В ноябре 2011года по просьбе одного из преподавателей я проводил очередную лекцию на тему трезвости в одном из наших городских колледжей. Слушателями были студенты второго курса, т.е. ребятам исполнилось по 15-16 лет. Всё проходило как обычно – в начале лекции особо «рисующиеся» парни друг другу предложили сгонять за пивом, чтоб лучше слушалось, на самой лекции кто-то слушал, кто-то дремал, кто-то болтал с соседом. Ближе к концу лекции кто-то из студенток традиционно заявил, что всё это бесполезно рассказывать, что после лекции всё равно все пойдут и накурятся, а вечером напьются. Необычное произошло после лекции, когда ко мне тет-а-тет подошёл один из этих студентов и задал вопрос о том, знаю ли я эффективные способы избавления от вредных зависимостей. После услышанного положительного ответа второкурсник сказал следующее: «Вы знаете, вот пить я уже бросил два года назад, а с табаком проблемы, не могу бросить! Читал Алена Кара – не помогает! Что вы можете предложить ещё?»
Разумеется с моей стороны последовал развёрнутый ответ, но в голове после его слов параллельно завертелись мысли – если этот молодой человек в свои пятнадцать лет констатирует факт того, что бросил пить два года назад, то во сколько же он начал это делать? И каков же стаж его курения, что к 15 годам он уже не способен самостоятельно справиться с этой проблемой? Что же такое делает общество и современная культура с многими молодыми людьми, что в 15 лет это уже глубоко зависимые люди, не представляющие свою жизнь без одурманивания? Что лично я могу сделать ещё, чтобы изменить эту ситуацию?
После лекции и общения с этим молодым человеком состоялась беседа с преподавателем, организовавшим этот цикл лекций. Выяснилось, что на весь этот огромный колледж, состоящий из нескольких корпусов, имеется лишь пара преподавателей, которых волнует данная проблема. Поговорили мы и о том, что данные лекции очень важны, но в силу того, что для студентов такие встречи очень редки, то и эффективность получается низкой, ведь матрица, в которой каждый из них живёт и через которую каждый день прокатывается, ежечасно вдалбливает совершенно обратное, что развратничать, самоотравляться алкоголем и табаком как минимум, не опасно, а как максимум, даже полезно. После такой массированной атаки мозга молодых людей уже не волнуют такие факты как пятнадцати процентное бесплодие супружеских пар, что на каждые 1000 свадеб регистрируется 750 разводов, что произошло очередное снижение к этому году минимального возраста наших алкоголиков! Но нет, значительную часть студентов это не волнует, так же как не волнует тот факт, что в нашем городе в 2009 году каждый день в среднем погибало или умирало от причин связанных с алкоголем по одиннадцать человек возрастом до сорока пяти лет. Это больше чем на любой войне, в которой участвовали граждане нашего города, в частности во время Великой Отечественной на фронтах погибало в среднем каждый день по десять человек. Но современному молодому человеку не очень хочется знать об этом, как говориться «зачем париться». Говорили мы и о том, что пока государство проводит политику спаивания своих граждан, пока алкомаркеты в наших городах продолжают расти как поганки после дождя, пока власти областей и республик ради не понятно какой «прибыли» снова запускают в строй водочные и пивные заводы, пока будут демонстрироваться фильмы вроде «Розыгрыш» Павла Лунгина, где снова и снова пьют и учителя и ученики, пока детям будут со всех углов вдалбливать в головы культуропитейский бред вроде «пользы двух бокалов красного вина» или «пятидесяти грамм коньяка», нам эту проблему не решить. Вспомнили мы и о «шедевре» минздравсоцразвития «Коне Долбаке». Действительно, это вам не повышение акцизов на табак продвигать и не правила табачной торговли и рекламы менять. Вывод из нашей беседы был прост – необходимо всем народом и в первую очередь учителям, объединять усилия и начинать активно противостоять этому порабощающему нашествию зелёного змея, разврата и морального разложения.
Но противостоять врагу нужно вооружившись чем-то. Находясь на поле информационной войны, где идёт битва за умы молодых людей, нам необходимо эффективное информационное оружие, лучшим образцом которого является правда об алкоголе и табаке.
Правдой является тот факт, что люди начинают себя одурманивать всего по двум причинам. Первая причина это доступность. Не согласиться тут не получится, поскольку если бы физически не было всех этих дурманов, то и употреблять было бы нечего.
Вторая причина это убеждение человека в том, что ему просто жизненно необходимо одурманиться чем-либо, ради достижения какого-либо «эффекта», а «эффектов» этих культуропитейщики и пьяницы придумали очень много. Если первую причину мы с учителями не можем эффективно устранять, то вторую мы вполне можем осилить. Было бы желание, как говорится, а методический материал, вплоть до подробно разработанных планов «Уроков трезвости» начиная с 5 класса, уже имеется в нашем распоряжении.
Дело в том, что в некоторых городах России, несмотря на травлю преподавательского состава, всё ещё остались Учителя, которые, не дожидаясь пока кто-то что-то сверху соизволить сделать, объединив усилия, самостоятельно взялись за разработку учебных курсов «Уроков трезвости». Результаты этой работы были представлены общественности в прошлом году на конференции в городе Миассе. И в настоящее время имеются отрецензированные материалы для проведения «Уроков трезвости» с 5 по 11 класс. 14 ноября 2011 года практически все представители школ города Магнитогорска также были ознакомлены с этими материалами. На той же встрече было предложено в рамках классных часов начать проведение этих уроков силами самих учителей. Однако прошёл месяц, а из всех школ изъявили желание к этой деятельности лишь 4 школы. То ли проблемы алкоголизации детей в остальных школах нет, то ли возможностей проведения подобных уроков, мне не известно, но по прежнему «воз и ныне там».
Олег Середин
Источник: Трезвый Магнитогорск