных перемен, может настать момент, когда современные вооружения и технологические возможности наших противников будут представлять такую разрушительную угрозу, что нам останется просто капитулировать, даже не открывая ответного огня.

Источник: mixednews.ru

К вороху проблем с F-35 добавилась пушка, неспособная стрелять прямо

К более чем восьмистам недостаткам программного обеспечения а также другим проблемам программы F-35 добавилась еще одна — неспособность пушки истребителя стрелять прямо.

Бюро тестовых испытаний Пентагона в последнем своем заявлении относительно самой дорогой американской системы вооружений сообщает, что 25-мм пушка на моделях Joint Strike Fighter обладает «неприемлемой» точностью при обстреле наземных целей и страдает разломами конструктивных элементов пушечной системы.

В отчете сказано, что по состоянию на ноябрь число недоработок в программном обеспечении F-35 достигло 873. Это меньше по сравнению с 917 проблемами «софта» на сентябрь 2018-го, когда самолет начал интенсивные боевые испытания, требующиеся перед тем как самолет будет пущен в полномасштабное производство.

«Хотя программный отдел и работает над устранением недостатков софта, появляются новые, в результате чего общее их количество снижается лишь несущественно», говорится в заявлении. Также в отчете упоминаются проблемы с надежностью, доступностью самолетов для применения, а также с системами обслуживания.

Оценки в заявлении не касаются свежих находок, обнаруженных в текущем раунде боевых испытаний, включающих в себя 64 испытания в высокоточном симуляторе, повторяющем наиболее сложные элементы ПВО России, Китая, Северной Кореи и Ирана.

Несмотря на незавершенные испытания и неразрешенные проблемы, Конгресс продолжает ускорять закупку F-35. К концу сентября было поставлено 490 самолетов, которые требуют масштабной модернизации. В Бюро испытаний заявили, что все эти самолеты были оснащены 6 разными версиями софта, и к моменту, когда у США и их союзников в распоряжении окажется 1000 таких самолетов, будет готова еще одна версия программного обеспечения.

Все же, в Бюро испытаний заявляют что только небольшая часть всего парка самолетов F-35 оказалась способной достичь и сохранять поставленную тогдашним министром обороны Джимом Меттисом задачу: самолет должен обеспечивать 80% времени выполнения как минимум одной боевой задачи.

«Однако, только считанные единицы смогли достичь «80% боеготовности» лишь на короткие периоды времени», говорится в докладе. Все модели самолетов «с большим отрывом» отстают от поставленной задачи «Полной боевой готовности».

Модель F-35 для ВВС оказалась наиболее боеготовной, для ВМФ — наименее, а для корпуса морской пехоты, чем-то средним между первым и вторым. В версиях самолета для ВВС и ВМФ также по-прежнему имеются трещины в конструктивных элементах, говорится в докладе.

Все три модели F-35 оснащены 25-мм пушкой. У версий для флота и морпехов она установлена снаружи и обладает удовлетворительной точностью. Однако у версии для ВВС пушка встроена внутрь конструкции, и по словам Бюро испытаний, «в текущей конфигурации установки имеет недопустимую точность» из-за «неотцентрованности» крепления пушки.

Также трескаются крепежи орудийной установки, что вынудило ВВС ограничить применение пушек. Отдел программирования «добился успехов в изменении в поведения орудийной установки», что позволило улучшить точность, но изменения пока не были протестированы, сказано в отчете.

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также