По словам критиков, шимпанзе рисует не хуже некоторых художников-абстракционистов
В узких кругах работы 22-летнего Бонни уже хорошо известны, полтора года назад их выставляли в одном из залов краеведческого музея. За стеклом, обрамленные рамами, картины обезьяны напоминали творения сложных мастеров – авангардистов. Неудивительно, что некоторые эксперты то ли шутя, то ли всерьез пророчили Бонни большое будущее и персональную выставку в галерее Марата Гельмана.
Но до этого еще далеко, и пока у Бонни только формируется свой круг почитателей, его портреты, пейзажи и, пожалуй, центральное – натюрморты, выставляются только в Челябинске. Новая выставка открылась в административном здании местного зоопарка.
- Бонни главное было показать, как надо рисовать, а потом он начал сам это делать, правда иногда он съедает краски, портит холсты, творческая личность что скажешь, - сообщали сотрудники зоопарка. – Рисует только тогда, когда у него есть настроение. Мы даже научились определять по рисункам его эмоциональное состояние.
Как это часто бывает у настоящих художников, Боння начал писать во время затяжной депрессии. Чтобы разогнать черную меланхолию, сотрудники зоопарка вручили обезьяне краски и белоснежные полотна. Бонни сразу понял что к чему и стал творить.
Стоит отметить, что история Челябинского «живописца» напоминает акцию известного Французского арт-провокатора первой половины 20-го века Ги Дебора. Скандальный художник долгое время выдавал картины шимпанзе за творения малоизвестного авангардиста. Самые именитые искусствоведы того времени восхищались смелостью молодого таланта и писали о нем хвалебные отзывы. Стоит ли говорит, какое удивление настигло парижскую богему, когда Ги Дебор представил им подлинного автора нашумевших полотен.
Источник: hornews.ru