Иван ГРАЧЕВ.
Вчера Владимир Путин провел уже второе совещание по выполнению Госпрограммы вооружения. Первое - по поставкам авиатехники для армии и флота - прошло две недели назад. А теперь президент собрал в Сочи вице-премьера Дмитрия Рогозина, отвечающего за оборонно-промышленный комплекс, министров обороны и финансов Анатолия Сердюкова и Антона Силуанова и других чиновников, чтобы обсудить, как идет вооружение Сухопутных войск и десанта.
- Именно Сухопутным войскам и ВДВ принадлежит ключевая роль в проведении наземных операций, в прикрытии госграницы, в нейтрализации локальных конфликтов, а также в миротворческих операциях, - напомнил собравшимся Путин. - Все ведущие страны мира уделяют повышенное внимание наращиванию потенциала своих сухопутных сил и десантных частей. Активно вводятся новые системы разведки, управления, современная бронетехника. Мы, конечно, должны учесть эти тенденции.
Президент сообщил, что по Госпрограмме вооружения до 2020 года на оснащение Сухопутных и Воздушно-десантных сил планируется выделить свыше 2,6 триллиона рублей. И перечислил, на что именно пойдут бюджетные триллионы. Например, в Сухопутные войска должны поступить 10 ракетных комплексов «Искандер-М», 9 систем ПВО С-300В4, свыше 2300 танков, около 2 тысяч самоходок и орудий, более 30 тысяч автомобилей. Планируется поставить и новые системы связи, разведки, экипировку.
Путин назвал и проблемы, которые могут помешать вооружить армию.
- Военная техника - сложный продукт. В ее изготовлении участвуют десятки смежников, а подчас и сотни. Срыв исполнения одного контракта может обвалить всю работу! - сурово объявил президент и привел пример с боевыми машинами десанта (БМД). - Они так и не прошли госиспытания и не приняты на вооружение! А это тормозит разработку практически всех подсистем вооружения ВДВ. Хотел бы сегодня услышать от уважаемых коллег, почему не выполнено задание по разработке и поставке бронетехники для ВДВ.
Чиновники заерзали в креслах, видимо, готовя оправдания. А Путин продолжил.
- Другой пример. Создание единой системы управления войсками и оружием в тактическом звене. Опытный образец пока не в полной мере отвечает требованиям Минобороны, - многозначительно оглядел президент участников совещания. - И хотелось бы сегодня тоже услышать, как решается этот вопрос.
Путин обратил внимание, что на разработку нового вооружения для Сухопутных
войск сегодня тратится менее 10% от стоимости заказа. А для ВДВ - лишь 5%. И потребовал активизировать конструкторские и исследовательские работы.
Отдельно Путин остановился на разработке боеприпасов. Он поручил Минобороны и оборонпрому определиться с заказами на перспективу.
- Знаю, что и сколько сейчас находится на военных складах, - сказал президент. - Но нам нужно смотреть в будущее. Если мы сейчас это будущее не определим, у нас его вообще не будет.
Источник: vrn.kp.ru