Отряды боевых кораблей (ОБК) Северного и Балтийского флотов России в понедельник соединились в назначенном районе встречи в Северной Атлантике, сообщили журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.
"Сегодня, 16 июля, ОБК Северного флота (СФ) прибыл в район встречи с ОБК Балтийского флота в Северной Атлантике. ОБК Балтфлота прибыл в этот район несколькими часами раньше", - заявил представитель министерства обороны.
В состав ОБК Северного флота входят большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", большие десантные корабли "Александр Отраковский", "Георгий Победоносец", "Кондопога", а также суда обеспечения "Николай Чикер" и "Сергей Осипов".
ОБК Балтийского флота включает сторожевые корабли "Ярослав Мудрый" и "Неустрашимый", а также спасательный буксир "СБ-921".
По словам представителя Минобороны, к вечеру вторника из этих отрядов будет сформирована объединенная межфлотская группировка ВМФ, которая будет выполнять учебно-боевые задачи в океанской и морской зонах под единым командованием. После пополнения запасов воды и топлива в районе встречи, корабли продолжат выполнять задачи океанского похода.
Позднее в состав объединенной группировки войдет ОБК Черноморского флота в составе сторожевого корабля "Сметливый", больших десантных кораблей "Цезарь Куников" и "Николай Фильченков" и двух судов обеспечения. Корабли Черноморского флота в настоящее время выполняют план дальнего похода в юго-восточной части Средиземного моря.
В составе объединенной межфлотской группировки корабли трех флотов выполнят ряд задач совместного плавания и маневрирования, отработают элементы организации противовоздушной обороны и противолодочной обороны на ходу с привлечением вертолетных комплексов. Кроме того, они проведут ряд учений.
Как ранее сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в российском оборонном ведомстве, корабли Военно-морского флота РФ пока не получали задачу конвоировать торговое судно "Алаед", на борту которого находится военный груз для правительства Сирии.
Российский сухогруз "Алаед", который вез в Сирию зенитно-ракетные комплексы и партию отремонтированных транспортно-боевых вертолетов Ми-25, 18 июня был остановлен у берегов Шотландии. В итоге судну пришлось вернуться в Кольский залив. Датская компания United Nordic Shippin A/S, зафрахтовавшая " Алаед" российской судоходной компании Femco, позже расторгла договор с перевозчиком по обоюдному согласию сторон.
В свою очередь, британская страховая компания Standard Club подтвердила, что лишила страховки все суда Femco. В итоге Femco решила перевести судна под юрисдикцию РФ, вернула корабль в порт Мурманска, где сменила флаг судна на российский.
Источник: ria.ru