Новости

"На базе подразделений МЧС, Внутренних войск, ВДВ и военной полиции может появиться новая силовая структура". Сергей Коновалов 

В России, возможно, появится Национальная гвардия, подчиненная президенту страны. Формироваться она будет на основе Внутренних войск МВД и других силовых структур, в том числе за счет части сил и средств, входящих в ВДВ, ВВС, ВМФ и военную полицию Минобороны, а также подразделений МЧС. Задача Национальной гвардии, как сообщил источник «НГ» в военном ведомстве, – обеспечение безопасности страны и защита конституционного строя. 

В настоящее время Минобороны совместно с Советом безопасности и администрацией президента готовит новый План обороны страны, исходя из задач, поставленных премьером Владимиром Путиным в программной статье «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России». О ходе этой работы министр обороны Анатолий Сердюков недавно докладывал новоизбранному президенту.

План предусматривает формирование Программы подготовки Вооруженных сил, спецслужб и других силовых структур к быстрому и эффективному реагированию на новые угрозы. Есть ли там пункт о формировании каких-то новых структур в военной организации страны, неизвестно. По крайней мере официально об этом не говорится. Но то, что предстоят серьезные изменения, – очевидно. Источник «НГ» в Минобороны сообщает, что именно с этим связаны недавние встречи Владимира Путина с командующим ВДВ генерал-лейтенантом Владимиром Шамановым и главкомом Внутренних войск (ВВ) генералом армии Николаем Рогожкиным. По мнению источника «НГ», именно Рогожкин может возглавить Национальную гвардию. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что в СМИ неожиданно появилась информация о том, что якобы генерал Рогожкин отказался от предложенной ему должности начальника Генерального штаба. О возможном объединении Внутренних войск и войск МЧС косвенно свидетельствует и тот факт, что министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу согласился стать губернатором Подмосковья вместо нынешнего главы региона Бориса Громова.

Заметим, что тема создания Национальной гвардии не раз возникала в новейшей российской истории. Этой идеей был, к примеру, одержим Борис Ельцин в период его борьбы за власть и распада СССР в 1991–1992 годах. О возможности создания Национальной гвардии говорили эксперты и политики накануне реформирования МВД в 2009–2010 годах. Чуть более года назад в нереализованном проекте предвыборной программы Дмитрия Медведева «Обретение будущего. Стратегия-2012» о необходимости формирования Нацгвардии вместе с другими либеральными инициативами в силовой сфере (по отмене воинского призыва, ликвидации МВД, ФСБ и т.д.) выступил Институт современного развития (ИнСоР), который известен как «мозговой трест» главы государства. Но команда Медведева идеями Игоря Юргенса и его соратников не воспользовалась.

Однако, похоже, что в скором времени Национальная гвардия все же будет сформирована. И для этого есть несколько причин.

Во-первых, опыт цветных революций в Египте и Тунисе, военный конфликт в Ливии и гражданская война в Сирии показывают, что для защиты конституционного строя нужно достаточное количество специальных войск, способных защитить законную власть и руководство страны от действий вооруженной оппозиции. При этом данные войска для повышения эффективности управления должны напрямую подчиняться главе государства.

Во-вторых, накал митинговых страстей, наблюдавшийся в России в предвыборный период, а также нестабильность на Северном Кавказе, география которой разрастается, показывают, что войск и сил для обеспечения общественной безопасности и проведения антитеррористических операций в период наивысшей нестабильности может не хватить. Нужны специальные войска, которые по своему предназначению будут более мощными, имеющими соответствующие резервы и мобильность. Данному критерию Внутренние войска и другие силы МВД отвечают лишь отчасти.

В-третьих, несмотря на то что реформирование Вооруженных сил страны практически завершено, о чем сообщил Дмитрий Медведев на недавней коллегии Минобороны, военная организация страны по-прежнему не отвечает новым вызовам и угрозам национальной безопасности. Затраты государства на сформированные в настоящее время силовые структуры неадекватны их вкладу в обеспечение обороны страны. Реальные боевые задачи по отражению внутренних военных угроз сегодня выполняют только Внутренние войска, в которых насчитывается около 182 тыс. военнослужащих. Это почти в 1,5 раза меньше, чем численность Сухопутных войск, которые в настоящее время никаких боевых задач не выполняют.

Источник «НГ» утверждает, что в состав Национальной гвардии войдет часть сил и средств ВДВ. Будут созданы легкие воздушно-десантные соединения, оснащенные штатными бронеавтомобилями, а также горные мотострелковые бригады и части спецназа ГРУ. Кроме того, предполагается, что военная полиция (20 тыс. военнослужащих), формируемая ныне в структуре Вооруженных сил, также станет частью Нацгвардии. Численность Нацгвардии ориентировочно будет доведена до 350–400 тыс. «штыков». В основном (до 80%) это будут контрактники. Новые войска в первую очередь будут оснащены соединениями военно-транспортной авиации, а также вертолетными отрядами.

Руководство Минобороны, по словам собеседника «НГ», согласилось с идеей сокращения штатной численности армии и флота до 800 тыс. человек. Не исключено также, что появится новый орган, отвечающий за военную безопасность страны, – Совет обороны. Он может быть создан в структуре Совбеза или – на правах отдельного управления – в администрации президента. Кто Совет обороны возглавит, неизвестно. Зато о скором уходе со своих постов Анатолия Сердюкова и начальника Генштаба Николая Макарова в военном ведомстве говорят как о весьма вероятном событии. При этом, мол, тандем Сердюков–Макаров оставит в Минобороны верную команду единомышленников.

Источник: ng.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также